Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности применения круговой тренировки в процессе физической подготовки юных спортсменов
Одним из наиболее распространенных методов организации учебно- тренировочного процесса на этапе начальной спортивной подготовки является строго регламентированные выполнения упражнений с продвижением от одной «станции» к другой, расположенных по кругу (круговая тренировка). Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой мелкогрупповой поточный метод. Он несомненно повышает плотность урока. Но круговую тренировку с присущими ей особенностям не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом, так как это снижает ее значение. Термин «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения упражнений. В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Назначение упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Есть и другие особенности круговой тренировки. Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма. В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек. Заранее размечают места (станции) для выполнения упражнения. Для более четкой организации занятий у каждой станции ставят указатель с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте. Также можно сделать из фанеры (жести) рамки, которые нужно закрепить на стене зала, и в них вставить карточку с изображением и описанием упражнения. Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Это делается с помощью, так называемого максимального теста (МТ). Максимальный тест определяется на первых двух занятий. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, ученики по команде учителя начинают выполнять на своих станциях намеченное упражнение в обусловленное время - 30 45 секунд, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз[30]. Применение круговой формы организации упражнений при подготовке спортсменов имеет ряд положительных сторон, обусловленных ее структурой и содержанием. 1 Использованием разнообразных упражнений, направленных на развитие различных двигательных качеств, достигается эффект широкого комплексного воздействия, способствующего повышению уровня общей физической подготовленности. Такая тренировка соответствует задачам подготовительного периода, особенно первого этапа и может применяться спортсменами любой спортивной квалификации. 2 С помощью специально подобранных упражнений и их рационального сочетания достигается направленное воздействие на развитие специальных качеств, таких как: быстрота, ловкость, сила, гибкость, специальная выносливость. 3 Применение интервального метода в круговой тренировке способствует не только развитию двигательных качеств, но и адаптации вегетативных функций, в частности сердечно-сосудистой и дыхательной, что особенно важно в подготовительном периоде. 4 Форма организации круговой тренировки такова, что приближает характер деятельности спортсмена к игровым условиям (быстрая смена упражнений, их разно направленность, эмоциональность деятельности, отсутствие монотонности). Это позволяет повысить объем тренировочной нагрузки, что особенно важно при подготовке спортсменов высокой квалификации. Способности для моделирования нагрузки в неспецифических условиях. 5 Круговая тренировка предполагает индивидуальное дозирование для каждого спортсмена. Это исключает перенапряжение и дает возможность планомерно управлять тренировочными воздействиями на организм спортсменов. 6 Круговая тренировка может проводиться не только в зале и на стадионе, но и в естественных условиях (в лесу, в парке и т.д.). Такие занятия не требуют специального оборудования. Упражнения включают бег по песку, по траве, по воде, в гору с преодолением препятствий, метания камней, прыжки, много скоки, упражнения в равновесии, имитацию специальных упражнений и т.д. 7 В круговой тренировке спортсмены сами контролируют динамику нагрузки и рост собственных достижений. Такой самоконтроль воспитывает сознательное отношение к тренировками активизирует усилия спортсменов. Date: 2016-02-19; view: 1022; Нарушение авторских прав |