Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А 29 Разделы науки о языке и изучаемые в них понятия
ПОМНИ: чтобы выполнить задание подобного типа, следует изучить не только определения разделов, но и знать определения изучаемых в них понятий, т.е. владеть теорией русского языка.
Разделы
| Определение
раздела
| Изучаемые
понятия
| Фонетика
| Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
| Звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел
| Орфография
| Раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей
| Орфограмма. Орфографическое правило. Орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Употребление прописной и строчной буквы
| Лексика и фразеология
| Раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи
| Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы, синонимы, антонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Диалектизмы. Профессионализмы. Фразеологизмы
| Словообразование
| Раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и способы его образования
| Состав слова. Морфема. Основа слова. Корень, суффикс, приставка, окончание. Словообразовательные формообразовательные морфемы. Однокоренные слова. Способы образования слов
| Морфология
| Раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы
| Части речи (самостоятельные, служебные). Существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания. Морфологические признаки частей речи
| Синтаксис
| Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение, роль в речи
| Словосочетание. Согласование, управление, примыкание. Предложение. Подлежащее и сказуемое. Сказуемые: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Определение, дополнение, обстоятельство. Простое предложение. Однородные члены предложения. Обобщающие слова. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные слова. Сложные предложения: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. Виды придаточных предложений: определительное, изъяснительное, обстоятельственное.
| Пунктуация
| Раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания
| Знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие). Одиночные и парные знаки
| Стилистика
| Раздел науки о языке, изучающий функциональные стили речи, их языковые особенности
| Стили речи: разговорный и книжные: художественный, научный, публицистический официально-деловой. Языковые особенности стилей речи. Жанры, характерные для определённого стиля
| Культура речи
| Раздел языкознания, в котором изучаются нормы литературного языка в его устной и письменной формах.
| Нормы литературного языка: произносительная, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая, пунктуационная, речевая
|
Date: 2016-02-19; view: 640; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|