Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи, принципы охраны окружающей природной среды





 

Существует тесная взаимосвязь между общим экономическим ростом и изменениями в окружающей среде. В этой связи рассмотрение вопросов общественного развития без учета экологических факторов и закономерностей, регулирующих взаимосвязи общества с природой, может привести к нежелательным экономическим и социальным последствиям.

Государственное регулирование природопользования, охраны окружающей природной среды вызвано неблагоприятной экологической ситуацией на всей территории России. 33% выбросов приходится на предприятия металлургического комплекса; 30% - на энергетику, 7-8% – на химическую, угольную промышленность, в городах более 50% выбросов в атмосферу приходится на транспорт (в некоторых городах – около 70%). Неудовлетворительно работают городские очистные сооружения; более 25% сельскохозяйственных угодий подвержены эрозии; 15% – заболочены; более 20% сельскохозяйственной продукции содержат нитраты. При добыче полезных ископаемых теряется: 15% угля, 30% – железной руды; извлечение нефти из пластов не превышает 30%

Причинами экологических кризисов являются: монополизм государства и частной собственности на природные ресурсы; господство военно-промышленного комплекса; преобладание потребительской психологии граждан и руководителей предприятий и организаций; отсутствие экономических, административных и правовых мер, которые стимулировали бы природопользователей и других хозяйственных субъектов к выполнению требований экологии.

Основные принципы в области государственного регулирования окружающей среды:

приоритет охраны жизни и здоровья человека;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;

рациональное использование природных ресурсов;

соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и ответственность за экологические правонарушения;

гласность в работе и тесная связь в решении экологических проблем.

Перечисленные принципы определяются международным и национальным законодательствами в области охраны окружающей среды, требованиями экологизации экономики и направлены на разработку экономического механизма обеспечения экологически устойчивого развития.

Стратегические задачи и цели правительства в области охраны окружающей природной среды:

- сохранение природных богатств, естественной среды обитания человека;

- поддержание благоприятной безопасной окружающей среды для обеспечения физического, социального, психологического благополучия населения;
- обеспечение рационального природопользования;

- сохранение генетического фонда, видового и ландшафтного разнообразия природы;

- сохранение равновесия биосферы на локальном, региональном, глобальном уровнях;

- предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной деятельности.

Сущность охраны окружающей природной среды заключается в нахождение оптимального соотношения экологических интересов общества с экономическими интересами. Интересы эти противоречивы. Можно выделить три пути выхода из создавшихся противоречий: экологический утопизм; экономический экстремизм, т. е. когда предполагается развивать экономику без оглядки на экологию; сочетание экономических и экологических потребностей с учетом приоритета охраны жизни и здоровья человека.

Принципы охраны окружающей природной среды:

соблюдение всех требований природоохранительного законодательства;

рациональное использование природных ресурсов, учет законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды;

приоритет жизни и здоровья человека, обеспечение экологических условий для жизни, труда, отдыха населения;

международное сотрудничество в области экологии и в охране окружающей природной среды.

12.2. Основные направления защиты природной среды

 

Объекты, подлежащие охране: естественные экологические системы и озоновый слой атмосферы; земля, недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса, растительный и животный мир; государственные природные заповедники, национальные парки, памятники природы, редкие виды животных и т.д.

В настоящее время в России более 100 природных заповедников, площадью более 25 млн. га. На территории заповедников запрещается хозяйственная и рекреационная деятельность, сбор ягод, добыча природных ископаемых, пролет самолетов ниже 2 км., проезд, проход посторонних лиц вне специальных дорог.

В России более 1500 государственных природных заказников, площадью около 60 млн. га. Заказники могут быть ландшафтными, геологическими, биологическими и др. В них можно частично собирать ягоды, грибы, охотиться, если это не мешает основной цели этого заказника. В России примерно 30 национальных природных парков, площадью более 5 млн. га.

Основные задачи национальных парков заключаются в следующем: создание условий для экологического туризма; сохранение природных памятников истории, культуры; организация экологического просвещения.

44 вопрос

тема 13

Регулирование рынка труда

Рынок труда - совокупность социально-экономических, общественных отношений, совокупность специальных норм и нормативов, которые складываются по поводу реализации спроса и предложения на рабочую силу и обеспечивают эффективное использование труда при соответствующем вознаграждении.

Цель государственной политики занятости - содействие полной занятости и обеспечение возможностей предприятиям свободно нанимать работников, обеспечивать права гражданам.

Направления деятельности государства в данной сфере:

- развитие правовой базы;

- развитие системы профессионального обучения и переобучения безработных;

- создание служб занятости и бирж труда;

- развитие системы выплаты пособий;

- создание общегосударственной, компьютеризированной информационно-справочной системы для регистрации безработных, для выплаты пособий и т.д.;

- предоставление необходимых трансфертов для регионов;

К мерам косвенного регулирования рынка рабочей силы, которые использует государство, относятся: денежно-кредитная политика, налоговая политика, амортизационная политика; разработка программ по социальному страхованию безработицы, программ содействия найму рабочей силы, программы увеличения числа рабочих мест в государственном секторе; разработка антидискриминационных программ по полу, возрасту, цвету кожи и т.д.

Одним из наиболее необходимых элементов рыночной инфраструктуры является биржа труда.

Биржа труда - организация, которая специализируется на посредничестве между работниками и работодателями с целью купли-продажи рабочей силы. Она позволяет гражданам сократить время поиска работы, упорядочить наем предприятиями рабочей силы.

Биржи труда могут быть государственными, частными и общественными. В основном биржи труда существуют в виде центров труда и занятости.

Основной задачей центров труда и занятости является предотвращение длительной безработицы и минимизация время поиска работы.

Частные биржи труда занимаются своей деятельностью на основе договоров с работодателями. Государственные службы занятости работают по утвержденному бюджету, который составляется из средств государственного фонда содействия занятости, самостоятельных отчислений рабочих, дополнительных источников (финансирование проводит какое - либо предприятие и т.д.).

Методы государственного регулирования занятости:

- экономические методы: льготное кредитование и налогообложение, бюджетная политика стимулирования предпринимателей сохранять и создавать рабочие места, осуществлять профессиональное обучение кадров;

- организационные методы: создание службы занятости и трудоустройства, информационной системы, обслуживающей рынок труда, государственной системы профессиональной ориентации молодежи, подготовки и переподготовки кадров;

- административно-законодательные методы: регламентация порядка заключения трудовых договоров, продолжительности рабочего времени, сверхурочных работ, введение обязательных отчислений предпринимателей в национальные фонды по обеспечению занятости, определение квот на трудоустройство, регулирование периода трудовой жизни.

45 вопрос

тема 13- основные проблемы российского рынка труда

46 вопрос

тема 13- государство на рынке труда

47 вопрос

48 вопрос

тема 13- дискриминация на рынке труда

49 вопрос

в теме 13- модели национальных рынков труда

50 вопрос

Государственная политика занятости проводится по двум направ­

лениям:

1) регулирование уровня и продолжительности безработицы (ак­

тивная политика занятости);

2) социальная защита пострадавших от нее людей (пассивная

политика занятости).

Активная политика включает комплекс государственных дей­

ствий, направленных на искоренение глубинных причин вынужденной

безработицы

К мерам активного государственного регулирования занятости,

апробированным мировым опытом, относятся:

1) правительственный контроль над состоянием рынка рабочей

силы и его неуклонная демонополизация;

2) совершенствование системы сбора и обработки информации

об имеющихся вакансиях и о претендентах на их заполнение;

3) подготовка, профессиональное обучение и переквалифика­

ция кадров;

4) прямое создание дополнительных рабочих мест в государ­

ственном секторе экономики путем организации общественных работ;

5) поддержка малого бизнеса;

6) разработка и реализация целевых программ расширения за­

нятости;

7) выплаты из бюджета субсидий предприятиям как альтерна­

тива увольнению с них работников;

8) стимулирование ухода с рынка труда работников неперспек­

тивных категорий;

9) стимулирование неполной занятости;

10) поддержка расширения временной занятости.

Основными направлениями пассивной политики занятости яв­

ляются:

1) выплата пособий по безработице;

2) выдача помощи по безработице в момент увольнения;

3) целевые выплаты.

 

Вопрос 51. Основные направления деятельности службы занятости в России.

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Для регулирования и организации занятости населения на территории Российской Федерации создана Федеральная государственная служба занятости населения, деятельность которой направлена на:

1 оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

2 разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности с поиском работы;

3 содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

4 организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

Эту работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти — Департамент федеральной государственной службы занятости населения, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы. Его деятельность осуществляется в соответствии с положением о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения

В соответствии с данным положением основными направлениями его деятельности являются:

1 анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;

2 организация работы по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании и снятию их с регистрационного учета;

3 обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

4организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;

5 организация работы городских управлений и районных отделов занятости населения по выполнению федеральных, межрегиональных, территориальных программ содействия занятости населения;

заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан;

6 содействие в развитии малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости граждан;

7 создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;

8 осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Date: 2016-02-19; view: 684; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию