Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы





1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. *

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Прогресс, 1989. *

3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969. *

4. Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. – М.: Педагогика, 2008.

5. Ермолаева М.В. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). – М., 2011.

6. Добряков И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. – СПб., 2011.

7. Захарова Ю.А. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

8. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995. *

9. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб.пособие для вузов. – М.: Форум, 2011.

10. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М., 2011.

11. Колесникова Г.И. Справочник детского психолога / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д., 2010.

12. Леонтьев А.Н.Психологические основы дошкольной игры //Избр. психол. произв.: в 2 т. – М, 1983. – Т. 1. *

13. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. *

14. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997.

15. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. – М., 1978. *

16. Психология детства / ред. А.А. Реан. – СПб.: Прайм – Еврознак,2008.

17. Уайт Б Первые три года жизни. – М., 1982. *

18. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. – Минск: Попурри,2010.

19. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.,1996. *

20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия 2008.

21. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато,1996. *

* не переиздавалось

Интернет-ресурсы

1. http://www.charko.narod.ru/tekst/an7/6.html

2. http://www.drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html

3. http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?p=1048485 Ш. А. Амонашвили. Духовная сущность ребенка. Часть 2.mpg на YouTube

Вопросы к экзамену

1. Детская психология в системе наук о человеке. Значение детской психологии в практической деятельности педагога детского сада.

2. Детская психология на современном этапе. Основные психологические школы и направления

3. Эмпирические методы исследования.

4. Организация психологического обследования ребенка в ДОУ. Роль педагога в изучении ребенка. Психологическая характеристика ребенка.

5. Понятие возраста, как единицы анализа психики человека. Понятие о развитии.

6. Возрастная периодизация психического развития.

7. Возрастные кризисы. Подход к детям в условиях кризиса.

8. Психическое развитие и деятельность. Ведущая деятельность, ее признаки.

9. Характеристика перинатального периода развития.

10. Характеристика стадии новорожденности.

11. Развитие познавательных процессов в младенческом периоде.

12. Развитие эмоциональных контактов младенцев с взрослыми.

13. Продуктивные виды деятельности в раннем возрасте, их значение в развитии личности.

14. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

15. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид мышления. Появление наглядно-образных форм мышления к концу раннего возраста.

16. Развитие речи ребенка раннего возраста.

17. Особенности внимания и памяти в раннем возрасте.

18. Предпосылки развития самосознания ребенка в раннем возрасте.

19. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.

20. Особенности игры в дошкольном возрасте. Развитие элементов игровой деятельности.

21. Игра как школа социальных отношений. Значение игры в психическом развитии дошкольника.

22. Учебно-познавательная деятельность, ее значение в жизни ребенка и место в образовательном процессе детского сада.

23. Развитие элементов учебной деятельности дошкольника.

24. Развитие видов продуктивной деятельности, их роль в психическом развитии ребенка.

25. Элементы труда и их развитие в дошкольном возрасте.

26. Общение с взрослыми как фактор развития личности дошкольника. Отношение дошкольника к личности воспитателя.

27. Структура детской группы. Дифференциация детей в детской группе

28. Ребенок и детская группа. Особенности общения дошкольников.

29. Изучение межличностных отношений в детской группе. Работа с изолированными детьми.

30. Мотивы поведения дошкольников. Соподчинение мотивов как новообразование дошкольного возраста.

31. Произвольные действия как основа волевого развития дошкольника.

32. Становление этических инстанций у дошкольника. Усвоение моральных эталонов.

33. Особенности развития самопознания дошкольника. Формирование «образа Я».


34. Развитие самооценки в дошкольном возрасте.

35. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Виды чувств и их развитие.

36. Основные направления в развитии чувств дошкольника.

37. Отрицательные эмоциональные состояния ребенка. Методы психологической коррекции.

38. Общая характеристика познавательного развития дошкольника.

39. Особенности развития речи дошкольников. Развитие функций речи в дошкольном возрасте.

40. Сенсорное развитие. Закономерности усвоения сенсорных эталонов. Развитие действий восприятия в дошкольном возрасте.

41. Развитие видов восприятия дошкольника.

42. Особенности развития мышления дошкольника. Развитие мыслительных операций и форм мышления.

43. Развитие видов мышления в дошкольном возрасте.

44. Развитие внимания дошкольника. Развитие произвольного внимания дошкольника. Роль игры и обучения в развитии внимания.

45. Особенности памяти дошкольника. Развитие видов памяти. Условия развития логического запоминания дошкольника.

46. Особенности воображения дошкольника. Направления развития воображения в дошкольном возрасте.

47. Условия развития детского воображения.

48. Учет особенностей возбудимых детей воспитателем.

49. Учет особенностей спокойных и медлительных детей.

50. Учет особенностей детей со слабым типом нервной системы.







Date: 2016-02-19; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию