Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Концепция и методология исследования ценностей, а также первые результаты разработки Шварцем опросника для изучения индивидуальных различий ценностей были
Концепция и методология исследования ценностей, а также первые результаты разработки Шварцем опросника для изучения индивидуальных различий ценностей были впервые в систематизированном виде опубликованы в 1992 г. С тех пор методика многократно и широко использовалась в исследованиях во многих странах мира и показала концептуальную обоснованность и валидность. Она позволила выявить не только различия в ценностях людей, принадлежащих к разным социальным культурам, но также значительное сходство в проявлениях базовых ценностей в разных странах (Schwartz, Bardi, 2001). Исследования, проводившиеся в последние годы, выявили интересные связи индивидуальных ценностей личности: • с ценностями, связанными с работой, и смыслом, который вкладывают в нее люди (Ros, Schwartz, Surkiss, 1999); • с тревогами и тревожностью, которые испытывают люди (Schwartz, Sagiv, Boehnke, 2000); • с субъективным благополучием людей (Sagiv, Schwartz, 2000). Новыми и перспективными направлениями исследований, в которых в последние годы также были получены результаты по Опроснику Шварца, являются взаимосвязи ценностей с поведением (Bardi, Schwartz, 2003), а также с личностными качествами людей (Roccas, Sagiv, Schwartz, Knafo, 2002). ■ Заключение Исследования с использованием методики Шварца в разных странах продолжаются. Связано это, думается, прежде всего с хорошей теоретической, методологической и методической разработкой опросника, которая делает его привлекательным для многих исследователей. Библиография других работ, опубликованных по результатам исследований индивидуальных ценностей личности, проведенных в рамках концепции методики Шварца, приведена для сведения читателей ниже. Исследования ценностей с использованием данного опросника в России только начинаются. Для того чтобы сделать их результаты сопоставимыми друг с другом, профессор Шварц рекомендует использовать вариант методики, который им лично проверен и одобрен. Полный текст его представлен в Приложении 7 к данной книге. Шалом Шварц выразил также желание быть в курсе исследований, проводимых с помощью данного опросника в России. Поэтому он будет благодарен за любую информацию об исследованиях, проводимых с помощью данной методики в России. Он будет также признателен, если российские исследователи смогут прислать ему короткие отчеты об опыте ее использования Вы можете написать ему по адресу: Prof. Shalom H. Schwartz Department of Psychology The Hebrew University of Jerusalem Jerusalem, 91905 Israel e-mail: msshasch@mscc.huji.ac.il ЛИТЕРАТУРА 1. Бубнова С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентации личности // Методы психологической диагностики. Выпуск 2 / Под ред. А. Н. Воронина М., 1994. С. 144-157. 2. Леевик Г. Е. Руководство по методике изучения ценностных ориентации личности. Л.: Общ-во «Знание» РСФСР, 1990. 3. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации. М.: Смысл, 1992. 4. Леонтьев Д. А. Методика предельных смыслов (МПС): Методическое руководство. М.: Смысл, 1999. 5. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие. СПб.: М.: Харьков: Мн.: Питер, 2000. 6. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. 7. Ядов В. А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. С. 106-120. 8. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89-106. 9. Hofstede, G. Culture's consequences: International differences in work-related values. Beverly Hills: Sage. 1980. 10. Kluckhohn, С Values and value-orientations in the theory of action: An exploration in definition and classification // In T. Parsons & E. Shils (Eds.), Toward a general theory of action. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1951. pp. 388-433. Литература 11. Bardi, А., & Schwartz, S. H. Values and behavior: Strength and structure of relations // Personality and Social Psychology Bul-letin,_2003, 29. pp. 1207-1220. 12. Roccas, S., Sagiv, L., Schwartz, S. H., & Knafo, A. The Big Five personality factors and personal values // Personality and Social Psychology Bulletin, 2002, 28. pp. 789-201. 13. Rokeach, M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973. 14. Ros, M., Schwartz, S. H., & Surkiss, S. Basic Individual values, work values, and the meaning of work // Applied Psychology: An International Review, 1999, 48. Pp. 49-71. 15. Sagiv, L., & Schwartz, S. H. Value priorities and subjective well-being: Direct relations and congruity effects // European Journal of Social Psychology, 2000, 30. pp. 177-198. 16. Schwartz, S. H. & Bilsky, W. Towards a psychological structure of human values // Journal of Personality & Social Psychology, 1987, 53. pp. 550-562. 17. Schwartz, S. H. Universals in the structure and content of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries. // In M.P.Zanna (Ed.) Advances in Experimental Social Psychology. — Orlando, FL: Academic. Vol.25, 1992. pp. 1-65. 18. Schwartz, S.H. Are there universal aspects in the structure and contents of human values? // Journal of Social Issues, 1994, 50. pp. 19-45. 19. Schwartz, S. H., & Bardi, A. Value hierarchies across cultures: Taking a similarities perspective // Journal of Cross Cultural Psychology, 2001, 32. pp. 268-290. 20. Smith P. В., Schwartz Sh. H. Values // Handbook of Cross-Cultural Psychology. Second Edition, Volume 3. Edited by J. W. Berry, M. H. Segall and С Kagitcibasi. Boston: Allyn & Bacon, 1997. 21. Schwartz, S. H., Sagiv, L., & Boehnke, K. Worries and values. //Journal of Personality, 2000, 68. pp. 309-346. 22. Triandis, H. C, Bontempo, R., Betancourt, H., Bond, M., Leung, K. etal. The measurement of etic aspects of individualism and Методика Шварца для изучения ценностей личности collectivism across cultures // Australian Journal of Psychology, 1986, 38. pp. 257-267. 23. Triandis, H. C, McCusker, C, Betancourt, H., Iwao, S., Leung, K. etal. An emic-etic analysis of individualism and collectivism //Journal ofCross-Cultural Psychology, 1993, 24. pp. 366-383. 24. Williams, R. M., Jr. Values. In E. Sills (Ed.), International encyclopedia of the social sciences. New York: Macmillan. 1968. Date: 2016-02-19; view: 488; Нарушение авторских прав |