Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другой источникДжером Брунер выработал 2 стратегии образования понятий: ·Целостная стратегия ·Стратегия сканирования Суть эксперимента: выбирается некоторое понятие, подлежащее образованию. Испытуемому предъявляются один за другим серию примеров, представляющих и не представляющих данное понятие. Цель: сформулировать гипотезу, пользуясь которой можно отличать первые от вторых. Используемый материал: примерами служат карточки с четырьмя признаками, каждая из которых принимает три значения. Например, два красных квадрата и три каёмки или один чёрный крест и две каёмки. Процесс эксперимента: За исходное понятие берётся, например, «чёрная фигура». Испытуемому предъявляются понятия по одному и спрашивают, относится ли эта фигура к данному понятию. После предъявления каждой карточки испытуемому предлагают высказать гипотезу о содержании понятия. Теперь подробно о самих стратегиях: 1. Целостная стратегия – в качестве первоначальной гипотезы всё содержание первого примера. При следующем примере, который будет подтверждать гипотезу, испытуемый сохранит в данной гипотезе только то общее, что она имеет с предыдущим примером. Если встречается карточка, опровергающая гипотезу, то оставляется действующая гипотеза без изменения. Если карточка опровергает гипотезу, то в качестве новой гипотезы принимается общая часть содержания старой и данного примера. 2. Сканирующая стратегия – выбирается некая гипотеза относительно первого встреченного примера. Ставка делается на какое-то свойство объекта, которое выбирается основой гипотезы. Если следующие карточки будут обнаруживать это свойство, то гипотеза остаётся в силе так же, как если не будет у них этого свойства. Если встречается карточка, опровергающая эту гипотезу, то гипотезу меняют с максимальным учётом предшествующих карточек. Главное отличие между стратегиями: если встречается карточка, опровергающая гипотезу, то в целостной стратегии изменяют гипотезу с учётом новой карточки и предыдущей. В сканирующей стратегии необходимо учитывать не одну предыдущую карточку, а все предыдущие карточки. Отсюда вывод: сканирующая стратегия более сложная, так как требует большие способности к запоминанию, ведь нужно держать в голове все предыдущие карточки. Целостная стратегия более популярна и эффективна. Зато сканирующая стратегия более точная.
|