Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шум, вибрация и мероприятия по снижению их отрицательного влияния на водителя





Шум и вибрация есть механические колебания, интенсивность и характер воздействия которых зависят от вида, источника их возникновения и интенсивности. Шум является результатом беспорядочных колебаний различной физической природы, случайным изменением мгновенных значений частоты и амплитуды.

Источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, системы впуска и выпуска, подвеска, элементы кузова.

Действие шума сказывается на увеличении времени реакции, снижении характеристик зрения, нарушения координации движения и функций вестибулярного аппарата. Отечественные и международные документы нормируют предельно допустимый уровень шума в кабине автомобиля в зависимости от его типа 75 - 85 дБ.

Вибрации характеризуются амплитудой и частотой. Источники вибрации в автомобиле — двигатель, трансмиссия, элементы кузова и др.

Плавность хода характеризуется ускорениями, длительное действие которых на водителя вызывает утомление. Нормативные требования регламентируют предельные значения ускорений в зависимости от направления и продолжительности действия. Защита водителя и пассажиров от действия ускорений в салоне автомобиля осуществляется конструкцией сиденья и спинки. В частности, сиденье конструктивно выполнено отдельно от спинки, жесткость подушек позволяет частично поглощать вибрацию и шум, гасить колебания. Конструкция сиденья позволяет не допускать значений собственной частоты, колебания водителя или пассажира выше 2,0 - 3,0 Гц, что является приемлемым по психофизиологическим требованиям.

Контрольные вопросы

1. Дать понятие обитаемости рабочего места.

2. Какими показателями характеризуется микроклимат кабины?

3. Какие условия должны соблюдаться при проектировании и размещении органов управления?

4. Какие гигиенические требования предъявляются к воздуху в кабине?

5. Какие нарушения могут вызвать у водителя шум и вибрации?

 

 

Тема 17

Психофизиологические основы формирования водительского мастерства.

Цель – дать основные понятия психофизиологического формирования водительского мастерства.

1. Профессиональное мастерство и его зависимость от психофизиологических и личностных особенностей водителей.

2. Знания и навыки.

3. Сенсорные, мыслительные и моторные навыки в деятельности водителей.

4. Переделка навыков при переучивании.

5. Идиомоторная тренировка.

6. Аутогенная тренировка.







Date: 2016-02-19; view: 696; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию