Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График совместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки





Основными исходными данными для составления графика являются:

- выбранное время подачи автомобилей к грузовым фронтам (желательно время подачи к началу смены и в обеденный перерыв);

- продолжительность работы автотранспорта по завозу и вывозу грузов со станции (как правило, в дневное время на протяжении 8–12 ч.);

- количество ПРМ и их часовая производительность;

- число смен работы грузового пункта (в зависимости от грузооборота может работать в одну, две или три смены);

Построение графика начинается с определения количества тонн в одной подаче.

Время работы крана tпрм показывается на графике в отдельной горизонтальной строке. Все погрузочно-разгрузочные машины могут работать, как на одной, так и на разных операциях. При выполнении проекта на графике показывать лишь время работы с автотранспортом, не рассчитывая необходимое для перегрузки количество автомобилей, их грузоподъемность и др.

 

3.5 Организация труда водителей и анализ её соответствия требованиям КзОТ

От организации работы водителей в значительной степени зависят уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения.

Работа водителей на линии связана со значительными физическими и нервными напряжениями. Постоянно меняющаяся обстановка и необходимость восприятия и переработки большого количества различной дорожной информации требуют от водителей не только затрат физической силы на управление подвижным составом, но и пристального внимания и быстрого принятия решений, обеспечивающих безопасность движения.

Поэтому при планировании и организации работы водителей на линии необходимо строго соблюдать нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускать значительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.

В автотранспортных предприятиях осуществляется учёт рабочего времени водителей с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.

В автотранспортных предприятиях осуществляется учёт рабочего времени водителей с целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.

 

Различают два вида учёта рабочего времени водителей: подменный и помесячный (суммированный).

 

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю.

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

-подготовительно заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие;

-время на проведение предрейсового медицинского осмотра;

-транспортный процесс, включающий движения автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

При помесячном (суммированном) учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Как правило, это время составляет 0,3 ч, или 18 мин, на выполнение подготовительно-заключительных работ и 0,08 ч (приблизительно 5 мин) на проведение предрейсового медицинского осмотра.

При помесячном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных подл. 1,3 ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При помесячном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч.

 

При помесячном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В случае установления водителям при помесячном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Рабочее время водителей целесообразно планировать с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха. Графики работы водителей составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать: односменную, полуторасменную, двухсменную и трехсменную работу водителей и подвижного состава на линии.

Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены может быть больше нормальной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.

В исключительных случаях, когда возникают срочные перевозки и их организация не могла быть предусмотрена заранее, допускается сверхурочная работа водителей на линии, продолжительность которой согласуется с профсоюзной организацией. При фактическом времени в наряде, равном 8 ч при 5-дневной рабочей неделе (7 ч при 6-дневной рабочей неделе), в расчетах будет получаться целое количество водителей на один автомобиль. При отклонении времени в наряде от данных значений в результате расчетов будет получаться дробное количество водителей, что будет говорить о необходимости принятия подменного водителя. Количество водителей на один автомобиль необходимо округлить с точностью до одного.

При организации односменной работы за одним водителем закрепляют один автомобиль, на котором он работает ежедневно на линии в течение одной смены. груз маршрут автомобиль погрузочный

Если время смены не превышает установленной нормальной продолжительности (8 ч при 5-дневной рабочей неделе и 7 ч при 6-дневной рабочей неделе), тогда количество дней работы на линии определяется количеством рабочих дней за месяц. Такая форма организации труда не является прогрессивной из-за малого времени использования подвижного состава на линии.

Если время работы водителя на линии значительно превышает время смены нормальной продолжительности и составляет 11-12 ч в сутки, то такая форма организации работы называется полуторасменной. В этом случае количество дней выходов на работу водителей будет меньше количества рабочих дней за месяц. При полуторасменной форме работу водителей целесообразно организовать по бригадному методу в составе двух основных водителей, за которыми закрепляют два автомобиля, и одного подменного водителя (бригадира), который будет работать на линии, поочередно подменяя основных водителей. Полуторасменная форма организации работы водителей имеет существенный недостаток -- большая продолжительность рабочей смены, что отрицательно сказывается на производительности труда и безопасности движения подвижного состава.

При организации двухсменной работы за двумя водителями закрепляют один автомобиль. Оба водителя работают на линии ежедневно по сменам. Продолжительность одной смены не превышает 7-8 ч (соответственно при шестидневной и пятидневной рабочей неделе). При этом подвижной состав находится в работе две смены, что составляет 14-16 ч в сутки. Смена водителей в течение суток осуществляется чаще всего на линии, реже в АТП. Смена выходов водителей на работу происходит каждую неделю или декаду. Такая форма организации работы водителей наиболее рациональна, так как обеспечивает более полное использование основных производственных фондов предприятия, способствует повышению выработки и безопасности движения подвижного состава и создает нормальные условия труда водителям и ремонтным рабочим.

Трехсменная форма организации работы водителей на линии предусматривает закрепление за тремя водителями одного автомобиля; один водитель назначается бригадиром. Первый и второй водители работают в дневное и вечернее время с продолжительностью смен по 7 ч, третий в ночное время 6 ч. Каждую неделю происходит смена выходов водителей. Трехсменная работа водителей чаще всего применяется на технологических перевозках, где целесообразность ее применения диктуется производственной необходимости.

 

Date: 2016-02-19; view: 1283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию