Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 7. Тема: Анализ движущих сил и условий развития личности





Тема: Анализ движущих сил и условий развития личности.

Цель: научиться аргументировать взаимосвязь условий и движущих сил развития личности.

Задание: провести сравнительный анализ движущих сил и условий развития личности в современной психологии.

Технология работы: описать понятия: «среда», «наследственность», «индивидуальные свойства», «образ жизни», «деятельность» как предпосылки развития личности;

- сформулировать конкретные социальные условия развития личности;

- провести сравнительный анализ подходов к движущим силам и условиям развития личности в разных психологических школах.

Требования к отчету: конспект, схема анализа, таблица

Контрольные вопросы:

1. 1. Как понимаете, что такое «движущие силы развития личности»?

2. Чем отличаются движущие силы развития от условий развития?

3. С чем связано изучение понятий «среда», «наследственность», «индивидуальные свойства», «образ жизни», «совместная деятельность» в проблеме развития личности? Дайте обоснование своей позиции.

 

Литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа.[ Текст]/ А.Г. Асмолов– М.: Смысл, 2001. – 416 с., С. 158 – 201

2. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущая сила развития ребёнка [ Текст]/Л.И. Божович. Психология личности / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея/ М.: МГУ, 1982.- 286 с., С. 166 – 172

3. Маклаков А.Г. Общая психология. [Текст] /А.Г.Маклаков– СПб.: Питер, 2002. – 592 с., С. 472 – 489

4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.[Текст]/ Л.Хьелл,Д.Зиглер – СПб.: Питер, 1998. – 608 с. С.60-96.

5. Общая психология [Текст]: Сб. текстов / под общ. ред. В.В. Петухова. Вып. II. Субъект деятельности. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. – 280 с. – ISBN5-93692-012-7

 

Дополнительная литература

1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. [Текст]/ М.С. Егорова.- М.: ВЛАДОС, 1997.- 325 с., С. 228-242

2. Ковалёв А.Г. Психология личности.[Текст]/ А.Г. Ковалёв – М.: Просвещение 1969. – 388 с., С. 260 – 295.

3. Либин А.В. Дифференциальная психология.[Текст]/ А.В. Либин.- М.: Смысл, 1999. - 385с., С.257-272

4. Петровский А.В. Введение в психологию[ Текст]/ А.В. Петровский. -М.: «Академия», 1995. – 496 с., С. 417 – 432

5. Платонов К.К. Структура и развитие личности. [Текст]/ К.К. Платонов – М.: Наука, 1986. – 255 с.,

С. 171 – 180.

 







Date: 2015-12-12; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию