Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 12





Тема: Изучение мотивации деятельности и личности.

Цель: сформировать представление о проявлении мотивации в деятельности и личности.

Задание: провести анализ понятий «мотивация деятельности» и «мотивация личности».

Технология работы: выделить основные единицы мотивации деятельности: уровни, источники;

- развести понятия «постоянная» и «ситуативная» мотивация, «ведущий» мотив;

- показать сходство и различие подходов в школах К. Левина и А.Н. Леонтьева;

- выделить составляющие уровня притязаний по К.Левину, В. Мерлину;

- провести анализ соотношения уровня притязаний и мотивации достижения;

- изучить влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности;

- провести анализ соподчинения мотивов.

Требования к отчету: конспект, сравнительная таблица уровней, составить учебный терминологический словарик.

Контрольные вопросы:

1. В чем сущность мотивации деятельности?

2. В чем разница ведущих мотивов и мотивов-стимулов в деятельности?

3. Что такое уровень притязаний?

4. Что такое «оптимум мотивации» и в чем суть закона Йеркса-Додсона? Проиллюстрируйте примером.

Литература

1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.[Текст] /В.К.Вилюнас- М.:Изд-во Моск. Ун-та, 1980.

2. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина.[Текст ]/ Б.В. Зейгарник- М., 1981. С. 18-32.

3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекций.[Текст ]/А.Н. Леонтьев- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 40 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Анохин П.К. Избранные труды.[Текст] /П.К.Анохин- М.:, 1989. С. 336-366.

2. Фресс П. Эмоции. [Текст] /П.Фресс. Экспериментальная психология: Вып.5./ Ред. сост.: П. Фресс, Ж. Пиаже, М.: Прогресс, 1975.

3. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека[Текст] /П.М.Якобсон.- М.: Просвещение, 1969. 316 с.

4. Лурия А.Р. Потерянный и возвращенный мир. / История одного ранения / [Элек. ресурс] http//www/psychology-online-net/articles/ doc-575.html

5. Чудновский В.Э.» Проблема оптимального смысла жизни «[Элек. Ресурс]/ В. Э.Чудновский.-Режим доступа:http;\\hpsy.ru\.

 







Date: 2015-12-12; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию