Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Торговцы и гончары
В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?
Умственные (интеллектуальные) способности и инерция мышления человека находятся в прямой взаимозависимости друг от друга. Умственные способности в своем развитии поднимают человека на новый уровень, помогают овладеть новыми высотами. А инерция мышления тянет вниз, старается задержать человека в прежнем, уже привычном состоянии.
Чем сильнее психологическая инерция, тем меньше развиты интеллектуальные способности. И наоборот, чем сильнее логичность, гибкость, диалектичность, глубина ума и прочие качества мышления, тем легче и успешней мы вырываемся из ограничительных барьеров.
Как и в любом виде спорта, умственные тренировки позволяют нарастить интеллектуальные «мускулы», но для большей надежности хорошо бы еще ослабить тягу инерции. Этой цели служит методика РТВ – развитие творческого воображения.
Умение фантазировать – очень важное и совершенно необходимое качество креативности. В полной мере этим качеством владеют маленькие дети. Со временем школа, семья, условия жизни в технически развитом обществе накладывают свои ограничения. Человек начинает понимать, что «так не бывает».
В конце 19 века французский психолог Т. Рибо провел исследование уровня воображения у детей и подростков. Оказалось, что наивысшего уровня достигает воображение 14—15-летних подростков. Затем наступает спад, и устанавливается некоторый постоянный уровень. Обследование советских школьников второй половины 20 века по материалам газеты «Пионерская правда» показало, что пик фантазии наступает гораздо раньше, в 11—12 лет, а минимум воображения приходится на время окончания ВУЗа. Современные дети начала 21 века уже в первом-втором классе отлично знают, «как должно быть» и «как не бывает», что сильно ограничивает полет фантазии и способность к генерированию новых идей.
Date: 2016-02-19; view: 501; Нарушение авторских прав |