Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности стратегических решений
Стратегические решения характеризуются тем, что они: • инновационны по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга; • направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее; • отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль; • направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе; • требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок; • субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке; • необратимы и имеют долгосрочные последствия. Г. Минцберг (Mintzberg), проведший фундаментальное исследование по изучению труда руководителей высшего звена, называет три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства: предпринимательский, адаптивный и плановый. 1. Предпринимательский образ действий. Стратегия формулируется одной сильной личностью. 2. Адаптивный образ действий или обучение посредством опыта. Он характеризуется в большей мере оперативным решением существующих проблем, чем поиском новых возможностей. Стратегия вылепливается, она фрагментарна; движение вперед пошаговое; 3. Плановый образ действий. Стратегическое управление состоит как в активном поиске новых возможностей, так и в оперативном решении существующих проблем. В процессе принятия стратегических решений используется системный, комплексный анализ. В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. Стратегия – генеральная программа действий, основанная на выявл-и приоритетных проблем и ресурсов для достижения цели.. Понятие стратегии включает в себя три составляющие: 1. Определение долгосрочных целей и задач организации 2. Понятие курса действий 3. Размещение ресурсов необходимых для реализации стратегии. По определению Минцберга понятие стратегии включает в себя пять составляющих: 1. План 2. Поведенческая модель 3. Позиция организации относительно внешних сред 4. Перспектива 5. Приём и тактический ход. Виды стратегий. 1. Стратегия «взрыва» 2. Стратегия «расширения» (>1) 3. Стратегия «расти и строить»(>1,2) 4. Стратегия «скольжения» (нулевой рост на растущем рынке) 6. Стратегия «сокращения» Существует множество деловых стратегий, направленных на формирование устойчивых конкурентных преимуществ и существует множество классификаторов, позв. выделить их. Наиболее распространеннойявл. классификация Портера. По ней к базовым стратегиям относят: Date: 2016-02-19; view: 665; Нарушение авторских прав |