Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Главные масляные насосы
Главный масляный насос турбины представляет собой один из самых ответственных ее узлов, так как малейшие перебои в его работе могут привести к тяжелой аварии с турбиной, связанной с расплавлением опорных и упорных подшипников. В паровых турбинах применяются три основные конструктивные разновидности главных масляных насосов: зубчатые, винтовые и центробежные. Для обеспечения должной чистоты при выполнении работ по разборке и для предохранения деталей масляных насосов от ударов забоин, царапин и других повреждений необходимо масляные насосы разбирать на специально приспособленных стеллажах, а отдельные их детали укладывать на только для них предназначенные чистые деревянные подкладки. После снятия масляного насоса необходимо снять и проверить состояние соединительной муфты; на ведущем валу полумуфта сидит на двух шпонках и с небольшим натягом (0,05—0,07мм). Перед снятием ступица полумуфты должна быть подвергнута небольшому нагреву. Износ или наклеп, обнаруживаемый под снятой полумуфтой и на шпонках, говорит об отсутствии необходимого натяга в посадке полумуфты на вал; восстановление должного натяга полумуфты на вал производится при ремонте заменой полумуфты на новую или металлизацией поверхности вала, а также установкой новых соответственно подогнанных шпонок. При наличии между масляным насосом и редуктором муфты пальцевого типа необходимо после снятия пальцев проверить их состояние, одновременность их участия в передаче вращающего момента и при наличии дефектов сменить их. При наличии между масляным насосом и редуктором гибкой соединительной муфты со змеевидной пружиной, состоящей из четырех секторов, вставленных между зубцами обеих половин муфты, необходимо при ремонте обратить особое внимание на состояние зубцов и пружин. Неудовлетворительное качество и повышенная твердость пружин являлись неоднократной причиной их поломок в процессе эксплуатации; пружины с большой твердостью должны быть заменены пружинами с твердостью после отпуска, не превышающей 350-400Hв. Следы незначительной наработки на зубцах и пружинах и чистота маслоподводящих каналов малого сечения, имеющихся в полумуфте, надетой на вал, говорят об удовлетворительном состоянии муфты. Зубчатые масляные насосы. При- меняемые в турбинах зубчатые главные масляные насосы (см. рис. 19.11, деталь 1) при правильных конструктивном выполнении и сборке обычно долгое время работают без перебоев. Эти насосы приводятся от вала турбины при помощи червячной или цилиндрической зубчатой передачи, понижающей число оборотов до700—1500об/мин. Зубчатые масляные насосы, как и винтовые, являются самовсасывающими насосами объемного типа; их производительность пропорциональна числу оборотов. Закрытие выхода масла у таких насосов во время работы и прекращение его вытеснения приведет к поломке насоса или разрыву маслопровода, поэтому у этих насосов устанавливаются редукционные или перепускные (маслосбрасывающие) предохранительные клапаны (§ 20.3). При ремонте турбины надо тщательно осмотреть и проверить зубчатые насосы, так как даже незначительный износ шестерен, корпуса, крышек и втулок может настолько ухудшить работу насоса, что, помимо стуков и ненормальной работы, может значительно снизиться давление масла, создаваемое насосом. После снятия крышек при выемке шестерен необходимо проверить наличие маркировки на торцах зубцов, определяющей их взаимное положение в корпусе насоса. Основным условием исправной работы масляного насоса является свободное вращение насоса без каких-либозаеданий и торможений при незначительной величине зазоров между шестернями, корпусом и крышками насоса. Встречающиеся при ремонте масляного насоса дефекты обычно сводятся, во-первых,к увеличению зазоров выше допустимого, а также уменьшению зазоров между зубьями шестерен и корпусом насоса или между торцами шестерен и крышкой насоса и,во-вторых,к разработке валовых втулок шестерен. Признаками этих дефектов являются обнаруживаемые при вскрытии насоса натертости на торцах и вершинах шестерен и соответственно на боковых и торцевых поверхностях корпуса от зубьев шестерен, а также неравномерность и неодинаковость натертости по всей длине каждого зуба шестерен. Зацепление во всех зубьях шестерен должно быть одинаковым и равномерным по всей их длине; проверка зацепления производится по краске. Зазоры между торцами шестерен и крышками корпуса должны исключать возможность задевания из-занеодинакового разогрева шестерен и корпуса насоса и должны быть в пределах0,001—0,0013высоты шестерни плюс 0,05 мм. Обычно этот зазор обеспечивается тем, что между корпусом насоса и его крышкой укладывается на шеллаке прокладка из восковки или синьки толщиной0,15—0,25мм. При необходимости изменить величину зазора изменяют толщину прокладываемой бумаги. Этот зазор измеряется путем укладки свинцовой проволоки 0,5 мм на торцы шестерен и на фланец корпуса и дальнейшей равномерной затяжки крышки насоса; после снятия крышки разность толщин соответствующих свинцовых оттисков, замеренных микрометром, показывает величину зазора. Разбег в зацеплении зубьев шестерен (боковой зазор) и радиальный зазор в этом зацеплении (аналогично указанным на рис. 19.16, б) также проверяют оттиском свинцовой проволоки, получаемым при проворачивании собранного насоса, как это указывалось для червячных передач. В целях экономии времени эти зазоры надлежит проверять одновременно с проверкой зазора между торцами шестерен и крышками; нормально величина разбега в зацеплении должна быть в пределах 0,15— 0,25 мм, а радиальные зазоры в зацеплении1,5—2мм. Радиальные зазоры между торцами зубьев шестерен и стенками корпуса могут быть замерены щупом только при снятой крышке, вследствие чего эти замеры не дают достаточно точного результата и являются только ориентировочными. Нормально эти зазоры не должны превышать 0,15—0,25мм на сторону и во всяком случае тановлена причина более позднего вступления насоса в работу. Date: 2016-02-19; view: 1866; Нарушение авторских прав |