Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа лирической поэзии





Выявить и осмыслить лирическую ситуацию стихотворения (определить исходную позицию лирического героя в мире; выявить, если есть, смену таких ситуаций как систему эпизодов).

Рассмотреть и осмыслить композиционную организацию текста (строфическая организация текста как смысловая упорядоченность поэтического высказывания).

Выявить и осмыслить систему объектных деталей.

Осмыслить речевой строй стихотворения (определить стилистическую тональность; выявить, если есть, «внестилевые слова» как зачаточную форму системы голосов).

Составить и истолковать ритмико-ассонансную схему стихотворения (обозначив ударные слоги буквами, соответствующими гласной фонеме слога, а безударные – прочерками, представить поэтические строки как последовательности слогов того или иного «ритмического рисунка», часто не совпадающего с метром (четырехстопным ямбом, пятистопным хореем и т.п.); выявить и связать со смысловой динамикой строф «ритмические курсивы» (строки необычного ритмического рисунка), переклички строк с одинаковым ритмическим рисунком, совпадения или несовпадения ритмических рядов (строк) с рядами синтаксическими).

Выявить и осмыслить поэтические анаграммы текста (соотнести со смысловой динамикой строф значимые повторы гласных и согласных фонем стихотворения).

Выявить и осмыслить систему хронотопов (обнаружение архитектонических для данного текста кругозоров мировидения – основных пространственно-временных комплексов организации художественного мира как обобщающих образов человеческого присутствия).

Определить доминирующий в данном тексте строй «эмоциональной рефлексии», – эстетическую тональность авторской позиции как предлагаемую читателю направленность его со-творческого со-переживания

 







Date: 2015-12-12; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию