Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание выразительности движений в подвижных играх⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Подвижные игры как часть физической культуры занимают важное место во всестороннем воспитании ребенка. Они отражают идеалы общественного воспитания, заложенные как общечеловеческой культурой, так и культурой отдельных народов. Изучение современной психолого-педагогической литературы убедительно доказывает взаимосвязь между движениями, жестом, мимикой и состоянием психики, мыслями и чувствами человека. Уже древние греки понимали взаимосвязь и взаимозависимость движения и психических процессов, высоко ценили грациозность движений, считая, что грацией отличаются только произвольные движения, представляющие собой выражение «моральных ощущений». Грациозность, самовыражение в движении они относили к прекрасным проявлениям души. В произвольных движениях, где имеет место грация, движущим началом является душа и в ней заключается причина красоты движения. По мнению древнегреческих философов, грация и красота не даны природой, а создаются самим человеком. Значительное внимание уделялось одухотворенности движений в древних культурах Индии, Китая, Японии. С философско-религиозных позиций человек рассматривался как единство плоти и духа. Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности дали работы И. М. Сеченова и И. П. Павлова, посвященные отражательной роли мозга. Наличие связи функционального состояния центральной нервной системы с тонусом поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры свидетельствует о том, что движение – это конечное выражение всякого психического акта, мысль – это рефлекс, заторможенный в своей двигательной части, и что всякая мысль есть слово в состоянии начала мускульной деятельности. В работах В. М. Бехтерева и его сотрудников (Н.М. Щелованова, М. П. Денисовой, H.Л. Фигурина и др.) была подтверждена обратная зависимость двигательных и психических функций ребенка. В их исследованиях содержится материал, свидетельствующий о том, что, начиная от простых видов движения и заканчивая самыми сложными произвольными действиями, развитие познания и действий определяется в единстве. Благодаря системному подходу психологической науки к познанию ребенка в комплексе всех свойств и особенностей становится возможным обосновать роль самовыражения через движения в подвижной игре, в психокоррекции, в интеллектуальном развитии ребенка. В настоящее время имеются исследования, в том числе и зарубежные, отражающие влияние телесных поз на психику. Утверждается, что некоторые психические особенности человека имеют определенный мимический паспорт (К. И. Платонов, В. А. Белов и др.). Американские психотерапевты используют напряженные позы для коррекции психики. Регулярное использование напряженных поз помогает войти в контакт с собственным телом и сохранить чувство гармонии. По мнению специалиста из США О. Бина, двигательные упражнения используются для психокоррекции, помогая человеку вернуться к первичной природе, снять эмоциональное напряжение. По его мнению, эмоциональное напряжение можно снять, используя упражнение «Велосипед». Важную роль в этом играет также «школа мяча», способствующая свободному самовыражению, личностному совершенствованию. Ребенок привыкает открыто выражать свои эмоции, у него появляется возможность пережить обширный диапазон чувств. Эмоциональная разрядка помогает взаимодействию с другими детьми и взрослыми, поиску общения, вербальной работе над своими реакциями. Методика М. Фелденкрайса имеет целью восстановление грациозности и свободы движений, утверждающих образ «Я», расширение самосознания и развитие возможностей ребенка и взрослого с помощью физических упражнений, осознание мышечных усилий. Через искусство самовыражения в движении формируются ловкость, умение найти наиболее эффективный способ движения. Интересен подход к совершенствованию развития личности по методу М. Александера. Он утверждает, что человеческий организм есть единое целое и деформация одного компонента влияет на все тело. Коррекция привычных телесных поз, их улучшение помогает создать правильное взаимоотношение частей тела и психики. Язык жеста не менее выразителен, чем язык слов. Цепкость и ловкость прекрасно развиваются с помощью игр, формирующих свободу и выразительность жеста. Известный русский актер М. Чехов доказал, что выразительный жест оказывает влияние на культуру мышления. Предлагая идти от движения к мысли, М. Чехов выделяет связь между движением и словом, движением и эмоциями. Человек, многократно выполняющий одно и то же волевое и выразительное движение, получает в результате также соответствующую эмоцию. При проведении подвижных игр значительное внимание следует уделять комплексному подходу в проведении игры. С этой целью детям читают художественную литературу, просматривают и обсуждают с ними мультфильмы, диафильмы, рассматривают картины, наблюдают за окружающей природой, проводят беседы и используют другие методические формы подведения дошкольников к осознанию сюжета и задач игр. В играх «День и ночь», «Море волнуется» и других, им подобных, при объяснении рекомендуется пользоваться сюжетным рассказом. Например: «Днем бабочки, жучки, насекомые, звери двигаются: летают, прыгают, ползают. Наступает ночь, и все звери и животные засыпают в той позе, в какой застала их ночь». В игре «Сделай фигуру» предлагается придумать индивидуальные и коллективные фигуры по сюжетам: «Спортсмены», «Скульптор», «Зверинец» и др. с предметами и без них. При этом важное место отводится поощрению детей, придумавших необычную фигуру, красиво и образно ее изобразивших. Поощряются ребята, преодолевшие неуверенность, робость и достигшие выразительности движений. Следует отметить, что каждый ребенок может и должен придумать свое движение, игровой образ, отражая в нем свою индивидуальность, неповторимость. К оценке выполнения заданий можно привлекать детей. Они способны анализировать, кто лучше, интереснее, точнее передает образ в движении. Выразительность движения, поэзия жеста, его одухотворенность играют важную роль в осмыслении движения, образности его воспроизведения. Лучшему использованию двигательного опыта детей (при обучении физическим упражнениям) способствует формирование творческой направленности их деятельности при обучении физическим упражнениям в подвижных играх. Психокоррекционное воздействие физических упражнений осуществляется при использовании разнообразных игр с мячом (для разных положений рук, туловища, головы при отбивании мяча), пальчиковой и глазодвигательной гимнастики, включенной в физические упражнения. Красота движения проявляется в совершенном физическом контроле, который позволяет телу властвовать над пространством и временем. Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что, когда потребность удовлетворена, может развиться свободная сила воображения. Творческая активность имеет важнейшее биологическое значение и является движущей силой саморазвития каждого индивида, основой его здорового образа жизни. Особое место в системе подвижных игр занимают спортивные игры. В дошкольных учреждениях используются только их элементы, подводящие ребенка к более сложным спортивным игровым действиям при дальнейшем его обучении в школе. Список литературы Аркин E. Н. Дошкольный возраст. – М., 1948. Детские народные подвижные игры / Сост. A.B. Ренеман, Т. И. Осокина. —М., 1995. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. – М. – Воронеж, 1999. Каптерев П. Ф. Семейное воспитание. – М., 2001. Лесгафт П.Ф. Избранные произведения. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. – В 2 т. – М., 1951, 1952. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. – СПб., 2001. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990. Давыдов В. В., Петровский В.Л. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация нрав ребенка, 1959. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие детей раннего возраста Голубева Л.T. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.Разенкова Ю. А., Теплюк С. Н., Выродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М.: Айрис-Пресс, 2005.Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Особенности психического развития детей Веракса H. E., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Веракса H. E., Веракса A. H. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. H. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Веракса H. E., Веракса A. H. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Веракса A. H. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Умственное воспитание Ребенок и окружающий мир Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Сингез, 2005.Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия и прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. —М.: Мозаика-Синтез, 2009.Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения… – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Развитие речи Гербева В. В. Развитие речи. 2–4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Формирование элементарных математических представлений Арапова-Пискарева H.A. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Помораева И.A., Позина В.Л. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2006.Помораева И. А., Позина В. Л. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Нравственное воспитание Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Трудовое воспитание Комарова Т.С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Художественная литература Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4–5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005. Художественно-эстетическое воспитание Зацепина М. В. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Комарова _1043?. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной груд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.Соломенникова O.A. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005. Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» Филимоповская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Волшебный пластилин. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Простые узоры и орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Узоры Северной Двины. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Сказочная Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Смешные игрушки из пластмассы. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Тайны бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Секреты бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Культурно-досуговая деятельность Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Зацеп и на М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду, – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Игровая деятельность Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Физическое воспитание Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников… – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Младшая группа Математика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Средняя группа Математика для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Развитие речи у малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Уроки грамоты для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Прописи для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Старшая группа Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Подготовительная к школе группа Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Авиация. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Морские обитатели. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Рептилии и амфибии. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Инструменты домашнего мастера. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Водный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Спортивный инвентарь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Бытовая техника. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Музыкальные инструменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Ягоды садовые. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Животные – домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Офисная техника и оборудование. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Школьные принадлежности. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.День Победы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Животные жарких стран. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Животные средней полосы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Насекомые. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Высоко в горах. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Арктика и Антарктика. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Деревья и листья. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Посуда. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Цветы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Герои сказок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Космос. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Собаки – друзья и помощники. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Ягоды лесные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Городецкая роспись по дереву. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Каргополь – народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Хохлома. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Серия «Рассказы по картинкам» Зима. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Осень. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Лето, – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Колобок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Репка, – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Теремок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Курочка Ряба. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Летние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Зимние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Распорядок дня. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Профессии. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Защитники Отечества. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Кем быть. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Мой дом. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Родная природа, – М.: Мозаика-Синтез, 2005.В деревне. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Великая Отечественная война в произведениях художников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Серия «Грамматика в картинках» Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Антонимы. Прилагательные. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Плакаты в коробке Овощи и фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Гжель. Орнаменты и изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Хохлома. Орнаменты и изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Цвет и форма. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Цифры и буквы. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Примечания Гюрджиев Г. Стоп упражнение// Наука и религия. – 1989.– № 9. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988. —С. 194. Каптерев П.Ф. Систематическое обучение и детские игры // Воспитание и обучение. – 1984. – № 4, – С. 180. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. – М., 1952. —С. 270. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. – М., 1952. —Т. 2. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М., 1967. – С. 72.
Date: 2016-02-19; view: 1064; Нарушение авторских прав |