Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ 12. Семейство: Сorynebacteriaceae
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИИ. Семейство: Сorynebacteriaceae Род: Сorynebacterium Вид: C. diphteriae - возбудитель дифтерии А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме. Б. Практическая работа: 1. Демонстрационный материал: а) морфология дифтерийных палочек в мазках, окрашенных по Леффлеру и Нейссеру; б) характер колоний дифтерийных палочек на средах Леффлера, теллуритовой среде Клауберга; в) ферментативные свойства дифтерийных палочек (демонстрация); г) определение токсигенности методом Оухтерлони; д) биопреператы: АД, ДС, АКДС, АДС, противодифтерийная сыворотка, токсин Шика; е) наглядные пособия: стенд-информация по теме: "Возбудитель дифтерии". 2. Этапы бактериологического метода исследования при дифтерии: - ознакомление с бланками анализа; - приготовление мазка с тампона, окраска по методу Нейссера, микроскопия; - посев исследуемого материала на теллуритовый агар. 3.МБП: АД, ДС, АДС, АКДС, токсин Шика, противодифтерийная сыворотка. В. Вопросы для самоподготовки: а) Какие микробиологические методы применяются для диагностики дифтерии? б) Какой материал берется для исследования при подозрении на дифтерию и при обследовании на бактерионосительство? в) Какие морфологические признаки присущи дифтерийной палочке? г) По каким признакам дифференцируют типы гравис, митис и интермедиус? д) По каким биохимическим признакам отличают дифтерийную палочку от дифтероидов? е) Какими методами и как определяют токсигенность возбудителя дифтерии? ж) Каковы пути и способы заражения дифтерией? з) Как и с какой целью ставят пробу Шика? и) Почему для микробиологической диагностики дифтерии необходимо выделение чистой культуры возбудителя и изучение его свойств? к) Какие иммунопрепараты применяют для специфической профилактики дифтерии? л) Какими факторами патогенности обладает возбудитель дифтерии? м) Что поражает (какие органы и системы органов) дифтерийный токсин? н) Каковы природа и структура дифтерийного токсина? о) Каким образом возможно превращение нетоксигенной дифтерийной бактерии и токсигенную? п) Каковы особенности современной классификации дифтерийных бактерий и какие критерии с этой целью используются? Г. Письменное задание: 1. Записать состав среды Леффлера и теллуритовых сред. 2. Записать препараты для специфической плановой профилактики и лечения дифтерии. 3.Морфологические особенности дифтерийной палочки.
Date: 2016-02-19; view: 479; Нарушение авторских прав |