Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятый класс





 

Задача 10-Э. Задание: Глюкоза – один из важнейших представителей класса углеводов – представляет собой основной продукт фотосинтеза и является для человека и животных источником энергии для обеспечения метаболических процессов. Важно уметь определять содержание глюкозы в биологических объектах различной природы и фармацевтических препаратах.

Вам предстоит определить содержание глюкозы в выданном Вам растворе методом перманганатометрии в соответствии с нижеприведенной методикой. В методике пропущены формулы используемых реактивов и цвета растворов до и после титрования. Подумайте, как заполнить пропуски.

Реактивы: KMnO4 раствор (точная концентрация указана на склянке), 0,10 М Na2C2O4, 1 M H2SO4.

Оборудование: мерная колба объемом 100 мл с пробкой, пипетка Мора объемом 10 мл (2 шт.), резиновая груша или пипетатор, чистый сухой стакан объемом 50 мл, мерный цилиндр объемом 10–50 мл, бюретка объемом 25 мл, электроплита или песчаная баня, коническая термостойкая колба объемом 100 мл, часовое стекло, резиновые напальчники.

Методика определения:

Выданный Вам в мерной колбе раствор глюкозы доведите до метки дистиллированной водой, тщательно перемешайте, многократно переворачивая колбу. Отберите пипеткой аликвоту раствора глюкозы объемом 10 мл в коническую колбу для титрования (если шарик пипетки не позволяет погрузить кончик пипетки в раствор, перелейте часть раствора в чистый стакан, предварительно ополоснув его стенки небольшим количеством раствора и вылив его в слив, и возьмите аликвоту пипеткой из стакана). Мерным цилиндром прилейте к раствору в конической колбе ~ 10 мл … [пропуск № 1]. Заполните бюретку раствором … [пропуск № 2], не забыв выгнать из носика воздух, и добавьте в колбу из бюретки точно 10 мл реагента. Закрыв колбу часовым стеклом, нагрейте полученную смесь на электроплитке или песчаной бане и кипятите в течение 3 минут. Второй чистой пипеткой Мора добавьте в горячий (будьте аккуратны!) раствор точно 10 мл … [пропуск № 3]. Горячий раствор немедленно титруйте раствором … [пропуск № 4] до изменения окраски с … [пропуск № 5] на … [пропуск № 6]. Зафиксируйте результат титрования в рабочей тетради. Повторите эксперимент до получения трех результатов, отличающихся не более чем на 0,1 мл. Усредните эти результаты и рассчитайте массу глюкозы, выданной Вам в мерной колбе.

Итак, выполните следующее:

1. Заполните пропуски в методике. Ответ представьте в виде таблицы на отдельном листе:

Пропуск №. Пропущенная формула вещества
   
   
   
   
  Окраска
   
   

2. В Вашей рабочей тетради запишите уравнения реакций, протекающих при определении глюкозы.

3. Ответьте на вопрос, почему нельзя проводить прямое титрование глюкозы перманганатом калия?

4. Рассчитайте массу глюкозы (г), выданной Вам в мерной колбе.

 

Решение: (автор Апяри В.В.)

1.

Пропуск № Пропущенная формула
  H2SO4
  KMnO4
  2C2O4
  KMnO4
  Окраска
  Бесцветная
  Розовая

2.

5C6H12O6 + 24KMnO4 + 36H2SO4 = 30CO2 + 24MnSO4 + 12K2SO4 + 66H2O

2KMnO4 + 5Nа2C2O4 + 8H2SO4 = 10CO2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 5Na2SO4

3. Для количественного окисления глюкозы до углекислого газа и воды необходим избыток перманганата калия и длительное время контакта с окислителем. Эти требования не выполняются в случае прямого титрования.

 

4. Расчет массы глюкозы осуществляется на основании соответствующего уравнения химической реакции.

 

Система оценивания:

1. Заполнение пропусков в методике: 6 пропусков по 2 балла = 12 баллов

2. Уравнения реакций: 2 уравнения по 2 балла = 4 балла

3. Ответ на вопрос: 2 балла

4. Правильность определения глюкозы:

Критерием оценки является величина абсолютной погрешности (Δ m, г) между реальным значением массы глюкозы и величиной, полученной участником, в соответствии со следующей таблицей:

 

Δ m, г Баллы
≤ 0,005  
0,005–0,007  
0,007–0,010  
0,010–0,015  
0,015–0,030  
> 0,030  

Date: 2016-02-19; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию