Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы самостоятельной работе студентов
АНАЛИЗ ВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ План анализа визуального текста Анализ художественного пространства. Соотношение реального и воображаемого пространств в живописи, скульптуре и графике. Пространственные характеристики изображения: удаленность, приближенность (планы), статика и динамика, плоскость и глубина, пластика и объем. Плоскость и способы построения композиционного пространства в живописи и графике. Условные и реалистические принципы построения художественных пространств. Типы «прямой» и «обратной» перспектив. Цвет, свет, линия, колорит как средства художественной выразительности пространства в живописи и графике. Объем, пластика, силуэт как средства художественной выразительности пространства в скульптуре. Композиционное пространство как фактор стиля. Условность религиозно-символических характеристик художественного пространства. Понятие обратной перспективы, аксонометрии. Условность пространственных характеристик изображения и роль пространственных деформаций в истории искусства. Геометрические схемы композиционного построения пространства и принципы линейно-плоскостного расположения изобразительных планов. Символическая и смысловая роль круга в контексте стилей; «Троица» А. Рублева; «Мадонна Альба» Рафаэля, «Времена года» Пуссена и роль круга в мифологическом истолковании пространства. Развитие круглой формы в эпоху Возрождения. «Давид» Донателло и «Давид» Микеланджело. Геометрические проекции и смысловые функции треугольника. Треугольник как символ тринитарного догмата в религиозном искусстве. Принципы построения центрически уравновешенного пространства и способы расстановки смысловых акцентов в типах «треугольных» композиций: «Троица» А. Рублева, «Св. Анна» и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и использование треугольника как способа построения центрически уравновешенной композиции и как метода выделения смысловой завязки композиции. Роль треугольника и пирамиды в канонических скульптурах Древнего Египта: статуи писцов (писец Кайя и др.). Треугольник как принцип формообразования в искусстве XX в. (постимпрессионизм и кубизм. П. Сезанн, П. Пикассо). Смысловая и символическая роль квадрата и прямоугольника в искусстве Древнего мира и Средних веков. Квадрат как способ координации пространственных представлений о «правом», «левом», «верхнем», «нижнем», западе, востоке, юге, севере, сакральном, реальном, небесном, земном. Квадрат и прямоугольник как основа модульной сетки при пропорционировании пространственных планов изображения. Метафизика квадрата в искусстве XX в. П. Мондриан и К. Малевич. Симметрия и асимметрия в ритмической организации художественного пространства. Линейные, круговые, спиралевидные типы ритмической организации композиционного пространства в античной вазописи, средневековой иконописи, ренессансных картинах, искусстве XX в. (Дега, Ван-Гог и др.). Формат произведения и композиционное пространство: вертикальный, горизонтальный, квадратный, овальный, круглый и специфика зрительного восприятия композиционного пространства.
Date: 2015-12-12; view: 406; Нарушение авторских прав |