Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие
Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-го и отчасти 2-го класса является неумение различать предметы. Младшие школьники легко путают объемные формы с плоскими фигурами, часто не угадывают объект, если он расположен немного по-другому. Например, некоторые дети не воспринимают прямую линию как прямую, если она расположена вертикально или наклонно. Следует иметь в виду и тот факт, что ребенок схватывает лишь общий вид знака, но не видит его элементов. Восприятие младшего школьника зависит от особенностей самого предмета. Потому-то дети замечают в предметах не самое существенное, а то, что ярко выделяется – расцветку, размер, форму и т. п. Важно отметить, что в основном младшие школьники используют картинки как один из способов, облегчающих запоминание. Дети точно воспринимают отрезки времени, связанные с повседневным режимом дня, с систематическим выполнением учебной работы. Уже в начальных классах школы у учащихся появляется довольно точное восприятие длительности урока. Режим имеет большое значение для выработки у детей точного восприятия различных отрезков времени, правильной ориентировки во времени, понимания реального значения различных единиц времени. В процессе обучения дети получают практические навыки и умения ориентировки в пространстве, учатся точному словесному обозначению пространственных свойств и отношений предметов. Увеличивается точность различения формы. В первые дни учебы первоклассники испытывают трудности и допускают ошибки при восприятии формы предметов или их изображений, не учитывают положения предмета в пространстве. По мере того как дети осваиваются со школой и приобретают некоторые умения, ошибки в размещении в пространстве написанных или нарисованных фигур постепенно исчезают, большинство первоклассников при списывании с образца таких ошибок уже не делают.
С помощью учебной деятельности усиленно развиваются такие процессы памяти, как запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.
Развитие памяти связано с формированием произвольного запоминания. Становится необходимым освоение специальных действий по запоминанию. При заучивании младший школьник не очень хорошо контролирует себя. Он не умеет самостоятельно проверять себя. Постепенно навыки к систематическому заучиванию учебного материала растут. В 9—11 лет (т. е. в 3–5 классах) школьники обнаруживают явное превосходство на протяжении всего младшего школьного возраста. Необходимо использовать следующие приемы для развития произвольного запоминания: 1) давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить; 2) обсуждать содержание и объем материала; 3) распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.); 4) учить контролировать процесс запоминания; 5) фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания; 6) учить ребенка понимать то, что он должен запомнить; 7) задавать мотивацию.
Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав |