Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы физической подготовки юных спортсменов
У детей младшего возраста очень важно развивать основы разносторонних спортивных навыков, которые помогут им стать хорошими атлетами прежде, чем они приступят к специализированному тренингу в определенном виде спорта. Эта методика называется разносторонним развитием и является одним из самых важных принципов тренировки детей. Принцип разностороннего развития юных спортсменов широко распространен в странах Восточной Европы, где существуют спортивные школы, в которых проводятся занятия по базовой тренировочной программе. Дети в таких школах обучаются основам бега, прыжков, акробатики. Также они получают навыки в метании спортивных снарядов, ловле (мяча, предмета, шайбы), балансировании. Юные воспитанники спортивных школ, наряду с развитием ловкости и координации, приобретают мастерство, которое создает основу для успешных выступлений, в различных видах спорта, как индивидуальных, так и командных (например, в легкой атлетике, баскетболе и футболе). Большинство программ предусматривает включение такого компонента, как плавание. Оно помогает повышать функциональные возможности детской сердечно-сосудистой и дыхательной систем при минимальных физических нагрузках. Цель разностороннего развития спортсмена в совершенствовании общего процесса адаптации. Дети и юноши, развивающие различные спортивные навыки, ловкость и координацию движений, лучше адаптируются к тренировочным нагрузкам. Они не подвергаются стрессам, присущим тренингу. Например, юные спортсмены, специализирующиеся в беге на средние дистанции, могут и дальше повышать функциональный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством бега. Но в этом случае возникает риск травматизма. Спортсмены, имеющие возможность заниматься плаванием, ездой на велосипеде и бегом, укрепляют свою кардиореспираторную систему более разнообразными способами. Нам следует поощрять развитие юными спортсменами двигательных навыков и тех умений, которые им необходимы для достижения успеха в основном и других видах спорта. Например, правильно спланированная учебно-тренировочная программа занятий для детей и юношества должна включать низкоинтенсивные упражнения для развития анаэробных, возможностей, силы и выносливости мышц, быстроты, ловкости, координации движений и гибкости. Сравнение программ ранней специализации и разностороннего развития для подготовки юных спортсменов (таб № 1) Таблица № 1 - Сравнение программ ранней специализации и разностороннего развития для подготовки юных спортсменов
– подавляющее большинство лучших советских атлетов имело основательную разностороннюю базовую физическую подготовку. – подготовка по программам специализированного тренинга начиналась в 15-17лет. Наряду с этим юные спортсмены продолжали заниматься теми же видами спорта, что и в детстве. Высший уровень мастерства в конкретном виде спорта наступал после 5-8 лет специализированной подготовки. Рассматривайте предлагаемую модель тренировки детей младшего возраста как подготовительный период, в течение которого в непринужденной атмосфере с помощью забавных упражнений и веселых игр формируются физические качества, создающие основу для будущих достижений высот спортивного мастерства. Уровень хорошей физической подготовки спортсменов в пору атлетической зрелости не зависит от занятий тяжелоатлетическими упражнениями в период, предшествующий половому созреванию. На этой стадии физического развития детский организм легко подвержен травматизму под воздействием перенапряжения. Строгая регламентация напряженных силовых тренировок с использованием тренажеров не только подвергает атлетов младшей возрастной категории реальной опасности травматизма, но еще приводит к «перегоранию» и вредит картере потенциальных мастеров спорта. Поэтому следует относиться к силовым тренировкам детей, не достигших подросткового возраста, всего лишь как к дополнительным занятиям, способствующим развитию двигательных навыков и общефизической подготовке. Всегда помните о том, что разностороннее физическое развитие является главной целью тренировок детей младшего возраста. Принимая участие в разнообразных спортивных играх, дети развивают базовые силовые способности, выносливость, скоростную силу (при беге на короткие дистанции) и формируют у себя отличную координацию движений.
Date: 2016-02-19; view: 632; Нарушение авторских прав |