Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Направление: 44.03.01 Педагогическое образование





ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Дошкольное образование

 

Форма обучения: заочная

 

 

Челябинск 2015

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
доцент кафедры ПиПД       Л.К.Пикулева
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафекафедры «   » декабря   Протокол  
         
Заведующий кафедрой       И.Е.Емельянова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя Ю.В. Наймиллер, гл. специалист отдела по обеспечению дошкольного образования Управления образования г. Челябинска
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)  
Руководитель ОПОП       Л.К.Пикулева
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       И.В.Колосова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Педагогики и психологии детства

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» декабря 2015 г.

Протокол № 4

Зав. кафедрой _______.

И.Е.Емельянова

 

 

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Дошкольное образование

 

Форма обучения: заочная

 

 

Челябинск 2015


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 Пояснительная записка………………………………………………………………..5

 

2 Содержание экзамена………………………………………………………………….6

 

3 Терминологический минимум………………………………………………………..12

 

4 Список информационных ресурсов………………………………………………….13

 

5 Вопросы к экзамену……………………………………………………………………14

 

6 Перечень материалов, которые студент может использовать на экзамене……….16

 

7 Критерии оценивания знаний студента на экзамене……………………………….16

 


 

Пояснительная записка

1.1Программа экзамена дисциплины «Детская психология» разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы.

1.2 Основной целью экзамена является проверка и оценивание сформированности у студентов системы базовых понятий в области детской психологии, обеспечивающих научный подход к педагогической деятельности, выражающийся в умении изучать психические особенности детей дошкольного возраста, строить образовательный процесс на психологической основе, производить грамотный анализ педагогических воздействий на ребенка с учетом профиля «Дошкольное образование».

1.3 Таблица 1

Перечень компетенций по видам профессиональной деятельности, проверяемых в ходе экзамена (44.03.01 Педагогическое образование)

 

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь Владеть
  готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) З.1 значение психологических знаний для обучения, воспитания и развития детей У.1 анализировать значение знаний о психологическом развитии ребенка В.1 качественным выполнением профессиональных задач
  способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) З.1 возрастные психологические особенности детей   У.1 определять условия развития ребенка, исходя из его психологических особенностей В.1анализом педагогических воздействий на ребенка  
  готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) З.1 содержание основных психологических теорий развития У.1 использоватьразличные подходы к психологическому развитию ребенка В.1 навыками разрешения педагогических ситуаций.

 


1.4. Краткая характеристика содержания экзамена.

Представленные в Программе экзаменационные материалы отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями к результатам освоения рабочей программы дисциплины.

Экзаменационные материалы составлены на основе действующей рабочей программы дисциплины и охватывают их наиболее актуальные темы.

На основе содержания данных материалов составлены экзаменационные билеты, включающие два вопроса в каждом.

При ответе на вопросы билета от студента требуется проведение грамотного сопоставительного анализа различных психологических теорий, соотнесение педагогического опыта с теоретическими знаниями.

В Программе представлено содержание основных вопросов, составляющие содержание дисциплины и которые должны освоить студенты в процессе обучения; определен список материалов, которые студент может использовать на экзамене, список информационных ресурсов, перечень вопросов экзамена, охватывающих основные проблемы изученного материала, критерии и шкалы оценивания студента.

Содержание экзамена







Date: 2016-02-19; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию