Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И 4. Инвестиции и рабочая сила





Операции, будь то производство товаров или услуг, требуют оборудования и работников. Степень автоматизации процессов или применения в больших количествах человеческого труда, зависит от множества факторов, но наиболее важным элементом является готовность организации к вложениям средств в тот или другое. Между операциями с высокой потребностью в рабочей силе и полной автоматизацией существует большая дистанция, и хотя не каждая организация может преодолеть ее до конца, значительная ее часть доступна для всех.

 

РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ

Наиболее распространенный подход к операционной функции гласит: она нужна для того, чтобы удовлетворять потребности рынка. Такого взгляда придерживаются многие операционные менеджеры. Для эффективного и рационального выполнения этой задачи нужно, чтобы потребности рынка были четко определены. Сам рынок можно определить по-разному, разбив его на разные составляющие элементы.

Перечислим те из них, что наиболее существенны для успешной операционной деятельности.

Сервис

Нет ни одной ситуации, о которой можно было бы сказать: это чистое производство или это исключительно сервис. Ошибочно было бы рассматривать сферу производства и сферу услуг как две разные или, тем более как единственно возможные альтернативы. Таковых огромное количество, которое включает в себя и транспортировку, и торговлю как отдельные виды деятельности.

Если уделять сервису слишком мало внимания, покупатели будут не удовлетворены, если слишком много — работа станет неэффективной.

В производстве и поставках, что такое сервис, зачастую непра­вильно понимают и поставщик, и потребитель. Обеим сторо­нам проще реагировать на материальные элементы сделки, что может привести к совершенно неверному поведению. Пусть, например, 80 % от суммы продаж автомобилей приходится не­посредственно на машины, а 20 % — на обслуживание. Важно то, что покупатель хочет приобрести подходящий ему автомо­биль в приемлемых условиях. С такой сделкой связана масса периферийных действий, включая предоставление информа­ции, проведение тестирования продуктов, обсуждение финан­совых вопросов, замену отдельных элементов и так далее. Одна из трудностей, с которыми сталкиваются дилеры, — это склон­ность покупателей выражать неудовлетворение материальными элементами сделки даже в том случае, когда они-то как раз и не имеют принципиального значения. Покупатель, которому что-то не понравилось в продавце, чаще всего критически от­зывается и о машине.

Его неудовлетворение проявится в виде жалоб на шум, ходовые характеристики, чистоту и так далее. «Правильный» автомобильный дилер, столкнувшись с таким покупателем, начнет более тщательно подготавливать маши­ны к продаже, по-прежнему уделяя мало внимания нематери­альным составляющим сделки, тем самым, ухудшая сервис еще больше.

2. Разнообразие

Насколько широк и изменчив ассортимент продуктов, которые требуются рынку? С одной стороны, существуют рынки с единственным продуктом, который варьируется очень незначительно, — например, коммунальные услуги. Рынки с малым разнообразием могут быть результатом недостатка потреб­ности или недостатка выбора. Какой бы ни была причина, организации надлежит остерегаться состояния самоуспоко­енности.

В компании Ford все производство было стандартизовано вокруг модели «Т». Ее производственный процесс стал настолько спе­циализирован, что, будучи крайне эффективным, он не мог быть изменен. Основанием для этого служило предположение, что ни­кому не потребуется от машины больше, чем давала модель «Т» Другие производители автомобилей, хотя и не способные конкурировать по цене, с успехом предложили рынку разнообразие, что в Ford пережили с большим трудом.

На рынке индивидуальных заказов невозможно создание запасов, ограничены способы стандартизации процессов, заводов и материалов — всех важных элементов эффектив­ной работы.

 

Объем

Объем — обратная сторона разнообразия. Рынок с малым раз­нообразием по определению характеризуется большим объе­мом. Операции можно настроить так, чтобы производить единственный товар или услугу или спектр очень схожих меж­ду собой продуктов с высокой эффективностью. Нет необходимости использовать разные материалы, спецификации или процессы.

 







Date: 2016-02-19; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию