Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корпоративная или внутригрупповая этикаТипы корпоративной культуры • Загородный клуб • Власть - подчинение • Организационное управление • Групповое управление, или команда • Обедненное управление Функции корпоративной культуры: • Адаптивная. • Образовательно-познавательная. • Мотивирующая. Наиболее значимые характеристики корпоративной культуры • осознание работником своего места в организации (группе); • тип совместной деятельности; • нормы поведения; • тип управления; • культура общения; • система коммуникаций; • деловой этикет; • традиции организации; • особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика. Корпоративная или внутригрупповая этика Этика – это совокупность принятых в обществе норм, правил и стандартов поведения, соблюдение которых повышает уровень выживания группы, внутри которой они действуют, и каждого члена в составе такой группы, а также внутренние убеждения человека. • это система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.. Корпоративный кодекс • Принцип открытости. • Принцип человеческого достоинства. • Принцип соучастия. • Принцип субсидиарности (дополняемости). Основные принципы этики делового общения 1. Пунктуальность (делайте все вовремя) 2.Конфиденциальность (не болтайте лишнего) 3.Любезность, доброжелательность и приветливость 4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе) 5. Внешний облик (одевайтесь, как положено) 6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком)
Этические нормы и принципы в общении с подчинёнными • Руководитель должен стремиться превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщать сотрудников к целям организации. • При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. • Не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. • Если сотрудник не выполнил распоряжения руководителя, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом. Делайте ваши замечания один на один - необходимо уважать достоинства и чувства человека. • Критикуйте действия и поступки, а не личность человека. • Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками. Соблюдайте принцип распределительной справедливости - чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
Планирование - процесс определения целей организации и средств их достижения. Цель - желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация. Уровни целей и планов Миссия - обоснование деятельности организации, описание ее ценностей, устремлений. Стратегические цели - общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем. Стратегические планы определяют действия для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов. Тактические цели - результаты, которых должны достичь подразделения и отделы фирмы. Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов. Операционные (оперативные) цели - конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники. Операционные (оперативные) планы указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. ü Графики - определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи. Пример 1. Миссия ü Производство уникальных и стандартных изделий из металлов для машиностроительных предприятий. 2. Стратегические цели (Президент) ü Норма возврата инвестиций — 12 %. ü Увеличение объема производства — 5 %. ü Отказ от массовых сокращений работников. ü Высокий уровень обслуживания покупателей. 3. Тактические цели Вице-президент по финансам ü Объем счетов к оплате не должен превышать _ млн. ü Объем кредитов не должен превышать _ млн. ü Бюджеты отделов должны предоставляться один раз в месяц. ü Неоплаченные счета не должны превышать 2 % от объема продаж. Вице-президент по производству ü Достижение объема производства _ млн товарных единиц при средних издержках _. ü Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %. ü Повышение производительности на 2 %. ü Ответ на жалобы и предложения работников не более 3 дней. Вице-президент по маркетингу ü Объем реализации — _ млн товарных единиц при средней цене _. ü Представить на рынок одну новую товарную линию. ü Повысить объемы сбыта на новых рынках на 5 %. ü Добиться расширения доли рынка компании до 19 %. 4. Операционные цели. Менеджер по работе с дебиторами ü Выставление счетов к оплате в течение пяти дней после заключения сделки. Не допускать задержки в оплате счетов более чем на 5 месяцев. ü Проверка кредитоспособности новых покупателей в течение одного рабочего дня. Мастер участка станков с числовым программным управлением ü Изготовление 150 тыс. штук стандартных заготовок при средней себестоимости $6. ü Время простоя оборудования не должно превышать 7 %. ü Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %. ü Ответ на жалобы и предложения рабочих в течение 24 часов. Менеджер по сбыту в регионе ü Ответы на запросы покупателей в течение 2 часов. ü Объем реализации продукции — 120,6 тыс. единиц. ü Контроль за соблюдением торговыми агентами следующих правил: посещение одного нового покупателя в день; осуществление контактов с крупными покупателями не реже 1 раза в месяц. Характеристики целей. ü Конкретность и измеримость. ü Охват всех ключевых результатов (ключевые области — виды деятельности, от которых в основном зависят результаты компании. ü Труднодостижимые, но реальные цели. ü Четко определенный период времени. ü Непосредственная связь с уровнем вознаграждения.
I. Управление по целям - метод планирования, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации. Стадии: 1. Постановка целей. 2. Разработка планов действий отделов и сотрудников. 3. Контроль над движением к целям. 4 Оценка результатов деятельности. II. Одноразовые планы разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем: - Программы (Планы достижения определенных целей. Крупные проекты, выполнение которых может потребовать нескольких лет. Масштабные планы, которые могут включать в себя несколько проектов). - Проекты (В сравнении с программами отличаются меньшими масштабами и сложностью, ограниченным горизонтом планирования. Часто являются частью одной программы). III. Постоянные планы используются для координации повторяющихся рабочих заданий - Политика организации (общее руководство действиями) - Правила (описывают надлежащее выполнение тех или иных действий). - Процедуры (детально описывают последовательность шагов направленных на достижения определенного результата). IV. Ситуационные планы, или сценарии, определяют порядок действий сотрудников компании в случаях чрезвычайных ситуаций или экономического кризиса. Горизонты планирования Долгосрочное планирование включает стратегические цели и планы, которые охватывают период до 5 лет. Среднесрочное планирование включает тактические цели и планы с временным горизонтом 1-2 года. Краткосрочное планирование включает оперативные цели и планы отделов и работников, охватывающие период до 1 года. • Подходы к планированию • Планирование как исключительная прерогатива высшего руководства, центральных отделов планирования или консультационных фирм • Децентрализация планирования, или распределение специалистов по планированию по основным подразделениям и отделам фирмы с целью оказания менеджерам помощи в разработке собственных стратегических планов. Специальный комитет по планированию — временная группа менеджеров и работников (часто представляющих разные отделы), задачей которой является разработка стратегического плана организации. В него могут входить и представители других заинтересованных групп (покупателей, поставщиков, стратегических партнеров, инвесторов и представителей общественности).
Стратегический менеджмент – это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Классификация стратегий: • стратегия роста, • стратегия стабилизации, • стратегия экономии, • стратегия глобального бизнеса Классификация стратегий • Стратегия роста. Может базироваться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес -подразделений) источниках. • Стратегия стабилизации (стратегия паузы ). Предполагает ограничение масштабов производства; ставку на медленное, жестко контролируемое развитие. Часто осуществляется после периода бурного роста. • Стратегия экономии. Организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления бизнеса, проводится всеобщее сокращение штатов и расходов.
|