Пояснительная записка. Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Дошкольное образование
Форма обучения: заочная
Челябинск 2015
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| доцент кафедры ПиПД
|
|
|
| Л.К.Пикулева
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафекафедры
| «
|
| »
| декабря
|
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
| И.Е.Емельянова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
| Ю.В. Наймиллер, гл. специалист
отдела по обеспечению дошкольного образования Управления
образования г. Челябинска
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность,
место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
| Л.К.Пикулева
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
| И.В.Колосова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| | | | | | | | | | | | | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра Педагогики и психологии детства
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» декабря 2015 г.
Протокол № 4
Зав. кафедрой _______.
И.Е.Емельянова
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Дошкольное образование
Форма обучения: заочная
Челябинск 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Пояснительная записка………………………………………………………………..5
2 Содержание экзамена………………………………………………………………….6
3 Терминологический минимум………………………………………………………..12
4 Список информационных ресурсов………………………………………………….13
5 Вопросы к экзамену……………………………………………………………………14
6 Перечень материалов, которые студент может использовать на экзамене……….16
7 Критерии оценивания знаний студента на экзамене……………………………….16
Пояснительная записка
1.1Программа экзамена дисциплины «Детская психология» разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы.
1.2 Основной целью экзамена является проверка и оценивание сформированности у студентов системы базовых понятий в области детской психологии, обеспечивающих научный подход к педагогической деятельности, выражающийся в умении изучать психические особенности детей дошкольного возраста, строить образовательный процесс на психологической основе, производить грамотный анализ педагогических воздействий на ребенка с учетом профиля «Дошкольное образование».
1.3 Таблица 1
Перечень компетенций по видам профессиональной деятельности, проверяемых в ходе экзамена (44.03.01 Педагогическое образование)
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| Владеть
| | готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
| З.1 значение психологических знаний для обучения, воспитания и развития детей
| У.1 анализировать значение знаний о психологическом развитии ребенка
| В.1 качественным выполнением профессиональных задач
| | способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
| З.1
возрастные психологические особенности детей
| У.1 определять условия развития ребенка, исходя из его психологических особенностей
| В.1анализом педагогических воздействий на ребенка
| | готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)
| З.1 содержание основных психологических теорий развития
| У.1 использоватьразличные подходы к психологическому развитию ребенка
| В.1 навыками разрешения педагогических ситуаций.
|
1.4. Краткая характеристика содержания экзамена.
Представленные в Программе экзаменационные материалы отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с требованиями к результатам освоения рабочей программы дисциплины.
Экзаменационные материалы составлены на основе действующей рабочей программы дисциплины и охватывают их наиболее актуальные темы.
На основе содержания данных материалов составлены экзаменационные билеты, включающие два вопроса в каждом.
При ответе на вопросы билета от студента требуется проведение грамотного сопоставительного анализа различных психологических теорий, соотнесение педагогического опыта с теоретическими знаниями.
В Программе представлено содержание основных вопросов, составляющие содержание дисциплины и которые должны освоить студенты в процессе обучения; определен список материалов, которые студент может использовать на экзамене, список информационных ресурсов, перечень вопросов экзамена, охватывающих основные проблемы изученного материала, критерии и шкалы оценивания студента.
Содержание экзамена
Date: 2016-02-19; view: 498; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|