Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Верховный Суд Российской Федерации. Его компетенция полномочия





 

Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. В соответствии со ст. 126 Конституции РФ он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсуд­ным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федераль­ным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики.

Верховный Суд РФ может действовать в качестве суда первой, кассаци­онной и надзорной инстанций.

В качестве первой инстанции он рассматривает гражданские и уголов­ные дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Су­да РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подле­жат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть только опроте­стованы в порядке надзора.

Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения Верховных судов республик, входящих в состав РФ, краевых, обла­стных и других равных им судов.

В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обосно­ванность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех зве­ньев, вступивших в законную силу, решения кассационных, надзорных ин­станций, принятые по делу. Он же является надзорной инстанцией и для приговоров и решений, принятых судебными коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанций.

Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на решения Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации федерального списка кандидатов в депутаты, о регистрации или отказе в регистрации кандидата в Президенты РФ.

Конституцией РФ (ст. 104) Верховному Суду РФ предоставлено право законодательной инициативы.

Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики. При этом он должен строго придерживаться принципа разделения властей и не присваивать себе полномочия законодательной власти. Верховный Суд РФ не может создавать новых норм, восполнять пробелы в законодательстве. Он только разъясняет некоторые положения закона, которые четко не опре­делены и могут иметь разное применение.

Верховный Суд РФ осуществляет контроль за выполнением судами ру­ководящих разъяснений, разрешает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ, направляет в Конституцион­ный Суд РФ запросы о проверке соответствия Конституции РФ федераль­ных законов, нормативных актов Президента и Правительства РФ. При воз­буждении Государственной Думой РФ процесса об отрешении Президента от должности Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

 

54. Местное самоуправление в РФ: сущность, соотношение с государственной властью.

 

Управление местными делами может осуществляться как на основе самодеятельности населения административно-территориальных еди­ниц (местное самоуправление), так и путем решения этих дел назнача­емыми сверху чиновниками государственного аппарата на местах (местное управление).

Местное самоуправление — это публичная власть населения адми­нистративно-территориальной единицы (территориального коллекти­ва), основанная на его самоорганизации и самодеятельности, обладаю­щая большей или меньшей административной самостоятельностью и не входящая в систему государственной власти. В связи с этим государ­ство и его органы не вправе вмешиваться в деятельность местного само­управления и его органов, осуществляемую в пределах их полномочий. Суть местного самоуправления связана с тем, что в рамках демократи­ческой системы управления обычно признается, что местные проблемы лучше и эффективнее решать не из центра с помощью его государственных представителей, а на самих местах путем активизации самоде­ятельности местного населения и избираемых им негосударственных органов.

Местное самоуправление — это один из устоев современной де­мократической системы управления, выражение власти народа в свое­образной форме и на соответствующем уровне. Оно обеспечивает воз­можность на основе закона самостоятельно, т.е. опираясь прежде всего на самоорганизацию и самодеятельность самого населения, решать многие вопросы местного значения в интересах населения данной тер­ритории. Как отмечается в Европейской хартии местного самоуправ­ления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г., местное само­управление означает право и действенную способность местных ор­ганов регулировать и управлять в рамках закона, под собственную ответственность и в интересах населения значительной частью обще­ственных дел. Эта Хартия требует, чтобы местное самоуправление было закреплено в законодательстве или даже в конституции каждой страны.


В отличие от этого, местное управление — это административное управление местными делами государственными органами и их пред­ставителями на местах. При государственном управлении местные ор­ганы управления выступают как территориальные или отраслевые структурные подразделения местных органов государственной власти, центральных министерств и ведомств. Для него характерно назначение центральными или иными вышестоящими государственными органа­ми органов государственной администрации в нижестоящие территориальные единицы, через которые и осуществляется управление ими. Во Франции, например, это префект Республики — в регионе, пре­фект — в департаменте, супрефект — в округе. Конституция страны (ст.72) устанавливает, что представители правительства в департамен­тах и территориях отвечают за национальные интересы, администра­тивный контроль и соблюдение законов, а местные коллективы (ком­муны, департаменты, заморские территории) свободно управляются выборными советами на условиях, предусмотренных законом. Это при­мер того, как в данной стране, да и в большинстве демократических стран современности, сочетаются принципы управления и самоуправ­ления на местах.

Хотя о природе местного самоуправления и управления и об их соотношении в различных странах бытуют далеко неодинаковые представления, в целом, однако, можно признать, что при демократи­ческой системе управления не следует их разрывать и особенно про­тивопоставлять. Местное управление и местное самоуправление — это не антиподы, а качественно различные формы проявления единой системы управления страной, не только не исключающие, но и совме­щающиеся и дополняющие друг друга. Как показывает опыт, одни вопросы жизнедеятельности мест целесообразно решать на путях их негосударственного самоуправления, а другие — на путях государст­венного управления, опираясь на центральные или иные вышестоя­щие органы власти. Известная автономность местного самоуправле­ния и его органов, устанавливаемая к тому же по закону государством, не означает их изоляцию от государственного управления, отказ от взаимодействия с ним, тем более что государство может передавать осуществление некоторых функций своих органов органам местного самоуправления.

Вопросы местного самоуправления и управления находят неодина­ковое отражение в конституциях различных стран: в одних об этом вообще ничего не говорится и эти вопросы регулируются лишь в спе­циальном законодательстве; в других — основы местного самоуправле­ния и управления закрепляются кратко и в самой общей форме; в третьих (особенно новейших) — об этом говорится широко и подробно с выделением специальных глав, разделов и т.д. Так, в Конституции Португалии организации местной власти посвящен целый раздел, включающий пять глав и около 30 статей. Здесь говорится, что местные самоуправляющиеся единицы (приходы, муниципии, области) входят в демократическую организацию государства, являются «территори­альными юридическими лицами, имеющими представительные орга­ны, которые нацелены на защиту интересов местного населения» (ст.237—238). Эти единицы имеют собственные финансы и имущество (ст.240). Организация местных самоуправляющихся единиц включает избираемую ассамблею с правом принимать обязывающие решения и коллегиальный исполнительный орган, ответственный перед ассамблеей, которая избирается всеобщим, прямым и тайным голосованием проживающих в данной местности граждан по системе пропорциональ­ного представительства (ст.241).


В Армении административно-территориальными единицами явля­ются области и общины. Согласно Конституции, в общинах (сельских и городских) осуществляется местное самоуправление, а в областях — государственное управление. Органы местного самоуправления, созда­ющиеся для распоряжения общественной собственностью и решения вопросов общинного значения, избираются на трехлетний срок. Это — Совет старейшин общины в составе от пяти до пятнадцати членов и руководитель общины — мэр города или сельский староста Руководи­тели областей назначаются и освобождаются правительством Они ре­ализуют региональную политику правительства, координируют дея­тельность региональных служб республиканских исполнительных ор­ганов. Правительство страны в установленных законом случаях по представлению руководителя области может отрешить от должности руководителя общины (ст. 105, 107, 109).

В Кыргызстане имеющие местное значение вопросы жизни населе­ния аилов, поселков, городов, районов, областей решаются на началах местного самоуправления, действующего наряду с государственной властью. Оно осуществляется местными кенешами (местными пред­ставительными органами), избираемыми населением соответствую­щих территориальных единиц. При этом председатели аильных и по­селковых кенешов являются главами местного самоуправления и одно­временно выполняют функции местной государственной администра­ции. Но местные кенеши действуют независимо от местной государст­венной администрации. В пределах своих полномочий они принимают обязательные для исполнения на их территории акты (ст. 91, 92, 94, 95 Конституции Кыргызстана).







Date: 2016-02-19; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию