Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условие безюзового торможения
Процесс изменения силы сцепления при повышенном скольжении определяется характеристикой сцепления колес с рельсами.
1 — скорость вагона при торможении; 2— скорость вагона при юзе колес;
Явление, когда колесо прекращает свое вращение и начинает скользить по рельсу при продолжающемся движении поезда, называется заклиниванием или юзом. Между тормозной силой и силой сцепления существует строго определенная зависимость – для вращения заторможенного колеса необходимо, чтобы тормозная сила не превосходила силу сцепления его с рельсом. Как правило, заклинивание колесной пары не происходит мгновенно. Предварительно колесная пара начинает проскальзывать, скорость ее становится меньше поступательной скорости подвижного состава. Это приводит к увеличению тормозной силы Вт за счет повышения коэффициента трения φк. В точке контакта колеса с рельсом кинетическая энергия превращается в тепловую, что может привести к сдвигу металла на поверхности катания колеса при проскальзывании и появлению навара или образованию ползуна при скольжении. Поэтому максимальная величина тормозной силы ограничивается условиями сцепления колес с рельсами. Следовательно, во избежание юза максимальное тормозное нажатие принимают таким, чтобы тормозная сила не превышала силу сцепления колеса с рельсом. Для этого должно выполняться правило: Вт < Вс
Нарушение этой зависимости ведет к заклиниванию колесной пары колодками. При снижении скорости в процессе торможения значения коэффициента трения φк становятся больше коэффициента сцепления φс, следовательно, вероятность заклинивания колесных пар выше при низких скоростях движения. При высоких скоростях значения φс больше φк и значит, опасность юза практически исключается, а силу нажатия колодки на колесо можно увеличить для реализации большей тормозной силы.
Вопросы для самоконтроля: 1. Назначение тормозов в поезде. 2. Что такое тормозная сила. 3. Что выражает коэффициент трения. 4. Условие безюзового торможения. 5. Почему при снижении скорости растет тормозная сила. Date: 2016-02-19; view: 640; Нарушение авторских прав |