Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дефицит времени в деятельности водителя
При движении на больших скоростях затруднено восприятие объектов на дороге и в околодорожном пространстве. В результате увеличивается время реакций водителя и тормозной путь. Длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату увеличения скорости. Так, например, при скорости 50 км/ч тормозной путь равен 15 м, а при увеличении скорости до 100 км/ч тормозной путь увеличивается до 60 м. Таким образом, скорость увеличивается в два раза, а тормозной путь в четыре. Увеличение тормозного пути и времени реакций при движении на больших скоростях приводит к более частым наездам на пешеходов, попутным столкновениям и наездам на различные препятствия на дороге. С увеличением скорости затрудняется пространственное восприятие, так как суживается поле зрения. В стационарных условиях поле зрения двумя глазами (бинокулярное зрение) составляет 120-130°. При скорости 50 км/ч поле зрения суживается до 105°, при 100 км/ч - до 45°, при 150 км/ч - до 7°. Сужение поля зрения ограничивает возможности водителя своевременно увидеть пешеходов и другие объекты на дороге, что увеличивает опасность наездов и столкновений. Водитель, чтобы рассмотреть тот или иной объект, должен зафиксировать его взглядом на светочувствительной оболочке глаза на 0,2-0,3 секунды. Если время проезда до объекта меньше, то рассмотреть и оценить его водитель не сможет. Следовательно, с увеличением скорости увеличивается и дальность сосредоточения взгляда на дороге. Если при скорости 50 км/ч достаточно фиксировать взгляд на расстоянии 150 м, то при скорости 160 км/ч это расстояние увеличивается до 700 м. Таким образом, чем больше скорость, тем длиннее находящийся перед водителем отрезок дороги, который им не просматривается. При управлении автомобилем на больших скоростях водитель работает в навязанном темпе, так как вся дорожная информация предъявляется ему на ограниченное время. Специальными исследованиями установлено, что в условиях плотного транспортного потока водитель автомобиля без автоматической коробки переключения передач на 1 км пути выполняет 40-50 операций. При скорости 20 км/ч на одну операцию приходится от 4,0 до 3,6 секунды, при скорости 30 км/ч это время составляет 3,0-2,4 секунды, а при скорости 40 км/ч - 2,2-1,8 секунды. Темп работы со временем 4,0 секунды на одну операцию доступен каждому водителю, но при увеличении темпа в 2 раза некоторые водители пропускают необходимые операции, допускают ошибки и снижают скорость. Надежность водителя при управлении автомобилем на больших скоростях зависит от его профессионального мастерства. Опытные водители правильно прогнозируют развитие дорожной обстановки, что позволяет им своевременно воспринимать более важную информацию, пропускать менее важную и своевременными действиями предупреждать опасное развитие обстановки на дороге. Для надежного управления автомобилем на скорости более 100 км/ч необходима специальная подготовка. Не имея автоматизированных навыков управления автомобилем на больших скоростях, нередко даже опытные водители, хорошо владеющие управлением автомобилем при скорости 70-80 км/ч, испытывают затруднения и сильное нервное напряжение при скорости 120 км/ч. Для предупреждения ДТП, возникающих в результате превышения скорости, необходим действенный контроль и разработка объективных методов воздействия на таких водителей. Для контроля скоростного режима часто используется ручной радиолокационный измеритель скорости, с помощью которого можно установить скорость автомобиля. На многих дорогах за рубежом под их проезжей частью размещаются индукционные датчики скорости. Они соединены с фотокамерой, установленной на высоте - 4 м в специальной фотобудке, напоминающей скворечник. При превышении разрешенной на этом участке скорости срабатывает фотовспышка и на пленке фиксируется номер автомобиля. Через несколько дней водитель получает уведомление о том, что ему следует уплатить крупный штраф. Следует отметить, что во многих странах самые крупные штрафы взыскиваются за четыре наиболее серьезных нарушения: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, проезд на знак «Проезд без остановки запрещен» и обгон в запрещенном месте. Водитель не всегда, проезжая мимо знака ограничения скорости, снижает ее. Чтобы заставить водителя снизить скорость, в ФРГ, США и других странах на дорогах устанавливаются небольшие бетонные холмики высотой 8-10 см. Проезд по ним на большой скорости вызывает крайне неприятные ощущения и приводит к износу подвески автомобиля. В США такие полосы устанавливаются обычно в местах выезда из местных проездов на городские улицы. В Австрии такие полосы (переносные резиновые ленты с закрепленными на них керамическими выпуклостями) устанавливаются на дорогах перед опасными участками. В Финляндии в местах расположения школ и домов для престарелых устанавливают трясущиеся полосы. В США было предложено установить на переднем бампере автомобиля устройство, которое при сближении с другими автомобилями в транспортном потоке включает звуковой сигнал, усиливающийся при уменьшении расстояния. Специалисты американской фирмы «General Electric» сконструировала лазерное устройство, которое следит за скоростью впереди идущего автомобиля и при замедлении его движения воздействует на тормозную систему собственного автомобиля. В Англии сконструировано устройство, которое включает звуковой сигнал при превышении установленной скорости. Если скорость не снижается, то звук перерастает в сирену. Практически на всех междугородных автобусах и тяжелых автомобилях в странах Европейскою союза устанавливаются тахографы, которые регистрируют скоростной режим на всем протяжении маршрута. В Японии в опасных местах устанавливаются резиновые манекены, одетые в форму полицейского. Применение этих методов позволяет снизить количество ДТП, возникающих из-за превышения водителями скорости движения, но, к сожалению, они не получают широкого распространения. Но даже при их использовании главным в решении этой проблемы остается поведение водителей, которое определяется их подготовленностью, психологической пригодностью, работоспособностью и дисциплинированностью. Date: 2016-02-19; view: 348; Нарушение авторских прав |