Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генетические классификации или виды мышления, как уровни его развитияСуществует 3 генетических уровня мышления: 1. Наглядно – действенное мышление = сенсомоторный интеллект (Концепция Поддьякова, аналог с Пиаже): Это ручное мышление, реальное преобразование вещной ситуации, манипулятивные, практические действия с предметом. Так, ребенок отрывает голову кукле – это познавательный акт. Но этот сенсо-моторный акт необратим во времени! (в отличие от главного стремления понятийного интеллекта – повернуть время вспять). 2. Наглядно – образное мышление: (у человека и животного) Здесь материал – образ, но действие сменяется с практического манипулирования на построение внутреннего плана – мы, как бы, мысленно прокручиваем, образно оперируем объектом или ситуацией, пытаясь охватить их целиком, увидеть с разных точек зрения. Здесь единство восприятия нарушается: наглядно-образное восприятие как бы объемно, т.к. оно отчасти абстрагировано. 3. Словесно – логическое мышление: осуществляется в понятиях – в высшей форме мышления, которая абстрагирована и не зависит от свойств объекта. Основа этого мышления языковые значения (как важная часть понятий). Значение – это акт мышления, который объединяет целый класс предметов по общему существенному признаку.
У взрослого человека есть все 3 формы мышления, у него сосуществуют и соотносятся: логика действия, логика образа и логика понятия. Эти перечисленные понятия ввел Брунер, который особо выделял эпигенетическое свойство мышления – мышление надстраивается по очереди (дивергентная концепция интеллекта) – человек не тормозится на одной стадии, а постепенно «дорастает» до всех 3-х. Это удар по концепции IQ, фиксирующей лишь словесно-логический интеллект. Пример: 1 форма - презентация через действия (завязывание галстука); 2 форма - в книге, где в форме рисунка презентирован этот же объект; 3 форма - этот же процесс завязывания галстука можно представить в виде алгоритма. Первая стартовая форма называется "презентацией", а последующие - "репрезентациями" (в смысле возможности воспроизвести объект на новом уровне). Другой источник: По генезису развития различают мышление: ·наглядно-действенное; ·наглядно-образное; ·словесно-логическое; ·абстрактно-логическое. Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления. Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении, оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление - вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе
|