Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные задачи, принципы охраны окружающей природной среды
Существует тесная взаимосвязь между общим экономическим ростом и изменениями в окружающей среде. В этой связи рассмотрение вопросов общественного развития без учета экологических факторов и закономерностей, регулирующих взаимосвязи общества с природой, может привести к нежелательным экономическим и социальным последствиям. Государственное регулирование природопользования, охраны окружающей природной среды вызвано неблагоприятной экологической ситуацией на всей территории России. 33% выбросов приходится на предприятия металлургического комплекса; 30% - на энергетику, 7-8% – на химическую, угольную промышленность, в городах более 50% выбросов в атмосферу приходится на транспорт (в некоторых городах – около 70%). Неудовлетворительно работают городские очистные сооружения; более 25% сельскохозяйственных угодий подвержены эрозии; 15% – заболочены; более 20% сельскохозяйственной продукции содержат нитраты. При добыче полезных ископаемых теряется: 15% угля, 30% – железной руды; извлечение нефти из пластов не превышает 30% Причинами экологических кризисов являются: монополизм государства и частной собственности на природные ресурсы; господство военно-промышленного комплекса; преобладание потребительской психологии граждан и руководителей предприятий и организаций; отсутствие экономических, административных и правовых мер, которые стимулировали бы природопользователей и других хозяйственных субъектов к выполнению требований экологии. Основные принципы в области государственного регулирования окружающей среды: приоритет охраны жизни и здоровья человека; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества; рациональное использование природных ресурсов; соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и ответственность за экологические правонарушения; гласность в работе и тесная связь в решении экологических проблем. Перечисленные принципы определяются международным и национальным законодательствами в области охраны окружающей среды, требованиями экологизации экономики и направлены на разработку экономического механизма обеспечения экологически устойчивого развития. Стратегические задачи и цели правительства в области охраны окружающей природной среды: - сохранение природных богатств, естественной среды обитания человека; - поддержание благоприятной безопасной окружающей среды для обеспечения физического, социального, психологического благополучия населения; - сохранение генетического фонда, видового и ландшафтного разнообразия природы; - сохранение равновесия биосферы на локальном, региональном, глобальном уровнях; - предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной деятельности. Сущность охраны окружающей природной среды заключается в нахождение оптимального соотношения экологических интересов общества с экономическими интересами. Интересы эти противоречивы. Можно выделить три пути выхода из создавшихся противоречий: экологический утопизм; экономический экстремизм, т. е. когда предполагается развивать экономику без оглядки на экологию; сочетание экономических и экологических потребностей с учетом приоритета охраны жизни и здоровья человека. Принципы охраны окружающей природной среды: соблюдение всех требований природоохранительного законодательства; рациональное использование природных ресурсов, учет законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды; приоритет жизни и здоровья человека, обеспечение экологических условий для жизни, труда, отдыха населения; международное сотрудничество в области экологии и в охране окружающей природной среды. 12.2. Основные направления защиты природной среды
Объекты, подлежащие охране: естественные экологические системы и озоновый слой атмосферы; земля, недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса, растительный и животный мир; государственные природные заповедники, национальные парки, памятники природы, редкие виды животных и т.д. В настоящее время в России более 100 природных заповедников, площадью более 25 млн. га. На территории заповедников запрещается хозяйственная и рекреационная деятельность, сбор ягод, добыча природных ископаемых, пролет самолетов ниже 2 км., проезд, проход посторонних лиц вне специальных дорог. В России более 1500 государственных природных заказников, площадью около 60 млн. га. Заказники могут быть ландшафтными, геологическими, биологическими и др. В них можно частично собирать ягоды, грибы, охотиться, если это не мешает основной цели этого заказника. В России примерно 30 национальных природных парков, площадью более 5 млн. га. Основные задачи национальных парков заключаются в следующем: создание условий для экологического туризма; сохранение природных памятников истории, культуры; организация экологического просвещения. 44 вопрос тема 13 Регулирование рынка труда Рынок труда - совокупность социально-экономических, общественных отношений, совокупность специальных норм и нормативов, которые складываются по поводу реализации спроса и предложения на рабочую силу и обеспечивают эффективное использование труда при соответствующем вознаграждении. Цель государственной политики занятости - содействие полной занятости и обеспечение возможностей предприятиям свободно нанимать работников, обеспечивать права гражданам. Направления деятельности государства в данной сфере: - развитие правовой базы; - развитие системы профессионального обучения и переобучения безработных; - создание служб занятости и бирж труда; - развитие системы выплаты пособий; - создание общегосударственной, компьютеризированной информационно-справочной системы для регистрации безработных, для выплаты пособий и т.д.; - предоставление необходимых трансфертов для регионов; К мерам косвенного регулирования рынка рабочей силы, которые использует государство, относятся: денежно-кредитная политика, налоговая политика, амортизационная политика; разработка программ по социальному страхованию безработицы, программ содействия найму рабочей силы, программы увеличения числа рабочих мест в государственном секторе; разработка антидискриминационных программ по полу, возрасту, цвету кожи и т.д. Одним из наиболее необходимых элементов рыночной инфраструктуры является биржа труда. Биржа труда - организация, которая специализируется на посредничестве между работниками и работодателями с целью купли-продажи рабочей силы. Она позволяет гражданам сократить время поиска работы, упорядочить наем предприятиями рабочей силы. Биржи труда могут быть государственными, частными и общественными. В основном биржи труда существуют в виде центров труда и занятости. Основной задачей центров труда и занятости является предотвращение длительной безработицы и минимизация время поиска работы. Частные биржи труда занимаются своей деятельностью на основе договоров с работодателями. Государственные службы занятости работают по утвержденному бюджету, который составляется из средств государственного фонда содействия занятости, самостоятельных отчислений рабочих, дополнительных источников (финансирование проводит какое - либо предприятие и т.д.). Методы государственного регулирования занятости: - экономические методы: льготное кредитование и налогообложение, бюджетная политика стимулирования предпринимателей сохранять и создавать рабочие места, осуществлять профессиональное обучение кадров; - организационные методы: создание службы занятости и трудоустройства, информационной системы, обслуживающей рынок труда, государственной системы профессиональной ориентации молодежи, подготовки и переподготовки кадров; - административно-законодательные методы: регламентация порядка заключения трудовых договоров, продолжительности рабочего времени, сверхурочных работ, введение обязательных отчислений предпринимателей в национальные фонды по обеспечению занятости, определение квот на трудоустройство, регулирование периода трудовой жизни. 45 вопрос тема 13- основные проблемы российского рынка труда 46 вопрос тема 13- государство на рынке труда 47 вопрос 48 вопрос тема 13- дискриминация на рынке труда 49 вопрос в теме 13- модели национальных рынков труда 50 вопрос Государственная политика занятости проводится по двум направ лениям: 1) регулирование уровня и продолжительности безработицы (ак тивная политика занятости); 2) социальная защита пострадавших от нее людей (пассивная политика занятости). Активная политика включает комплекс государственных дей ствий, направленных на искоренение глубинных причин вынужденной безработицы К мерам активного государственного регулирования занятости, апробированным мировым опытом, относятся: 1) правительственный контроль над состоянием рынка рабочей силы и его неуклонная демонополизация; 2) совершенствование системы сбора и обработки информации об имеющихся вакансиях и о претендентах на их заполнение; 3) подготовка, профессиональное обучение и переквалифика ция кадров; 4) прямое создание дополнительных рабочих мест в государ ственном секторе экономики путем организации общественных работ; 5) поддержка малого бизнеса; 6) разработка и реализация целевых программ расширения за нятости; 7) выплаты из бюджета субсидий предприятиям как альтерна тива увольнению с них работников; 8) стимулирование ухода с рынка труда работников неперспек тивных категорий; 9) стимулирование неполной занятости; 10) поддержка расширения временной занятости. Основными направлениями пассивной политики занятости яв ляются: 1) выплата пособий по безработице; 2) выдача помощи по безработице в момент увольнения; 3) целевые выплаты.
Вопрос 51. Основные направления деятельности службы занятости в России. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Для регулирования и организации занятости населения на территории Российской Федерации создана Федеральная государственная служба занятости населения, деятельность которой направлена на: 1 оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; 2 разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности с поиском работы; 3 содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 4 организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан. Эту работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти — Департамент федеральной государственной службы занятости населения, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы. Его деятельность осуществляется в соответствии с положением о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения В соответствии с данным положением основными направлениями его деятельности являются: 1 анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников; 2 организация работы по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании и снятию их с регистрационного учета; 3 обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 4организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; 5 организация работы городских управлений и районных отделов занятости населения по выполнению федеральных, межрегиональных, территориальных программ содействия занятости населения; заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан; 6 содействие в развитии малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости граждан; 7 создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям; 8 осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
|