Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шум, вибрация и мероприятия по снижению их отрицательного влияния на водителя
Шум и вибрация есть механические колебания, интенсивность и характер воздействия которых зависят от вида, источника их возникновения и интенсивности. Шум является результатом беспорядочных колебаний различной физической природы, случайным изменением мгновенных значений частоты и амплитуды. Источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, системы впуска и выпуска, подвеска, элементы кузова. Действие шума сказывается на увеличении времени реакции, снижении характеристик зрения, нарушения координации движения и функций вестибулярного аппарата. Отечественные и международные документы нормируют предельно допустимый уровень шума в кабине автомобиля в зависимости от его типа 75 - 85 дБ. Вибрации характеризуются амплитудой и частотой. Источники вибрации в автомобиле — двигатель, трансмиссия, элементы кузова и др. Плавность хода характеризуется ускорениями, длительное действие которых на водителя вызывает утомление. Нормативные требования регламентируют предельные значения ускорений в зависимости от направления и продолжительности действия. Защита водителя и пассажиров от действия ускорений в салоне автомобиля осуществляется конструкцией сиденья и спинки. В частности, сиденье конструктивно выполнено отдельно от спинки, жесткость подушек позволяет частично поглощать вибрацию и шум, гасить колебания. Конструкция сиденья позволяет не допускать значений собственной частоты, колебания водителя или пассажира выше 2,0 - 3,0 Гц, что является приемлемым по психофизиологическим требованиям. Контрольные вопросы 1. Дать понятие обитаемости рабочего места. 2. Какими показателями характеризуется микроклимат кабины? 3. Какие условия должны соблюдаться при проектировании и размещении органов управления? 4. Какие гигиенические требования предъявляются к воздуху в кабине? 5. Какие нарушения могут вызвать у водителя шум и вибрации?
Тема 17 Психофизиологические основы формирования водительского мастерства. Цель – дать основные понятия психофизиологического формирования водительского мастерства. 1. Профессиональное мастерство и его зависимость от психофизиологических и личностных особенностей водителей. 2. Знания и навыки. 3. Сенсорные, мыслительные и моторные навыки в деятельности водителей. 4. Переделка навыков при переучивании. 5. Идиомоторная тренировка. 6. Аутогенная тренировка. Date: 2016-02-19; view: 696; Нарушение авторских прав |