Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы физической подготовки юных спортсменов





 

У детей младшего возраста очень важно развивать основы разносторонних спортивных навыков, которые помогут им стать хорошими атлетами прежде, чем они приступят к специализированному тренингу в определенном виде спорта. Эта методика называется разносторонним развитием и является одним из самых важных принципов тренировки детей.

Принцип разностороннего развития юных спортсменов широко распространен в странах Восточной Европы, где существуют спортивные школы, в которых проводятся занятия по базовой тренировочной программе. Дети в таких школах обучаются основам бега, прыжков, акробатики. Также они получают навыки в метании спортивных снарядов, ловле (мяча, предмета, шайбы), балансировании. Юные воспитанники спортивных школ, наряду с развитием ловкости и координации, приобретают мастерство, которое создает основу для успешных выступлений, в различных видах спорта, как индивидуальных, так и командных (например, в легкой атлетике, баскетболе и футболе). Большинство программ предусматривает включение такого компонента, как плавание. Оно помогает повышать функциональные возможности детской сердечно-сосудистой и дыхательной систем при минимальных физических нагрузках.

Цель разностороннего развития спортсмена в совершенствовании общего процесса адаптации. Дети и юноши, развивающие различные спортивные навыки, ловкость и координацию движений, лучше адаптируются к тренировочным нагрузкам. Они не подвергаются стрессам, присущим тренингу. Например, юные спортсмены, специализирующиеся в беге на средние дистанции, могут и дальше повышать функциональный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством бега. Но в этом случае возникает риск травматизма.

Спортсмены, имеющие возможность заниматься плаванием, ездой на велосипеде и бегом, укрепляют свою кардиореспираторную систему более разнообразными способами.

Нам следует поощрять развитие юными спортсменами двигательных навыков и тех умений, которые им необходимы для достижения успеха в основном и других видах спорта. Например, правильно спланированная учебно-тренировочная программа занятий для детей и юношества должна включать низкоинтенсивные упражнения для развития анаэробных, возможностей, силы и выносливости мышц, быстроты, ловкости, координации движений и гибкости.

Сравнение программ ранней специализации и разностороннего развития для подготовки юных спортсменов (таб № 1)

Таблица № 1 - Сравнение программ ранней специализации и разностороннего развития для подготовки юных спортсменов

Ранняя специализация Быстрый рост спортивной техники. Высший уровень спортивного мастерства достигается в 15-16 лет. Недостаточная оптимальная готовность к достижению высоких спортивных результатов в соревнованиях. Многие атлеты в 18-летнем возрасте «перегорают» и уходят из спорта Подверженность травматизму вследствие форсированной адаптации. Разностороннее развитее Незначительны рост спортивной техники. Высший уровень спортивного мастерства достигается в 18 лет и позже. Устойчивое состояние оптимальной готовности к достижению высоких спортивных результатов в соревнованиях. Более продолжительная жизнь в спорте. Низкий уровень травматизма. Постепенна адаптация.  

 

– подавляющее большинство лучших советских атлетов имело основательную разностороннюю базовую физическую подготовку.

– подготовка по программам специализированного тренинга начиналась в 15-17лет. Наряду с этим юные спортсмены продолжали заниматься теми же видами спорта, что и в детстве. Высший уровень мастерства в конкретном виде спорта наступал после 5-8 лет специализированной подготовки.

Рассматривайте предлагаемую модель тренировки детей младшего возраста как подготовительный период, в течение которого в непринужденной атмосфере с помощью забавных упражнений и веселых игр формируются физические качества, создающие основу для будущих достижений высот спортивного мастерства. Уровень хорошей физической подготовки спортсменов в пору атлетической зрелости не зависит от занятий тяжелоатлетическими упражнениями в период, предшествующий половому созреванию. На этой стадии физического развития детский организм легко подвержен травматизму под воздействием перенапряжения. Строгая регламентация напряженных силовых тренировок с использованием тренажеров не только подвергает атлетов младшей возрастной категории реальной опасности травматизма, но еще приводит к «перегоранию» и вредит картере потенциальных мастеров спорта. Поэтому следует относиться к силовым тренировкам детей, не достигших подросткового возраста, всего лишь как к дополнительным занятиям, способствующим развитию двигательных навыков и общефизической подготовке.

Всегда помните о том, что разностороннее физическое развитие является главной целью тренировок детей младшего возраста. Принимая участие в разнообразных спортивных играх, дети развивают базовые силовые способности, выносливость, скоростную силу (при беге на короткие дистанции) и формируют у себя отличную координацию движений.

 







Date: 2016-02-19; view: 632; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию