Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пространство контакта
Общие положения
Контактная зона – это собирательное понятие,
в состав которого входит комплекс факторов:
- физического (место предоставления услуг),
- психологического (коммуникативный процесс участников) и
- профессионального (опыт и знания представителя сферы услуг)
|
.
Состояние контактной зоны
решительным образом влияет на то, обратится ли вторично клиент в данную сервисную фирму.
Она делает привлекательной для посетителей
службу сервиса
|
.
1 Пространство контакта;
2 Процесс контакта;
3 Содержание контакта.
| Работники сервисной организации
используют коммуникативное взаимодействие с потребителями в контактной зоне
|
Контактная зона(зона видимости) –
общая сфера,
окружающая заказчиков (клиентов)
в период нахождения их на предприятии сервиса
| .
.
Особенностью сервисной деятельности является,
общение с потребителями.
К числу основных составляющих феномена общенияотносят три взаимосвязанные стороны общения
|
1Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами.
2Интерактивная сторона общения проявляется в организации взаимодействия между участниками общения, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями.
3Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия партнеров по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
| :
Около 10% общения приходится на «вербальное» воздействие, определяемое значением произносимых слов,
30% - это воздействие, оказываемое тембром голоса, его мелодичностью и ритмикой,
Остальные 60% - это воздействие, оказываемое визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движениями, взглядами, стилем одежды, выражением лица, манерой поведения.
| Важнейшими видами общения, в том числе и в сервисной деятельности, является
невербальное и вербальное
| Невербальное –
это общение при помощи мимики, жестов, пантомимики.
Это тактильные, зрительные, слуховые
и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.
Люди влияют на процесс коммуникативного общения и с помощью других элементов аттракции
(привлечения, притяжения).
Например, этому может служить униформа работников сферы сервиса
| Вербальное общение
предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения
|
.
Структура общения включает
шесть взаимосвязанных стадий
| 1 Ориентировка в окружающей действительности
(важно оформление помещения для приема посетителей, время работы предприятия)
| 2 Привлечение внимания с помощью различных приемов, например, бесплатный чай, кофе для клиента в начале беседы
| 3 Поиск «точек соприкосновения» в ходе общения, подготовка клиента для более свободного общения
|
:
;
4 Обмен информацией и оценка фактов
| 5 Столкновение мнений, решение проблемы
на взаимовыгодных условиях
| 6 Принятие определенного решения на основе пятой стадии
|
.
Важно понимать, что
материально-вещественные товары изготавливаются,
а услуги – представляются
| В практической психологии выделяют четыре межличностныхрасстояния, каждое из которых имеет: ближнюю и дальнюю фазы
| 1. Интимное расстояние (0 – 45 см). Общение близких или хорошо знакомых людей.
2. Персональная дистанция (45 – 120). Нормальное расстояние для общения знакомых людей.
3. Социальная дистанция (120 – 400 см). Формальные встречи в общественных местах.
4. Публичная дистанция (400 – 750 см). Общение формальное, чаще всего с несколькими людьми
|
.
.
Товары используются,
а услуги – это часть нашего жизненного опыта
| Услуги всегда несут на себе
личностный, персонализированный отпечаток
| Взаимоотношение продуцента услуг и потребителя услуг
в контактной зоне раскрываются существенные личностные черты обеих сторон этих взаимоотношений
|
Пространство контакта
2 Помещение, где осуществляется непосредственное обслуживание посетителей (например, салонная часть подразделений службы, съемочные залы фотографий, рабочие залы парикмахерских и пр.),
должно быть функциональным и удобным, соответствовать функциональной направленности деятельности конкретного коллектива предприятия сервиса, запоминаться («бросаться в глаза») посетителям.
| 1 Общая атмосфера помещений должна создавать уют, чтобы посетитель мог почувствовать расслабление, отдых, чему способствуют живые цветы, аквариум, террариум
| 3 Общее состояние всех помещений должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть чистым и опрятным
|
4 Прилегающая к предприятию сервиса территория должна быть благоустроена, озеленена и иметь удобный подход и подъезд к предприятию; желательно иметь стоянку для автотранспорта. Вокруг предприятия сервиса, прежде всего, его фасадной части, должно быть хорошее освещение: исправное, с чистыми лампами, желательно со светящимися элементами витрин, витражами и проч.
|
.
.
5 Если предприятие сервиса находится на заводской или ведомственной территории, оно должно соответствовать архитектурному ансамблю окружающих строений
| 6 Предприятие сервиса должно иметь привлекательное рекламно-художественное оформление (вывеску) с обозначением своей функциональной принадлежности
| 7 Интерьер помещения должен отвечать современным эстетическим нормам, оформлен в соответствие с художественным вкусом. Элементы интерьера воспитывают художественно-эстетические вкусы у посетителей и сотрудников, влияют на общий рост культуры, что проявляется в рациональном сочетании привлекательного внешнего вида с функциональным назначением
|
.
|