Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа лирической поэзии
Выявить и осмыслить лирическую ситуацию стихотворения (определить исходную позицию лирического героя в мире; выявить, если есть, смену таких ситуаций как систему эпизодов). Рассмотреть и осмыслить композиционную организацию текста (строфическая организация текста как смысловая упорядоченность поэтического высказывания). Выявить и осмыслить систему объектных деталей. Осмыслить речевой строй стихотворения (определить стилистическую тональность; выявить, если есть, «внестилевые слова» как зачаточную форму системы голосов). Составить и истолковать ритмико-ассонансную схему стихотворения (обозначив ударные слоги буквами, соответствующими гласной фонеме слога, а безударные – прочерками, представить поэтические строки как последовательности слогов того или иного «ритмического рисунка», часто не совпадающего с метром (четырехстопным ямбом, пятистопным хореем и т.п.); выявить и связать со смысловой динамикой строф «ритмические курсивы» (строки необычного ритмического рисунка), переклички строк с одинаковым ритмическим рисунком, совпадения или несовпадения ритмических рядов (строк) с рядами синтаксическими). Выявить и осмыслить поэтические анаграммы текста (соотнести со смысловой динамикой строф значимые повторы гласных и согласных фонем стихотворения). Выявить и осмыслить систему хронотопов (обнаружение архитектонических для данного текста кругозоров мировидения – основных пространственно-временных комплексов организации художественного мира как обобщающих образов человеческого присутствия). Определить доминирующий в данном тексте строй «эмоциональной рефлексии», – эстетическую тональность авторской позиции как предлагаемую читателю направленность его со-творческого со-переживания
Date: 2015-12-12; view: 562; Нарушение авторских прав |