Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А 27 Типичные речевые ошибки
1. Смешение паронимов (слов, разных по значению, но близких по звучанию): снимать скрытной камерой (вместо скрытой). 2. Плеоназм (употребление лишнего слова): главная суть, предчувствовать заранее, памятный сувенир, в мае месяце, мне лично, празднично приодеться, хороший достаток, лидировать первым, большая масса, огромный массив, период времени, промышленная индустрия, коллеги по профессии, в период летнего сезона, сатирическая карикатура, тихо прошептать, впервые знакомиться, отступить назад, громко грянуло, в конечном итоге, прейскурант цен, аморальный проступок, специфические особенности, перспективы на будущее, патриот своей родины, точно такой же, трудоустройство на работу. 3. Тавтология (употребление рядом однокоренных слов): соединить воедино, характерная черта характера, в рассказе рассказывается, растут растения и др. 4. Нарушение лексической сочетаемости: одержать первенство (завоевать первенство, но одержать победу), быть в поле внимания (быть в центре внимания, но быть в поле зрения), благодаря пожару (правильно: из-за пожара), реклама имеет большое влияние (правильно: оказывает влияние), играть значение (играть роль, но иметь значение), предпринять меры (предпринять шаги, но принять меры). 5. Употребление слова в несвойственном ему значении: Наш класс обратно станет победителем (вместо снова; обратно имеет значение в направлении, противоположном движению). 6. Употребление штампов: Наша повседневная забота – поднять на должную высоту воспитательную работу. 7. Неоправданный повтор: Назад поехали поездом. Ехать поездом быстрее, чем автобусом. Но когда приехали домой, то оказалось, что все устали. 8. Лексическая неполнота высказывания: Герои боролись (за что? с кем?) и строили новую жизнь. Неправильное употребление фразеологических оборотов. Date: 2016-02-19; view: 449; Нарушение авторских прав |