Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефицит времени в деятельности водителя





При движении на больших скоростях затруднено восприятие объектов на дороге и в околодорожном пространстве. В результате увеличивается время реакций водителя и тормозной путь. Длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату увеличения скорости. Так, например, при скорости 50 км/ч тормозной путь равен 15 м, а при увеличении скорости до 100 км/ч тормозной путь увеличивается до 60 м. Таким образом, скорость увеличивается в два раза, а тормозной путь в четыре. Увеличение тормозного пути и времени реакций при движении на больших скоростях приводит к более частым наездам на пешеходов, попутным столкновениям и наездам на различные препятствия на дороге.

С увеличением скорости затрудняется пространственное восприятие, так как суживается поле зрения. В стационарных условиях поле зрения двумя глазами (бинокулярное зрение) составляет 120-130°. При скорости 50 км/ч поле зрения суживается до 105°, при 100 км/ч - до 45°, при 150 км/ч - до 7°. Сужение поля зрения ограничивает возможности водителя своевременно увидеть пешеходов и другие объекты на дороге, что увеличивает опасность наездов и столкновений.

Водитель, чтобы рассмотреть тот или иной объект, должен зафиксировать его взглядом на светочувствительной оболочке глаза на 0,2-0,3 секунды. Если время проезда до объекта меньше, то рассмотреть и оценить его водитель не сможет. Следовательно, с увеличением скорости увеличивается и дальность сосредоточения взгляда на дороге. Если при скорости 50 км/ч достаточно фиксировать взгляд на расстоянии 150 м, то при скорости 160 км/ч это расстояние увеличивается до 700 м. Таким образом, чем больше скорость, тем длиннее находящийся перед водителем отрезок дороги, который им не просматривается.

При управлении автомобилем на больших скоростях водитель работает в навязанном темпе, так как вся дорожная информация предъявляется ему на ограниченное время. Специальными исследованиями установлено, что в условиях плотного транспортного потока водитель автомобиля без автоматической коробки переключения передач на 1 км пути выполняет 40-50 операций. При скорости 20 км/ч на одну операцию прихо­дится от 4,0 до 3,6 секунды, при скорости 30 км/ч это время составляет 3,0-2,4 секунды, а при скорости 40 км/ч - 2,2-1,8 секунды. Темп работы со временем 4,0 секунды на одну операцию доступен каждому водителю, но при увеличении темпа в 2 раза некоторые водители пропускают необходимые операции, допускают ошибки и снижают скорость.

Надежность водителя при управлении автомобилем на больших скоростях зависит от его профессионального мастерства. Опытные водители правильно прогнозируют развитие дорожной обстановки, что позво­ляет им своевременно воспринимать более важную информацию, пропускать менее важную и своевременными действиями предупреждать опасное развитие обстановки на дороге. Для надежного управления автомобилем на скорости более 100 км/ч необходима специальная подготовка. Не имея автоматизированных навыков управления автомобилем на больших скоростях, нередко даже опытные водители, хорошо владеющие управлением автомобилем при скорости 70-80 км/ч, испытывают затруднения и сильное нервное напряжение при скорости 120 км/ч.

Для предупреждения ДТП, возникающих в результате превышения скорости, необходим действенный контроль и разработка объективных методов воздействия на таких водителей. Для контроля скоростного ре­жима часто используется ручной радиолокационный измеритель скоро­сти, с помощью которого можно установить скорость автомобиля. На многих дорогах за рубежом под их проезжей частью размещаются индукционные датчики скорости. Они соединены с фотокамерой, установленной на высоте - 4 м в специальной фотобудке, напоминающей скворечник. При превышении разрешенной на этом участке скорости срабатывает фотовспышка и на пленке фиксируется номер автомобиля. Через несколько дней водитель получает уведомление о том, что ему следует уплатить крупный штраф. Следует отметить, что во многих странах самые крупные штрафы взыскиваются за четыре наиболее серьезных нарушения: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, проезд на знак «Проезд без остановки запрещен» и обгон в запрещенном месте.

Водитель не всегда, проезжая мимо знака ограничения скорости, снижает ее. Чтобы заставить водителя снизить скорость, в ФРГ, США и других странах на дорогах устанавливаются небольшие бетонные холмики высотой 8-10 см. Проезд по ним на большой скорости вызывает крайне неприятные ощущения и приводит к износу подвески автомобиля. В США такие полосы устанавливаются обычно в местах выезда из местных проездов на городские улицы. В Австрии такие полосы (переносные резиновые ленты с закрепленными на них керамическими выпуклостями) устанавливаются на дорогах перед опасными участками. В Финляндии в местах расположения школ и домов для престарелых устанавливают трясущиеся полосы.


В США было предложено установить на переднем бампере автомобиля устройство, которое при сближении с другими автомобилями в транспортном потоке включает звуковой сигнал, усиливающийся при уменьшении расстояния. Специалисты американской фирмы «General Electric» сконструировала лазерное устройство, которое следит за скоростью впереди идущего автомобиля и при замедлении его движения воздействует на тормозную систему собственного автомобиля. В Англии сконструировано устройство, которое включает звуковой сигнал при превышении установленной скорости. Если скорость не снижается, то звук перерастает в сирену. Практически на всех междугородных автобусах и тяжелых автомобилях в странах Европейскою союза устанавливаются тахографы, которые регистрируют скоростной режим на всем протяжении маршрута. В Японии в опасных местах устанавливаются резиновые манекены, одетые в форму полицейского. Применение этих методов позволяет снизить количество ДТП, возникающих из-за превышения водителями скорости движения, но, к сожалению, они не получают широкого распространения. Но даже при их использовании главным в решении этой проблемы остается поведение водителей, которое определяется их подготовленностью, психологической пригодностью, работоспособностью и дисциплинированностью.







Date: 2016-02-19; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию