Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика гостиничного продукта и его составных элементовСтр 1 из 6Следующая ⇒
Организация обслуживания. Лекция 1. Основные понятия в области гостиничного хозяйства и классификации средств размещения
1. Понятие «гостиничный бизнес». 2 Специфика гостиничного продукта и его составных элементов. Классы гостиниц, мест и типов размещения Классификация гостиничных номеров 5.Показатели экономической эффективности использования гостиниц.
1. Понятие «гостиничный бизнес».
Гостиничный бизнес – это бизнес, связанный с профессиональным предоставлением услуг по проживанию и полному бытовому обслуживанию клиента в гостиницах и отелях. В зависимости от комфортабельности предоставляемых жилых помещений, количества и качества социальных услуг, гостиницы имеют разный статус.
Специфика гостиничного продукта и его составных элементов Гостиничный продукт – это результат взаимодействия гостиничного бизнеса и клиента, а также собственной деятельности исполнителя по предоставлению и удовлетворение потребностей потребителя, относительно товаров и услуг. Гостиничные продукты определяются особенностями и технологиями обслуживания гостей, в состав которых входят: - встречу гостя при входе в гостиницу; -регистрация, оформление документов и размещение гостя; - обслуживание в номере; - обслуживание при предоставлении услуг питания; - удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание; - оформление выезда, проводы при отъезде. Гостиничный продукт формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии обслуживающего персонала отеля и его гостя. Процессы создания и потребления гостиничного продукта протекают одновременно с момента въезда в гостиничный комплекс и до момента выезда, в течение всего цикла обслуживания гостя воспринимает продукт как результат деятельности персонала гостиницы. Гостиничный продукт создается и потребляется в одном месте - месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничный комплекс должен обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и принятых норм поведения в общественных местах. Главной особенностью гостиничного продукта является невозможность его сохранения и накопления. Также невозможно превышать регламентированную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко-мест. Таким образом, гостиничный продукт - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение его пребывания в отеле. Во время пребывания клиента в гостиничном комплексе он контактирует с обслуживающим персоналом. Этот контакт невозможно запрограммировать, чтобы создать какой-то стандарт или алгоритм обслуживания. Итак, гостиничный продукт в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. Все отмеченные особенности определяют специфику маркетинга гостиничных продуктов. Неосязаемость гостиничного продукта характеризуется тем, что его практически невозможно изучить и оценить до получения. В ряде случаев это вызывает серьезные сложности, связанные с продвижением гостиничного продукта, в том числе выбор средств размещения рекламы, однако, используя современные компьютерные технологии, потребитель может "посетить" виртуальный отель и выбрать необходимый ему номер, вид из окна, дизайн интерьера. Но такие технологии используют только крупные отели или бизнес агентства, в большинстве случаев заранее крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт. Неразрывная взаимосвязь создания и потребления указывает на то, что многие виды гостиничных продуктов неразрывно связаны с теми кто их предоставляет. Так, услуги по личному обслуживанию в гостинице неотделимы от квалифицированной работы службы портье, а обслуживание в ресторане зависит от мастерства поваров и качества работы официантов. Фактически человек, что предоставляет продукт "гостеприимство", становится ее частью, поэтому необходим грамотный менеджмент персонала. Отель может быть наполнен самыми современными техническими средствами, иметь престижную обстановку и иметь в своем распоряжении самую современную материальную базу, но этого все равно будет недостаточно, потому что основным мыслящим и ощутимым "элемент" обслуживание есть люди. Неизбежным следствием неразрывности производства и потребления является изменчивость исполнения услуги. Качество услуги зависит от того, где, кто и когда ее предоставляет. Очень часто бывает, что в одинаковых по категории обслуживания гостиницах сервис разный: в одном отеле номера убирают строго по стандарту, регулярно меняют белье и пополняют туалетные принадлежности, в другом это делают только после напоминаний и жалоб клиентов. На изменчивость гостиничных продуктов влияют группы факторов: - организация работы с кадровым составом фирмы; - индивидуальные особенности потребителей гостиничных продуктов, требующих персонального подхода и всестороннего систематического изучения клиента. Для уменьшения изменчивости услуг разрабатываются профессиональные стандарты отрасли и стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые направлены гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Характерной особенностью гостиничного продукта является его неспособность к хранению, гостиничный продукт не может быть сохранен для дальнейшей продажи Несохранность гостиничного продукта означает, что необходимо принимать меры по выравниванию спроса и предложения. Среди этих мер: - установление дифференцированных цен; - применение скидок; - увеличение скорости обслуживания; - совмещение функций персонала. Маркетинговые службы гостиничного комплекса на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса под воздействием различных факторов (сезона, дня недели, календаря событий, времени отпусков и каникул и т.д.), могут формировать широкую дисконтную программу и систему стимулов для поездок в периоды спада спроса. Таким образом, особенности рынка гостиничных продуктов, специфика, особенности потребителей гостиничного продукта определяют своеобразные особенности маркетинга в гостиничном комплексе. Следует отметить, что гостиничные продукты носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, которые предоставляют различные сферы, образуя единый продукт в виде "пакета услуг", подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой "пакет" не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими. Можно выделить и ряд свойств гостиничного продукта: • надежность – соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации; • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов; • целостность – завершенность гостиничного продукта; • ясность – потребление гостиничного продукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю; • простота в эксплуатации – возможность легко обнаруживать ошибки в технологии обслуживания; • гибкость – гостиничный продукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей; • полезность – способность служить достижению какой либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.
Date: 2016-02-19; view: 8199; Нарушение авторских прав |