Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы порождения высказыванияОбычно выделяются следующие этапы порождения высказывания, осуществляющиеся во внутренней речи: 1.осознание говорящим стоящей перед ним потребности в достижении определённого практического результата и мотива коммуникативного действия; 2.формирование коммуникативного замысла, включающее в себя: ·внутреннее программирование, включающее выдвижение коммуникативной интенции, ·выбор общей структуры высказывания, возглавляемой определённым предикатом и содержащей необходимые актанты, ·отнесение высказывания к данной предметной ситуации, ·выбор нужных слов, замещающих предикатную и актантные позиции; ·лексико-грамматические операции по развёртыванию высказывания;
3. фонолого-фонетическая проработка частей высказывания и моторная реализация высказывания, 4. готовое высказывание. Н.И. Жинкин в порождении высказывания различает доязыковой этап, этап программирования и отбора языковых средств, реализация высказывания. Доязыковой этап (звено ориентировки) характеризуется наличием мотива и общего смысла будущего высказывания. Мотив исходит из потребности человека и образует "сплав" с коммуникативным намерением (интенцией), то есть целью будущего коммуникативного акта. Намерение определяет, прежде всего, интонацию, а также тему будущей фразы, является сплетением интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов. Этап программирования и отбора языковых средств развертывается на трех уровнях: семантический или грамматико-смысловой уровень, лексико-грамматический уровень (грамматическое структурирование), уровень моторного программирования. Последний уровень планирования – составление моторной программы и отбор артикуляционных движений. Возможны две моторные программы: программа высказывания, регулирующая интонацию, и программа синтагмы, которая регулирует слоговую последовательность в синтагме. Последним этапом порождения речи является произношение ("выход"). Правильность произношения проверяется механизмами обратной связи, к которым относятся слуховой и кинестетический контроль. Следовательно, предварительным условием контроля является наличие адекватных моторных и акустических представлений [19]. Согласно теории А.Р. Лурия, начальным звеном в порождении речи является мотив, затем возникает общая схема содержания будущего высказывания - замысел. Далее происходит перекодирование замысла в развернутую речь, для создания порождающей схемы развернутого высказывания. Именно на данном этапе у детей с алалией происходит сбой в процессе порождения речевого высказывания применительно к диалогической форме речи.
|