Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.24. Макроэкономический анализ и прогнозированиеРеализация центральным банком денежно-кредитной политики приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики используется для принятия денежными властями практических решений. В качестве проводника денежно-кредитной политики во всех странах выступает центральный банк государства. В Республике Беларусь денежно-кредитная политика на макроэкономическом уровне представляет собой целенаправленную деятельность Национального Банка Республики Беларусь (при содействии Правительства) по выполнению общегосударственных задач, в первую очередь- по обеспечению устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. Кроме того, денежно-кредитная политика направлена на содействие последовательному снижению инфляционных процессов в стране, а также на развитие и укрепление банковской системы, обеспечение эффективного функционирования платежной системы. Национальный банк страны, используя методы денежно-кредитного регулирования, а также при помощи методов и инструментов макроэкономического анализа и прогнозирования, разрабатывает и реализует основные направления денежно-кредитной политики. Для осуществления возложенных на него функций Национальный банк Республики Беларусь совместно с Министерством финансов и Министерством экономики проводит макроэкономический анализ и прогнозирование состояния экономики страны в целом и по регионам. Прогнозирование осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь». Регулирующая деятельность центрального банка основана на анализе динамики основных макроэкономических показателей, прежде всего валового внутреннего продукта, индекса цен, уровня безработицы, государственного бюджета. Без обоснованной денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. Целями макроэкономического анализа и прогнозирования в части задач Национального банка выступают: -разработка предложений по формированию и регулированию обменного курса; -определение мер по устранению причин, сдерживающих развитие экономики, в том числе по снижению уровня инфляции; -совершенствование системы рефинансирования, банков; - регулирование объема денежной массы в обращении в целом и по отдельным ее агрегатам. В связи с этим Национальным банком осуществляется: 1) подготовка и представление Правительству информационных и аналитических материалов, рекомендаций и предложений по вопросам экономической и денежно-кредитной политики; 2) организация и обеспечение работы по систематическому анализу и краткосрочному прогнозированию развития экономики страны на основе конъюнктурных обследований, проводимых самим Национальным банком, а также обобщения статистической, финансовой, банковской, таможенной, налоговой и иной информации; 3) руководство работой и осуществление совместно с органами исполнительной власти мониторинга экономических преобразований, представление Правительству и направление органам исполнительной власти информационных и аналитических материалов по проблемам социально-экономического положения в стране и регионах; 4) проведение работы по анализу динамики основных социально-экономических индикаторов и степени их соответствия задачам экономических преобразований, подготовка предложений по этим проблемам. Национальный банк для решения своих основных задач: осуществляет анализ и прогнозирование основных социально-экономических показателей, в первую очередь в денежно-кредитной сфере; проводит работу по анализу динамики и прогнозированию внешнеторгового оборота, соотношений мировых экспортно-импортных цен и цен внутреннего рынка, состояния валютного рынка; разрабатывает предложения и рекомендации, подготавливает заключения и проводит консультации, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по проблемам состояния и развития экономики страны; может привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения, другие организации, отдельных ученых и специалистов для выполнения работ по направлениям своей деятельности; обеспечивает систематический выпуск в установленном порядке аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Национального банка;
[1] Оба типа политики могут иметь как всеобщий, так и селективный характер. В первом случае мероприятия центрального банка распространяются на все учреждения банковской системы, во втором --- на отдельные кредитные учреждения, их группы или на определённые виды банковской деятельности.
|