Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ловушки консультирования





Ловушки: 1. Ловушка спасательства. Угроза попасть в ловушку спасательства появляется тогда, когда клиент профессионально играет роль «Жертвы», а психолог по неосторожности согласился взять на себя значительную долю ответственности за итог совместной работы. Выделяют последующие причины спасательства: - чувство, что консультант должен поправить чувства клиента либо решить его делему; - желание облегчить задачку клиента; - ужас ответной реакции и попытка вынудить ощущать клиента лучше (другими словами избегание интенсивности переживаний либо конфликта); - мысли консультанта о том, что он должен уверить клиента сделать верный выбор; - чувство вины за деяния клиента; - желание ускорить решение задачи. По этой причине необходимо: 1) работать в согласовании с контрактом; 2) веровать, что у клиента есть всё, что ему необходимо для совладания с ТЖС; 3) пресекать претензии на дружбу либо сексапильное партнёрство; 4) временами дискуссировать свои отношения и способности клиента; 5) не делать то, что не охото; 6) отрешиться от демонстрации собственного приемущества над клиентом; 7) рассматривать нехорошие чувства в адресок клиента, возникающие в процессе общения и взаимодействия с ним. 8) брать на себя менее 50% ответственности. Добиваться, чтоб клиент взял на себя хотя бы 50%. 2) ловушки, обозначенные в работах Э. Берна и Ф. Бурнара: а) зависимость - наилучший метод избавления от которой - это дискуссировать с клиенткой временами свои дела; б) языковые задачи - для их преодоления следует гласить клиенту то, что понятно самому консультанту; в) эмоциональное выгорание. В целях профилактики таких состояний консультанту не следует заходить в роль колдуна, гуру либо волшебника: если он ощущает, что они с клиентом не являются союзниками в работе по улучшению его трудной актуальной ситуации, то, вероятнее всего, у клиента психоз. В таком случае благоразумнее признать свою некомпетентность и предложить клиенту встречу с психиатром, ограничившись исполнением посреднической функции. Ограничения: 1) низкая самооценка клиента (и психолога тоже). Она препятствует восприятию новейшей инфы, наращивает силу защитных устройств, сдерживает соц развитие личности. Как следует, реализация стратегии увеличения самооценки клиента обусловливает понижение остроты переживания им психической опасности, уровня сопротивления новейшей инфы и новенькому опыту, его открытость для энергетического обмена и конфигураций. Зависимо от определенных негативных особенностей самооценки нужно находить личные пути её корректировки (Психология обеспечения общественного развития человека: Межвузовский сб. / под ред. А.А. Крылова. – Л.: ЛГУ, 1989.- С.26-35). 2) физический недуг, сопровождающийся болью. Время от времени клиенту поначалу следует посетить доктора, чтоб тем повысить свою способность к принятию психической помощи; 3) время от времени эффективность помощи понижается поэтому, что клиент воспринимает снотворное, успокаивающие препараты и т.п. В любом случае конкретно до консультации стоит спросить, каково физическое состояние клиента. Чего нельзя делать в консультировании (Ф. Бурнар) В консультировании нельзя: - читать нравоучений; - давать советы по личным вопросам и вопросам, связанным с чувственной сферой; - повсевременно ассоциировать опыт клиента с своим; - гласить клиенту, что он чего-то НЕ ощущает («Ну, естественно, же Вы не подавлены»). Резюме: каким будет вмешательство консультанта - развивающим либо разрушающим клиента - находится в зависимости от соблюдения им деонтологических основ (нормативных требований) и этических принципов консультирования.


Date: 2016-02-19; view: 1358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию