Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространство контакта





Общие положения

Контактная зона – это собирательное понятие, в состав которого входит комплекс факторов: - физического (место предоставления услуг), - психологического (коммуникативный процесс участников) и - профессионального (опыт и знания представителя сферы услуг)

 

 


.

Состояние контактной зоны решительным образом влияет на то, обратится ли вторично клиент в данную сервисную фирму. Она делает привлекательной для посетителей службу сервиса

 

 


.

 
СОСТАВ КОНТАКТНОЙ ЗОНЫ
1 Пространство контакта; 2 Процесс контакта; 3 Содержание контакта.  
Работники сервисной организации используют коммуникативное взаимодействие с потребителями в контактной зоне

 


Контактная зона(зона видимости) – общая сфера, окружающая заказчиков (клиентов) в период нахождения их на предприятии сервиса
.

.

Особенностью сервисной деятельности является, общение с потребителями. К числу основных составляющих феномена общенияотносят три взаимосвязанные стороны общения


1Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами. 2Интерактивная сторона общения проявляется в организации взаимодействия между участниками общения, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями. 3Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия партнеров по общению и установления на этой основе взаимопонимания.  
:

 

Около 10% общения приходится на «вербальное» воздействие, определяемое значением произносимых слов, 30% - это воздействие, оказываемое тембром голоса, его мелодичностью и ритмикой, Остальные 60% - это воздействие, оказываемое визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движениями, взглядами, стилем одежды, выражением лица, манерой поведения.  
 
Важнейшими видами общения, в том числе и в сервисной деятельности, является невербальное и вербальное
Невербальное – это общение при помощи мимики, жестов, пантомимики. Это тактильные, зрительные, слуховые и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Люди влияют на процесс коммуникативного общения и с помощью других элементов аттракции (привлечения, притяжения). Например, этому может служить униформа работников сферы сервиса
Вербальное общение предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения

 


.

 

 
Структура общения включает шесть взаимосвязанных стадий
1 Ориентировка в окружающей действительности (важно оформление помещения для приема посетителей, время работы предприятия)
2 Привлечение внимания с помощью различных приемов, например, бесплатный чай, кофе для клиента в начале беседы
3 Поиск «точек соприкосновения» в ходе общения, подготовка клиента для более свободного общения

 

 


:

;

4 Обмен информацией и оценка фактов
5 Столкновение мнений, решение проблемы на взаимовыгодных условиях
6 Принятие определенного решения на основе пятой стадии

 

 


.

 

Важно понимать, что материально-вещественные товары изготавливаются, а услуги – представляются
 
В практической психологии выделяют четыре межличностныхрасстояния, каждое из которых имеет: ближнюю и дальнюю фазы
1. Интимное расстояние (0 – 45 см). Общение близких или хорошо знакомых людей. 2. Персональная дистанция (45 – 120). Нормальное расстояние для общения знакомых людей. 3. Социальная дистанция (120 – 400 см). Формальные встречи в общественных местах. 4. Публичная дистанция (400 – 750 см). Общение формальное, чаще всего с несколькими людьми

 


.

.

 

Товары используются, а услуги – это часть нашего жизненного опыта
Услуги всегда несут на себе личностный, персонализированный отпечаток
Взаимоотношение продуцента услуг и потребителя услуг в контактной зоне раскрываются существенные личностные черты обеих сторон этих взаимоотношений  

 


Пространство контакта

2 Помещение, где осуществляется непосредственное обслуживание посетителей (например, салонная часть подразделений службы, съемочные залы фотографий, рабочие залы парикмахерских и пр.), должно быть функциональным и удобным, соответствовать функциональной направленности деятельности конкретного коллектива предприятия сервиса, запоминаться («бросаться в глаза») посетителям.  
1 Общая атмосфера помещений должна создавать уют, чтобы посетитель мог почувствовать расслабление, отдых, чему способствуют живые цветы, аквариум, террариум
3 Общее состояние всех помещений должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть чистым и опрятным

 

 

4 Прилегающая к предприятию сервиса территория должна быть благоустроена, озеленена и иметь удобный подход и подъезд к предприятию; желательно иметь стоянку для автотранспорта. Вокруг предприятия сервиса, прежде всего, его фасадной части, должно быть хорошее освещение: исправное, с чистыми лампами, желательно со светящимися элементами витрин, витражами и проч.  


.

.

5 Если предприятие сервиса находится на заводской или ведомственной территории, оно должно соответствовать архитектурному ансамблю окружающих строений
6 Предприятие сервиса должно иметь привлекательное рекламно-художественное оформление (вывеску) с обозначением своей функциональной принадлежности
7 Интерьер помещения должен отвечать современным эстетическим нормам, оформлен в соответствие с художественным вкусом. Элементы интерьера воспитывают художественно-эстетические вкусы у посетителей и сотрудников, влияют на общий рост культуры, что проявляется в рациональном сочетании привлекательного внешнего вида с функциональным назначением


.

Date: 2016-02-19; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию