Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этические принципы в психологическом консультировании
Р.-А.Б. Кочюнас [1999, с. 227-233], проанализировав зарубежную литературу, сформулировал следующие принципы этичного поведения в психологическом консультировании: 1. Консультант ответственен в своей работе: перед своим клиентом, перед членами семьи клиента, перед организацией, в которой он работает, вообще перед общественностью,, перед своей профессией. 2. Клиент должен принять решение о своем вступлении в процесс психологического консультирования осознанно, поэтому до начала процесса консультирования консультант обязан во время первой встречи предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования: об основных целях консультирования, о своей квалификации, об оплате за консультирование, о приблизительной продолжительности консультирования, о целесообразности консультирования в данной ситуации, о риске временного ухудшения состояния клиента в процессе консультирования, о границах конфиденциальности. Важно заранее согласовать с клиентом возможности аудиои видеозаписи, наблюдения через зеркало одностороннего видения, присутствие на консультации других лиц (стажеров, студентов). Без согласия клиента это исключается. Правила конфиденциальности 1. Информацию о клиенте можно использовать только в профессиональных целях. Информация эта должна использоваться только для блага клиента. 2. Материалы консультативных встреч в форме, в которой они не могут причинить вреда интересам клиента, консультант может использовать в своей профессиональной научной или преподавательской деятельности. Они не подпадают под требование конфиденциальности. 3. Ориентируясь на право клиента на доброе имя и сохранение тайны, консультант в определенных случаях может не предоставлять информацию о клиенте правоохранительным органам, если этим не нарушаются права третьих лиц. 4. Конфиденциальность ограничена правом консультанта на сохранение собственного достоинства и безопасность своей личности. 5. Конфиденциальность ограничена правами третьих лиц и общественности. Р.-А.Б. Кочюнас [1999] приводит примерный список обстоятельств, при которых требование конфиденциальности может быть нарушено: 1. Преступные действия (насилие, развращение, инцест и подобные), совершаемые над несовершеннолетними. 2. Необходимость госпитализации клиента. 3. Участие клиента и других лиц в распространении наркотиков и прочих преступных действиях. 4. Повышенный риск для жизни клиента или других людей. Выяснив в процессе консультирования, что клиент представляет для кого-то серьезную угрозу, консультант обязан: принять меры для защиты потенциальной жертвы или жертв, проинформировать об опасности ее саму (или их), проинформировать родителей или близких этого человека, проинформировать правоохранительные органы. Консультант также должен сообщить клиенту о своих намерениях. Date: 2016-02-19; view: 843; Нарушение авторских прав |