Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности





Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массовой информации.

Билет № 18
Правовое и экономическое регулирование предпринимательской деятельности в России

Регулирование предпринимательской деятельности

предпринимательская способность заключается в умении:

1) организовать производство,соединив вместе экономические ресурсы (труд, Земля, капитал) для выпуска товаров и услуг

2) принимать управленческие решения

3)рисковать

4)внедрять новшества

Предпринимателя отличает постоянный поиск новых способов комбинации ресурсов

Новизна может заключаться:

1) изготовление нового блага

2) во внедрении нового рынка сбыта

3) в освоении нового рынка сбыта

Модели предпринимательского поведения

1) классическая.ее цель максимальной отдачи от имеющихся ресурсов

2) перспективные.здесь происходит ориентация на возможности.

Качества предпринимателя: предприимчивость, новаторство,лидерские качества,умение подчинять других своей воле,агрессивность, расчетливость.

Цели государственного регулирования предпринимательской деятельности за рубежом в России

цель государственного регулирования предпринимательской деятельности это создание условий обеспечивающих 1)нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в ее развитии 2)интересы предпринимательского сообщества и государства совпадают по многим вопросом, но не по всем

Направления государственного регулирования предпринимательской деятельности

1) поддержка институциональной среды предпринимательства

2) защита конкуренции проведение антимонопольной политики

3) производство общественных благ и регулирование внешних эффектов

4) развитие инфраструктуры экономики

5) смягчение макроэкономических колебаний

6) осуществление социальной политики

7) создание для бизнеса благоприятных внешних условий

8) проведение активной научно-технической и инновационной политики

Система специализированных институтов разрабатывающих и реализующих государственную политику по поддержке предпринимательства

1 органы государственной власти

2 общественные объединения и организации предпринимателей

3 специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства (это фонды страховые учреждения технологические парки промышленные зоны учебные информационные структуры)

Законодательство определяет для предпринимателей

1 организационно-правовые формы предпринимательской деятельности(это общество товарищество)

2 виды коммерческих сделок (это продажа аренда)

3 порядок использования ресурсов страны(это образовательные, медицинские,строительные ресурсы)

4 доступ к гос ресурсам

5 обязанности предпринимателей перед государством

6 характер и направления поддержки предпринимательства

 

Экономические методы регулирования предприним.деятельности

1 бюджетное регулир-е

2 Налоговое рег-е

3 ценовое рег-е

4 антимонопольное рег-е

5 гос.внешнеэк рег-е

6 гос экологическое рег-е

7 Регулир-е условий труда

8 соц регулирование

 

Граница гос рег-я пред.деят-ти

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Виды налогов для предпринимателей:

транспортный,земельный,на имущество,ндс,акцизы,налог на прибыль

Льготные налог.режимы

1)ЕНВД 15%

2)УСН 6% от выручки или 15% от прибыли

3)ЕСХН 6% от прибыли

Билет № 19
Проблемы и основные формы поддержки малого и среднего бизнеса в России

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и

динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого

предпринимательства является необходимым условием конкуренции

товаропроизводителей, развития рыночных отношений, противодействия

монополизму.

Функции малого бизнеса:

1. Оперативное реагирование на изменение конъюнктуры спроса. Особое

значение в условиях большой дифференциации потребительского спроса, НТП,

возрастание номенклатуры товаров и услуг.

2. Малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные

ресурсы населения, которые в его отсутствие не были использованы.

3. Формирование конкурентной среды.

4. Решение проблемы занятости (в развитых странах до 70-80% вновь

созданных рабочих мест).

5. В условиях современной НТР малый бизнес осуществляет прорыв по ряду

важнейших направлений науки и техники (США -» 50% Нтразработок в рамках

малого бизнеса).

6. Смягчение социальной напряженности и демократизации рыночных отношений

(создание среднего класса).

Однако малые предприятия объективно находятся в худших конкурентных условиях

по сравнению с крупным бизнесом. У них выше издержки производства в связи с

мелкими сериями выпускаемой продукции, они располагают худшими возможностями

накопления средств для обновления оборудования, сложнее с информационным

обеспечением, с подготовкой кадров. Следовательно, создание развернутой и

всесторонней системы государственной поддержки малого бизнеса - необходимое

условие его развития.

Основные формы поддержки малого и среднего бизнеса

1 финансовая поддержка За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

2 имущественная поддержка

3 информационная поддержка

4 консультационная поддержка

5 поддержка в области подготовки переподготовки и повышения квалификации кадров

6 поддержка в области инноваций и промышленного производства

7 поддержка внешнеэкономической деятельности

Проблемы малого бизнеса в современной России

 

1 высокие налоги

2 поиск денежных средств для собственного бизнеса

3 сложности в написании бизнес-плана

4 проверки

5 бюрократические преграды

Билет № 20
Государственный бюджет и государственный долг

 

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).

Функции государственного бюджета:

1 Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации

2 Легально контролирует действия правительства

3 Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности

4 Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели:

  • Объем производства, Инвестиции, Реальные доходы, Уровень безработицы, Величина денежной массы, Уровень процента, Валютный курс, Государственный долг, Инфляция

Доходы государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц, Поступления от реального сектора (налог на прибыль), Поступление косвенных налогов и акцизов, Пошлины и неналоговые сборы, Региональные и местные налоги

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность
  • Социальная политика
  • Сельское хозяйство
  • Государственного управление
  • Международная деятельность
  • Оборона
  • Правоохранительная деятельность
  • Наука
  • Здравоохранение

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.

Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита.

Основными методами сбалансирования бюджета являются:

· установление лимитов бюджетных расходов в связи с экономическим потенциалом страны;

· усовершенствование механизма распределения затрат между бюджетами различных уровней;

· составление плановых назначений расходных бюджетов, влияющих на рост доходов;

· строгая экономия затрат, в результате исключения из их состава излишних расходов;

· применение наиболее результативных форм бюджетных заимствований, предоставляющие реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

Благодаря исполнению бюджета сбалансированность достигается с помощью:

· введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;

· соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, которые осваиваются на поступающие доходы;

· применения механизма сокращения и блокировки расходов бюджета;

· мобилизации основных резервов увеличения доходов бюджета;

· применения бюджетных резервов.

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

  • Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
  • Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.

Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.

Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:

  • кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • государственных ценных бумаг;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.

Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).

Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.

Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.

 

Билет № 21
бюджетный дефицит

Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.

Дефицит бюджета должен быть сбалансирован, для чего существует целый ряд специальных методов.

Механизм образования дефицита или профицита государственного бюджета может быть представлен следующим образом (рис.31):

  • Сбалансированный бюджет — равенство доходов и расходов бюджета.
  • Дефицит бюджета- это превышение расходов госбюджета над его доходами.
  • Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами.

Возникновение бюджетного дефицита не является идеальной ситуацией для национальной экономики. Покрытие дефицита бюджета осуществляется специальными финансовыми методами:

§ выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция);

§ выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг);

§ финансирование и кредитование других государств (внешний долг).

Все источники финансирования дефицита госбюджета можно представить следующим образом (рис. 32):

Дефицит госбюджета — показатель «нездоровья» национальной экономики. Он подлежит урегулированию в направлении сокращения.

Общими же мерами по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:

§ реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;

§ реструктуризация государственного внешнего долга;

§ усиление контроля за расходованием бюджетных средств;

§ сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;

§ упорядочение действующей системы социальных льгот.

 

Билет № 22
бюджетный профицит

Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние — его профицит, т. е. превышение доходов над расходами.

Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита.

Следует обратить особое внимание на понятие "первичный профицит". Это понятие используется при оценке возможностей сокращения государственного долга.

Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы).

Первичный профицит показывает, что часть доходов бюджета идет на погашение государственного долга (т. е. бюджетные доходы минус займы больше бюджетных расходов минус выплаты по государственному долгу).

Реально это означает следующее:

ДБ — К > РБ — ОГД,

где:

§ ДБ — доходы госбюджета;

§ К — кредиты и займы;

§ РБ — расходы госбюджета;

§ ОГД — обслуживание госдолга (выплата процентов и погашение капитальной части долгов).

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

§ сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;

§ предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

§ увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой является и сокращение налоговых доходов бюджета.

Билет № 23
управление государственным долгом

Государственный долг может быть финансовым инструментом и объектом управления одновременно. В качестве финансового инструмента государственный долг обеспечивает возможность законодательным (представительным) и исполнительным органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, на уровень сбережений и многие другие экономические процессы.

Система управления государственным долгом в общем виде представлена на рис. 1.

Рис. 1. Система управления государственным долгом

Одновременно государственный долг выступает в качестве объекта управления, когда органы власти устанавливают все необходимые практические аспекты его функционирования. Так, органы власти определяют соотношение между различными видами долговой деятельности, регулируют структуру государственного долга по срокам обращения и доходности долговых обязательств, устанавливают порядок выпуска и обращения государственных займов, предоставления и возврата государственных кредитов и государственных гарантий, а также выполнения финансовых обязательств по ним.

Date: 2016-02-19; view: 1039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию