Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Концепция и методология исследования ценностей, а также первые результаты разработки Шварцем опросни­ка для изучения индивидуальных различий ценностей были





Концепция и методология исследования ценностей, а также первые результаты разработки Шварцем опросни­ка для изучения индивидуальных различий ценностей были впервые в систематизированном виде опубликованы в 1992 г. С тех пор методика многократно и широко исполь­зовалась в исследованиях во многих странах мира и пока­зала концептуальную обоснованность и валидность. Она позволила выявить не только различия в ценностях людей, принадлежащих к разным социальным культурам, но так­же значительное сходство в проявлениях базовых ценнос­тей в разных странах (Schwartz, Bardi, 2001).

Исследования, проводившиеся в последние годы, выяви­ли интересные связи индивидуальных ценностей личности:

• с ценностями, связанными с работой, и смыслом, который вкладывают в нее люди (Ros, Schwartz, Surkiss, 1999);

• с тревогами и тревожностью, которые испытывают люди (Schwartz, Sagiv, Boehnke, 2000);

• с субъективным благополучием людей (Sagiv, Schwartz, 2000).

Новыми и перспективными направлениями исследова­ний, в которых в последние годы также были получены ре­зультаты по Опроснику Шварца, являются взаимосвязи ценностей с поведением (Bardi, Schwartz, 2003), а также с личностными качествами людей (Roccas, Sagiv, Schwartz, Knafo, 2002).



Заключение

Исследования с использованием методики Шварца в разных странах продолжаются. Связано это, думается, прежде всего с хорошей теоретической, методологической и методической разработкой опросника, которая делает его привлекательным для многих исследователей. Библиогра­фия других работ, опубликованных по результатам исследо­ваний индивидуальных ценностей личности, проведенных в рамках концепции методики Шварца, приведена для све­дения читателей ниже.

Исследования ценностей с использованием данного оп­росника в России только начинаются. Для того чтобы сде­лать их результаты сопоставимыми друг с другом, профессор Шварц рекомендует использовать вариант методики, кото­рый им лично проверен и одобрен. Полный текст его пред­ставлен в Приложении 7 к данной книге.

Шалом Шварц выразил также желание быть в курсе исследований, проводимых с помощью данного опрос­ника в России. Поэтому он будет благодарен за любую информацию об исследованиях, проводимых с помощью данной методики в России. Он будет также признателен, если российские исследователи смогут прислать ему ко­роткие отчеты об опыте ее использования

Вы можете написать ему по адресу:

Prof. Shalom H. Schwartz

Department of Psychology

The Hebrew University of Jerusalem

Jerusalem, 91905 Israel

e-mail: msshasch@mscc.huji.ac.il


ЛИТЕРАТУРА

1. Бубнова С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентации личности // Методы пси­хологической диагностики. Выпуск 2 / Под ред. А. Н. Ворони­на М., 1994. С. 144-157.

2. Леевик Г. Е. Руководство по методике изучения ценност­ных ориентации личности. Л.: Общ-во «Знание» РСФСР, 1990.

3. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации. М.: Смысл, 1992.

4. Леонтьев Д. А. Методика предельных смыслов (МПС): Методическое руководство. М.: Смысл, 1999.

5. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского воз­раста: Учебное пособие. СПб.: М.: Харьков: Мн.: Питер, 2000.

6. Саморегуляция и прогнозирование социального пове­дения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979.

7. Ядов В. А. Диспозиционная концепция личности // Со­циальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семе­нова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. С. 106-120.

8. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социаль­ной психологии. М., 1975. С. 89-106.

9. Hofstede, G. Culture's consequences: International differ­ences in work-related values. Beverly Hills: Sage. 1980.

10. Kluckhohn, С Values and value-orientations in the theory of action: An exploration in definition and classification // In T. Par­sons & E. Shils (Eds.), Toward a general theory of action. Cam­bridge, MA: Harvard University Press. 1951. pp. 388-433.


Литература

11. Bardi, А., & Schwartz, S. H. Values and behavior: Strength and structure of relations // Personality and Social Psychology Bul-letin,_2003, 29. pp. 1207-1220.

12. Roccas, S., Sagiv, L., Schwartz, S. H., & Knafo, A. The Big Five personality factors and personal values // Personality and Social Psychology Bulletin, 2002, 28. pp. 789-201.

13. Rokeach, M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973.


14. Ros, M., Schwartz, S. H., & Surkiss, S. Basic Individual val­ues, work values, and the meaning of work // Applied Psychology: An International Review, 1999, 48. Pp. 49-71.

15. Sagiv, L., & Schwartz, S. H. Value priorities and subjective well-being: Direct relations and congruity effects // European Jour­nal of Social Psychology, 2000, 30. pp. 177-198.

16. Schwartz, S. H. & Bilsky, W. Towards a psychological struc­ture of human values // Journal of Personality & Social Psychology, 1987, 53. pp. 550-562.

17. Schwartz, S. H. Universals in the structure and content of val­ues: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries. // In M.P.Zanna (Ed.) Advances in Experimental Social Psychology. — Orlando, FL: Academic. Vol.25, 1992. pp. 1-65.

18. Schwartz, S.H. Are there universal aspects in the structure and contents of human values? // Journal of Social Issues, 1994, 50. pp. 19-45.

19. Schwartz, S. H., & Bardi, A. Value hierarchies across cultures: Taking a similarities perspective // Journal of Cross Cultural Psy­chology, 2001, 32. pp. 268-290.

20. Smith P. В., Schwartz Sh. H. Values // Handbook of Cross-Cultural Psychology. Second Edition, Volume 3. Edited by J. W. Berry, M. H. Segall and С Kagitcibasi. Boston: Allyn & Bacon, 1997.

21. Schwartz, S. H., Sagiv, L., & Boehnke, K. Worries and val­ues. //Journal of Personality, 2000, 68. pp. 309-346.

22. Triandis, H. C, Bontempo, R., Betancourt, H., Bond, M., Le­ung, K. etal. The measurement of etic aspects of individualism and


Методика Шварца для изучения ценностей личности

collectivism across cultures // Australian Journal of Psychology, 1986, 38. pp. 257-267.

23. Triandis, H. C, McCusker, C, Betancourt, H., Iwao, S., Le­ung, K. etal. An emic-etic analysis of individualism and collectivism //Journal ofCross-Cultural Psychology, 1993, 24. pp. 366-383.

24. Williams, R. M., Jr. Values. In E. Sills (Ed.), International encyclopedia of the social sciences. New York: Macmillan. 1968.








Date: 2016-02-19; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию