Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личный контроль





 

На Земле мы практически не имеем возможности выбирать форму и цвет отвлекающих факторов. Однако мы можем управлять своими реакциями и окружением, а значит, и многими аспектами прерываний. Мы, как космонавты, можем держать себя в руках.

Техники, о которых вы узнали во второй части, позволят правильно реагировать на прерывания. Например, вы можете продемонстрировать уверенность в себе, провести границу и сказать нет или с помощью внутреннего диалога помочь себе вернуться к работе. Также помогают полезные привычки. К примеру, если вы привыкли к порядку, то в своем рабочем пространстве легче справитесь с непредвиденным.

Стратегия подавления тревожности поможет договориться с человеком, который отвлекает вас больше всего, – с вами. Представьте, что на деловой встрече вы по какому-то поводу разволновались и никак не можете собраться с мыслями. Поскольку вы не сосредоточены, все сказанное пролетает мимо ушей. Позже вы начнете беспокоиться о том, что упустили, волнение усилится, а внимание ухудшится. Применяя на практике свои навыки подавления тревожности, вы можете остановить этот маховик и стать внимательным.

Использование техник дает вам чувство самоконтроля, которое необходимо для сосредоточения после стресса. Без них вы, возможно, справитесь с прерыванием, но негативный эффект рано или поздно проявится. В 1971 году Дэвид Гласс со своими коллегами наглядно продемонстрировал этот процесс – он заставил учеников решать задачи в комнате, в которой периодически раздавался шум. Студентам в одной группе сказали, что они могут остановить шум по сигналу, но попросили их этого не делать (и они просьбу выполнили). У другой группы прекратить шум возможности не было. За двадцать пять минут шума обе группы хорошо справились с заданием. Казалось, что они адаптировались к шуму. Затем всех участников эксперимента отвели в другую комнату и попросили исправить ошибки в тексте в тишине. Результаты весьма разнились. Испытуемые, которые могли контролировать шум в предыдущем задании, выполнили новое намного лучше и не проявляли признаков беспокойства. Те, которые ситуацию контролировать раньше не могли, показали очень слабый результат и были сильно напряжены. Разница заключалась в чувстве личного контроля ситуации.

Человеку важно иметь хоть малейшее чувство контроля. Если вы не можете контролировать ничего вокруг, но в состоянии контролировать хотя бы себя, то не будете измотаны, как участники эксперимента Гласса, оказавшиеся заложниками обстоятельств. Вам хватит духа держать себя в руках, а значит, вы сможете продолжить работу и справитесь с очередным прерыванием.

 

Планируйте новые начинания

 

Другой способ лично контролировать ситуацию – выбирать подходящее время и место для начала проекта. Исследования показывают, что люди охотнее занимаются делом, если оно изначально пошло хорошо. Иными словами, вы работаете с разгона. Когда вас ждет новое дело, изучите свое расписание и выделите достаточное количество времени, чтобы спокойно начать проект. Возможно, вам даже придется лишний раз приехать в офис, чтобы поработать в тишине.

 

Как вы возвращаетесь к работе после прерывания?

 

Томпсон пишет, что 40 % времени работники продолжают идти в новом направлении, заданном прерыванием. (Становится понятно, почему человеку нужно 25 минут, чтобы вернуться к прежнему делу.) Одно из объяснений – плохая краткосрочная память, то есть вы попросту забываете, что собирались делать. Другая причина кроется в мотивации – вы не хотите вспоминать.

Как вы запоминаете, чем занимались до того, как вас отвлекли? Перед глазами лежит план из трех дел? Или у вас приклеены стикеры на монитор? Современный человек при выполнении той или иной работы так часто отвлекается, что психологи настойчиво рекомендуют держать перед глазами напоминание о том, над чем вы сейчас работаете.

 

Date: 2016-02-19; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию