Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление курсовой работы





Содержание

 

Введение……………………………………………………………….……....4

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы.............................................5

2. Методика выполнения курсовой работы ………………….……………...6

3. Структура и содержание курсовой работы............................... ….….8

4. Процедура защиты курсовой работы ……………………………………12

5. Критерии оценки курсовой работы ……………………………….......…13

6. Примерный перечень тем курсовых работ................................ …….15

7. Примерное содержание тем курсовых работ……………………….......18

8. Примерная структура доклада при защите курсовой работы...….…….20

9. Оформление курсовой работы…………………………………………...21

10. Список рекомендуемой литературы…………………………………...26

Приложения…………………………………………………………....….....28

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 38.05.02 Таможенное дело имеют своей целью оказание помощи студентам в подготовке курсовых работ и успешной их защите.

Подготовка курсовой работы направлена на развитие и закрепление у студентов навыков творческого и всестороннего анализа научной, методической и специальной литературы по выбранной проблематике; выработку умений грамотно и аргументировано излагать материал, чётко формулировать обобщения, выводы и рекомендации.

При выполнении курсовой работы студент должен показать умение самостоятельно подбирать, анализировать и обобщать материал, увязывать его с практическими данными исследований, формулировать выводы и вносить предложения по совершенствованию деятельности.

В методических указаниях отражены цель и задачи курсовой работы, организация выполнения, структура и содержание работы, подготовка и процедура защиты, критерии оценки, примерные планы курсовых работ, включающих различные управленческие аспекты.


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ курсовой работы

 

Целью написания курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков при выполнении задания с элементами исследования над выбранной проблемой. В этой связи при выполнении курсовой работы перед студентом ставятся следующие задачи:

- сформулировать проблему, ее актуальность, цель и задачи работы;

- изложить теоретические положения, сущность используемых понятий и категорий, используя учебную, научную, специальную и справочную литературу по исследуемой проблеме;

- проанализировать степень изученности проблемы;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- выявить факторы влияния на процессы и показатели деятельности объекта исследования;

- определить круг проблем по рассматриваемой теме;

- сформулировать предложения по решению проблем, рассматриваемых в работе;

- привести и обосновать выводы по результатам исследования и внесённым предложениям.

При решении задач курсовой работы студент должен уметь:

- критически анализировать и обобщать материал из литературных источников по тематике курсовой работы;

- обрабатывать и анализировать собранный фактический материал;

- использовать передовой опыт работы таможенных органов зарубежных стран, обосновывать практическую целесообразность его использования в российских условиях;

- чётко и логически последовательно излагать теоретический материал, формулировать и обосновывать выводы и предложения.

При написании курсовой работы студент должен показать способность обобщать теоретический материал и осмысливать практический опыт работы таможенных органов, использовать полученные знания для решения конкретной проблемы, исследовать динамику организационно-экономических процессов, оценивать экономический эффект возможных управленческих решений.

Курсовая работа должна иметь достаточный научно-теоретический уровень и практическую направленность. Научно-теоретический уровень определяется степенью освещения истории развития и состояния рассматриваемых вопросов, умением автора рассуждать научными категориями, логической последовательностью излагаемого материала.

Практическая направленность курсовой работы определяется не только объёмом привлекаемого фактического материала, но и умением студента анализировать его, выявлять движущие причины и источники происходящих изменений, давать им оценку с точки зрения их влияния на конечные результаты деятельности таможенных органов.

Практическая значимость определяется уровнем рекомендаций и выводов, направленных на повышение эффективности деятельности объекта исследования.


Курсовая работа может основываться на материалах научных докладов и статей, учебных практик, курсовых работ выполненных в процессе обучения ранее.


2. методика ВЫПОЛНЕНИЯ курсовой работы

 

Тематика курсовой работы по специальности 38.05.02 Таможенное дело разрабатывается и утверждается кафедрой таможенного дела и маркетинга в соответствии с актуальными направлениями совершенствования валютного регулирования и валютного контроля и развитием науки в рассматриваемой области. Тематика курсовой работы ежегодно согласовывается с руководством факультета и изменяется в связи с актуализацией проблем таможенного дела.

Студент выбирает тему в соответствии со своими научными или прак­тическими интересами, спецификой предстоящей профессиональной или научной деятельности, актуальностью проблемы. Студент может предложить на рассмотрение кафедры собственную тему курсовой работы, обосновав ее необходимость. При этом курсовая работа может являться продолжением и логическим завершением исследований, проводившихся студентами в процессе обучения, при подготовке ими курсовых работ.

Закрепление выбранной темы оформляется подачей заявления на имя заведующего кафедрой. Назначение руководителя курсовой работы производится заведующим кафедрой из числа наиболее квалифицированных преподавателей.

По отдельным темам в целях приобретения позитивного практического опыта и сближения проводимых исследований с потребностями реальной практики к руководству курсовыми работами могут привлекаться преподаватели других вузов, сотрудники научно-исследовательских учреждений, авторитетные специалисты из числа сотрудников федеральных, региональных и местных органов власти, работников различных государственных и муниципальных учреждений и организаций.

Руководитель курсовой работы:

- оказывает помощь студенту в выборе и окончательной формулировке темы курсовой работы и разработке плана ее выполнения;

- выдаёт студенту задание на курсовую работу с указанием сроков выполнения;

- оказывает студенту помощь в составлении календарного графика написания работы;

- рекомендует студенту необходимые для проведения полноценного исследования нормативные акты, научную литературу и иные материалы;

- проводит периодические консультации студента для оказания помощи в разрешении вопросов, вызвавших затруднение, информирования о появлении новых нормативных актов, научных работ и т.д.;

- контролирует ход и качество выполнения студентом намеченного графика исследования;

- оценивает работу студента в целом, готовит отзыв на неё, в котором высказывает своё мнение о качестве содержания и оформления представляемой работы и возможности ее допуска к защите, даёт рекомендации относительно содержания доклада при ее защите.

В течение 1 недели после подписания распоряжения о назначении руководителя и закреплении темы курсовой работы за студентом ему выдаётся задание, в котором определяется структура работы, подлежащие рассмотрению вопросы, характер необходимой информации для проведения аналитической работы, срок выполнения задания и дата окончания всей работы.

Индивидуальный график выполнения курсовой работы согласуется руководителем совместно со студентом и содержит планируемые сроки готовности отдельных частей курсовой работы.


В соответствии с утверждённым графиком студент отчитывается перед руководителем о выполнении курсовой работы. В процессе выполнения научный руководитель проверяет качество её выполнения. Студент, не справившийся с выполнением работы в установленные сроки, отчитывается перед кафедрой о причинах нарушения сроков. За 2 недели до начала защиты курсовая работа сдаётся на кафедру. Решение о готовности и допуске работ к защите принимает руководитель в индивидуальном порядке.

Содержание курсовой работы разрабатывается студентом совместно с научным руководителем на основе задания. При разработке «содержания» учитываются требования, предъявляемые к структуре и содержанию курсовой работы. В содержании отражается перечень определённых заданием вопросов, формулируются наименования глав и параграфов. Названия глав не должны повторять название темы, а названия параграфов — названия глав. Содержание курсовой работы по мере необходимости может корректироваться.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ курсовой работы

 

Курсовая работа должна состоять из введения, трёх частей (глав), заключения, списка использованной литературы, приложений (при необходимости).

Рекомендуется придерживаться приведённой ниже структуры курсовой работы. Каждая глава (раздел) должна содержать не менее 2-х подразделов

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы (название 1-го раздела)

1.1. название 1-го подраздела

1.2. название 2-го подраздела

1.3. название 3-го подраздела

2. Анализ изучаемой проблемы на исследуемом объекте (название 2-го раздела)

2.1. название 1-го подраздела

2.2. название 2-го подраздела

2.3. название 3-го подраздела

3. Разработка рекомендаций (мероприятий) по разрешению изучаемой проблемы на исследуемом объекте и обоснование предлагаемых мероприятий (название 2-го раздела)

3.1. название 1-го подраздела

3.2. название 2-го подраздела

3.3. название 3-го подраздела

Заключение

Список литературы

Приложения

Конкретная структура работы определяется ее видом, характером, содержанием и согласовывается с руководителем. Объем каждой из частей (глав) курсовой работы определяется ее структурой, содержанием и согласовывается с руководителем.

Рекомендуемый объем курсовой работы — 40-60 страниц (без учёта приложений).

Во введении рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, оценивается современное состояние разрабатываемой проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются цель и задачи работы, характеризуется научно-нормативная база и методика проведённого исследования.

Введение должно содержать следующие научные категории: «Актуальность», «Цель работы», «Задачи работы», «Объект исследования», «Предмет исследования». К представлению каждой научной категории существуют определённые требования. Объем введения не должен превышать 3 страниц.


Актуальность должна раскрывать важность избранной темы в рамках решения определённой проблемы в настоящее время. Как правило, в этой категории даётся краткое описание результатов, полученных исследователями в данном направлении деятельности, а также акцентируется внимание на недостаточно изученных аспектах проблемы. При определении актуальности темы следует указать, чем обусловлена необходимость проведения исследований по теме, а также подчеркнуть значение работы для деятельности таможенных органов.

Цель работы должна быть сформулирована исходя из названия работы. Чтобы ее грамотно представить, к теме работы необходимо добавить один из глаголов: «исследовать», «проанализировать», «разработать», «оптимизировать» и др.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований при достижении цели. Как правило, задачи исследования вытекают из содержания курсовой работы.

Объект — это процесс или явление, которое явилось источником проблемной ситуации, избранной для исследования.

Предмет — это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Во введении не следует давать определений, приводить таблицы.

Основное содержание работы предусматривает изучение теории вопроса, его практическое исследование и рекомендательную или конструктивную части работы. Каждая часть имеет своё название, которое выносится в оглавление. Содержание глав должно точно соответствовать теме работы полностью ее раскрывать.

В теоретической части работы раскрывается сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее углубленного рассмотрения. Даётся краткая характеристика степени разработанности проблемы в целом, отмечаются нерешённые задачи, приводятся позиции различных авторов, даётся их сравнительная характеристика. Раскрывается содержание основных понятий и категорий, на которых базируются рассматриваемые в работе вопросы. На этой основе формулируется собственное мнение студента. При необходимости теоретические положения могут быть подкреплены кратким цифровым материалом. Глубина проработки материала характеризуется широтой приведённого спектра мнений по рассматриваемой проблеме.

Например, главу 1 «Теоретические и методологические основы изучения проблемы» целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решённые и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе и высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методологической части курсовой работы предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

При изложении текста работы не допускается дословное переписывание литературных источников. Использование цитат, фактов, заимствований обязательно оформляется с помощью библиографических ссылок. В тексте наряду со ссылками на изученные литературные источники должна быть отражена и обоснована точка зрения автора курсовой работы.

В конце первого раздела делается заключение о степени разработанности проблемы и обоснование выбранного направления исследования.

Аналитическая часть выполняется на основе имеющейся информации о состоянии исследуемой организации (конкретного таможенного органа, участника ВЭД) за период 3-5 лет, собранной студентом самостоятельно. Информация должна быть сопоставимой, однородной и репрезентативной. На основе конкретных данных в процессе анализа прослеживается динамика рассматриваемых в работе показателей (процессов), закономерность их изменения за рассматриваемый период времени. По возможности и в зависимости от темы рекомендуется проследить и сопоставить динамику показателей (процессов) нескольких таможенных органов одного экономического региона, таможенного управления. Желательно также сравнить (по возможности) со средними показателями по стране.

В процессе анализа необходимо не только констатировать факты, но и выявлять причины происходящих изменений, представлять количественную оценку их влияния на состояние и развитие анализируемых показателей и на исследуемый объект.

Так, в главе 2 «Анализ изучаемой проблемы в исследуемом таможенном органе и/или предприятии-участнике ВЭД или стране» на основе методики анализа исследуется состояние проблемы в конкретном таможенном органе и/или предприятии-участнике ВЭД или стране. Материалами для анализа могут быть планы работы, годовые отчёты, статистическая отчётность и любая служебная документация.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Студент должен показать навыки обобщения и обработки информационного материала, умение владеть различными методами анализа: сравнения, группировок, графическим, индексным, математико-статистическим. При проведении анализа следует использовать различные способы структурирования и представления результатов: таблицы, рисунки, схемы, графики и диаграммы, которые дают наглядное представление о количественных характеристиках изучаемого процесса. По результатам анализа должны быть сделаны конкретные выводы. Необходимо рассматривать показатели в динамике за несколько месяцев, кварталов или лет, в зависимости от вида показателя.

В конце каждого подпункта (параграфа) второй главы необходимо сделать выводы, которые можно начинать со слов: «Таким образом...», «На основании проведённого анализа...» или «Итак...». В конце второго раздела делается обобщение по результатам проведённого анализа.

Выявленные тенденции, вскрытые недостатки и причины, их обусловившие, позволят определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и в третьей части работы разработать рекомендации (предложения, организационно-управленческие решения) по их реализации.

Студент обрабатывает информацию, применяя статистические методы. Сложные расчёты рекомендуется проводить на персональном компьютере, используя пакеты прикладных программ. В последнем случае научная ценность курсовой работы значительно возрастает. Исходная информация и громоздкие расчёты должны помещаться в Приложение, а результаты, выводы и комментарии к ним — в основной части работы.

Третья (рекомендательная, конструктивная, проектная) часть работы является логическим продолжением и завершением предыдущих, опирается на выводы по результатам анализа. В третьей главе обосновываются рекомендации (мероприятия) по разрешению поставленной проблемы на объекте исследования. Рекомендации должны иметь прикладное значение и содержать материал, имеющий практическую направленность. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в деятельности таможенных органов, повышения эффективности (совершенствование) их деятельности, обосновываются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сути и экономическим обоснованием, местом, уровнем и масштабами его внедрения. При наличии нескольких вариантов решения, студент должен проанализировать каждый из них и выбрать оптимальный.

Экономическое обоснование предлагаемых решений может охватывать следующие группы показателей по направлениям:

- расчёт экономической эффективности затрат на повышение произ­водительности труда персонала таможенного органа, повышение качества работ, сокращение сроков на выполнение реальных процессов;

- оценка эффективности труда работников по реализации научных рекомендаций;

- определение перспективы развития таможенного органа;

- обоснование расширения объёмов перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств и др.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

В заключении работы излагаются основные теоретические положения, наиболее важные выводы и обобщения результатов исследования, оценивается возможность практической реализации рекомендаций и их экономическая эффективность. Рекомендации должны носить конкретный, адресный характер, и по возможности, подтверждаться расчётами ожидаемого эффекта от их внедрения.

Следует избегать расплывчатых выводов, не вытекающих непосредственно из содержания проведённого исследования и рекомендаций, сформулированных в виде лозунгов типа «повысить»», «углубить», «совершенствовать», «пересмотреть» и т.д.

Заключение логично завершает проведённое автором исследование.

В целом, в заключении даётся общая оценка о достижении поставленной цели и решении поставленных задач исследования во введении.

Объем заключения не должен превышать 5 страниц.

Список литературы является составной частью курсовой работы и должен включать использованные источники в соответствии с темой (не менее 20 источников).

В приложении помещаются вспомогательные материалы, которые при включении в основную часть курсовой работы либо загромождают текст, либо затрудняют понимание работы. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, документы и т.д. В частности, к вспомогательным материалам, включённым в приложения, могут быть отнесены:

- таблицы данных (справочные таблицы, отчётные данные, статистические выборки и т.п.);

- диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;

- устав организации, положения, инструкции, методики, структурные схемы, другие рабочие документы или извлечения из них;

- копии документов (справки, приказы, распоряжения, протоколы).

На все приложения в тексте курсовой работы должны быть сделаны ссылки.


4. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ курсовой работы

 

Курсовые работы защищаются студентами на открытом заседании при участии в нем не менее 2/3 ее общего состава.

В течение 5-7 минут студент излагает основные результаты проведённого исследования. При этом должна быть названа тема курсовой работы, обоснована ее актуальность, охарактеризованы научно-нормативная база, объект, предмет и методология проведённого исследования, сформулированы цель и задачи. После этого излагаются полученные автором результаты, те выводы и предложения, к которым он пришёл в итоге, даётся оценка эффективности тех предложений, которые сформулированы автором.

Для того чтобы выступление студента было позитивно воспринято и оценено комиссией, его следует тщательно подготовить. Большую часть доклада должны составлять конструктивные предложения по разрешению проблем, существующих в рамках избранной темы. Данные предложения должны быть хорошо аргументированы, их практическую значимость следует чётко обосновать. Доклад обязательно сопровождается демонстрацией различного иллюстративного материала (схемы, таблицы, графики, рисунки).

После выступления студент отвечает на вопросы членов комиссии.

Принятие решения по каждому из студентов производится комиссией на основании ознакомления ее членов с оригиналом представленной работы, доклада ее автора в ходе защиты. При этом комиссией учитываются глубина проведённого исследования, его теоретический уровень, значимость полученных результатов, обоснованность выводов и предложений, сформулированных автором, соответствие оформления курсовой работы установленным стандартам, качество иллюстрационного материала, а также уровень общей подготовленности студента к выполнению своих профессиональных обязанностей. Решение по каждой работе принимается путём открытого голосования, на основе мнения большинства членов комиссии.

В этот же день заинтересованными лицами должны быть поданы, а комиссией рассмотрены апелляции на результаты объявленных решений.


 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ курсовой работы

 

Критериями при оценке курсовой работы выступают:

1) актуальность избранной темы и задач, стоящих перед автором;

2) полнота исходных фактических данных, обоснованность и глубина результатов проведённого исследования и сформулированных по его итогам выводов и предложений;

3) степень новизны полученных в ходе проведённого исследования ре­зультатов;

4) степень самостоятельности студента при написании работы, умение научно аргументировать и защищать свою точку зрения;

5) практическая значимость полученных в ходе выполненного исследования результатов.

Обоснованность полученных результатов, а также выводов и предложений, содержащихся в работе, определяется с позиций их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности методики проведённого исследования и иных соображений.

Новизна полученных результатов определяется как подтверждение известного факта для новых условий; получение сведений, приводящих к формулировке проверяемых гипотез, которые требуют дальнейшей проверки; применение известных методик для решения новых задач; обоснованное решение поставленной задачи.

Личный вклад студента в подготовку представленной работы определяется степенью его самостоятельности при выборе темы, постановке задач исследования, обработке и осмыслении полученных результатов, написании и оформлении.

Практическая значимость полученных в ходе написания курсовой работы результатов оценивается возможностью их использования в деятельности таможенных органов, научно-исследовательских работах, проводимых в Филиале или иных учреждениях, для совершенствования учебного процесса, целесообразностью их публикации в научных изданиях, журналах и т. д.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются комиссией по 4-х балльной шкале. При этом учитываются:

- уровень подготовки доклада, умение аргументировать и защищать свою точку зрения на защите;

- соответствие оформления работы установленным требованиям, качество иллюстративного материала к докладу.

Оценка «Отлично» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, глубоко и всесторонне освещает теоретические основы избранной темы, содержит квалифицированный анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем и противоречий, а также реальные и аргументированные выводы и предложения, имеющие научную и прикладную ценность. Материалы исследования изложены чётко, логически последовательно, грамотно. При защите работы автор показал глубокое знание исследуемых вопросов, свободное владение материалами исследования, чётко сформулировал и обосновал предложения, направленные на оптимизацию исследуемых видов деятельности и процессов. Доклад при защите построен методически правильно. Оформление результатов исследования безупречное.

Оценка «Хорошо» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, имеет квалифицированно изложенную теоретическую часть, содержит достаточно глубокий анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем. Материалы исследования изложены последовательно, в них содержатся предложения, направленные на совершенствование исследуемых видов деятельности и процессов. В то же время приводимые в работе аргументы не всегда представляются бесспорными. При защите результатов своей работы ее автор показывает хорошее владение материалом, уверенно оперирует данными исследования, уверенно отстаивает свою точку зрения. Удачно использует в ходе выступления перед аттестационной комиссией демонстрационный и/или раздаточный материал. Ответы на дополнительные вопросы — уверенные. Оформление работы в принципе отвечает предъявляемым требованиям.

«Удовлетворительно» выставляется за работу, которая носит исследо­вательский характер, основана на практическом материале, однако проведённый анализ не отличается глубиной и критичностью. Материалы исследования изложены не всегда последовательно, а сформулированные выводы и предложения не отличаются чёткостью и обоснованностью. При защите студент проявляет неуверенность, слабое владение материалами исследования, не всегда способен дать аргументированный ответ на поставленные вопросы. Результаты исследования оформлены с несущественными нарушениями установленных требований.

Оценку «Неудовлетворительно» заслуживает курсовая работа, которая носит описательный характер и не содержит элементов исследования. В ней отсутствует анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы, а также особенностей ее реализации на практике. Выводы и предложения в работе либо вообще отсутствуют, либо носят декларативный характер. В ходе защиты студент ведёт себя неуверенно, теорией вопроса и материалами собственной работы владеет слабо, на поставленные вопросы ответить затрудняется, допускает существенные ошибки в докладе.

 


6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ курсовых работ

 

1. «Великая Депрессия» и современный финансовый кризис: сравнительный анализ.

2. Азиатский валютно-финансовый кризис.

3. Анализ платёжного баланса РФ.

4. Бегство капитала из России в контексте международной борьбы с «грязными» деньгами.

5. Валютная интервенция государства.

6. Валютная позиция банка и ее формирование.

7. Валютное регулирование и валютный контроль в России.

8. Валютно-финансовые документы, используемые в международных расчётах.

9. Валютные биржи в современной России.

10. Валютные и финансовые условия контракта.

11. Валютные ограничения

12. Валютные отношения и открытость экономики.

13. Валютный дилинг и формы его ведения.

14. Валютный контроль в России: проблемы и перспективы развития.

15. Валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров.

16. Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию

17. Валютный контроль как важнейший элемент валютного регулирования.

18. Валютный курс и перспективы российской экономики.

19. Валютный курс: механизм формирования и современная динамика (на примере отдельных стран и валют).

20. Валютный рынок Российской Федерации.

21. Внутренний валютный рынок и международные валютные рынки.

22. Воздействие платёжного баланса на уровень валютного регулирования стран.

23. Возможные пути противодействия «бегства» капитала из России.

24. Возможные риски при банковских переводах выручки от экспорта товаров.

25. Глобализация мировой валютно-финансовой системы.

26. Государственное регулирование внешнеторговых бартерных сделок.

27. Государственное регулирование платёжного баланса.

28. Движение капиталов и влияние на платёжный баланс России.

29. Девизная форма валютной политики.

30. Деривативы и современный мировой финансовый кризис.

31. Дисконтная форма валютной политики.

32. Европейская валютная система.

33. Золото и его роль в мировой валютной системе.

34. Информация, используемая при осуществлении валютного контроля таможенными органами.

35. История валютных бирж в России.

36. Классификация валютных операций.

37. Конвертируемость рубля в современных условиях.

38. Контракт как основа международных расчётов.

39. Корреспондентские отношения коммерческих банков.

40. МВФ и Россия в начале экономического реформирования

41. Международная валютная система.

42. Международное регулирование валютных отношений.

43. Международные валютно-финансовые организации.

44. Международные валютные расчёты.

45. Международный валютный рынок и состояние национальных хозяйств.

46. Международный кредит и его формы.

47. Место России в международных кредитных отношениях.

48. Эволюция мировой валютной систем и её этапы.

49. Экспорт нефти и его влияние на валютно-финансовую стабильность России.

50. Механизм, формы и методы валютного контроля в Российской Федерации.

51. Мировая задолженность и проблемы ее урегулирования.

52. Мировой рынок ссудного капитала.

53. Мировой финансовый кризис.

54. Мировые валютные рынки.

55. Опыт современных иностранных валютных бирж.

56. Органы и агенты валютного контроля, их функции и полномочия, разграничение компетенции.

57. Основные способы бегства капитала, характерные для внешнеэкономической сферы.

58. Основные теории валютного курса.

59. Основные участники валютных рынков.

60. Основные формы валютных расчётов, их общность и различия.

61. Основные черты валютных отношений в мировом хозяйстве.

62. Основы формирования валютных курсов.

63. Особенности валютной политики России.

64. Особенности государственного регулирования валютно-финансовых отношений в условиях нестабильности: опыт зарубежных стран.

65. Особенности государственного регулирования валютно-финансовых отношений в условиях нестабильности: опыт России.

66. Особенности современной валютной системы России.

67. Отношения РФ и МВФ на современном этапе.

68. Платежный баланс страны и его роль в системе внешнеэкономических связей.

69. Порядок ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза из неё иностранной валюты и денежных инструментов.

70. Право нерезидентов на операции с национальной валютой.

71. Принципы организация деятельности валютных бирж.

72. Причины и структуры вывоза ссудного капитала из России.

73. Проблема внешней задолженности России.

74. Проблемы девальвации и ревальвации в экономике кризисных периодов.

75. Проблемы развития системы международных расчётов СНГ.

76. Региональные международные коллективные валюты стран Азии, Африки и Латинской Америки.

77. Регулирование валютных отношений.

78. Роль валютного регулирования в микро- и макроэкономике.

79. Роль иностранного капитала в формировании и развитии рыночной экономики.

80. Роль коммерческих банков на валютном рынке.

81. Роль международных валютно-финансовых и кредитных организаций в валютной сфере.

82. Роль ЦБ на валютном рынке.

83. Сальдо платёжного баланса и пути его определения.

84. Система институтов и инфраструктура валютных рынков.

85. Система факторов, влияющих на изменение валютного курса.

86. Современная валютная политика России.

87. Современные мировые финансовые центры.

88. Современные тенденции привлечения иностранного капитала.

89. Состав и структура валютных ценностей.

90. Сравнительный анализ Ямайской и Бреттон-Вудской валютных систем.

91. Страхование валютных рисков предприятий - участников ВЭД.

92. Структура платежного баланса.

93. Структура торгового баланса.

94. ТНК как субъект международных валютных и кредитных отношений.

95. Функции и полномочия Федеральной таможенной службы как агента валютного контроля.

96. Характеристика активного и пассивного платежного баланса.

97. Характеристика международных валютно-финансовых и кредитных организаций.

98. Целевое назначение валютного контроля как элемента системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

99. Цели, задачи, последствия борьбы с «отмывания грязных денег».

100. Эволюция крупнейших иностранных валютных бирж.

 


7. Примерное СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ курсовых работ

 

Кафедрой предлагается примерные планы отдельных тем курсовых работ, включающих различные экономические аспекты.

Тема 5 «Валютная интервенция государства»

Содержание

Введение

1. Понятие, формы и инструменты валютных интервенций

1.1. Сущность валютных интервенций

1.2. Формы и инструменты валютных интервенций

2. Валютные интервенции Банка России

2.1. Действующий механизм курсовой политики Банка России

2.2. Анализ эффектов интервенций Банка России

3. Валютные интервенции в зарубежных государствах

3.1. Основы применения валютных интервенций и современные проблемы их использования

3.2. Исследование практики аспектов валютных интервенций, проводимых финансовыми регуляторами ведущих стран

Заключение

Список литературы

 

Тема 9 « Валютные биржи в современной России»

Содержание

Введение

1. Валютные биржи: понятие и сущность

1.1. Сущность и роль валютных бирж

1.2. Функции валютных бирж и операции, осуществляемые на валютных рынках

2. Валютные биржи в Российской экономике

2.1. История становления и развития валютных бирж в России

2.2. Анализ современного состояния валютных бирж в России

2.3. Московская межбанковская и Санкт-петербургская валютные биржи как участники валютного рынка РФ

3. Перспективы формирования и развития валютно-фондовых бирж в России

3.1. Организация фондовых бирж в странах с развитым рынком

3.2. Перспективы развития валютно-фондовых бирж в России

Заключение

Список литературы

 

Тема 11 «Валютные ограничения»

Содержание

Введение

1.Система валютного контроля и валютные ограничения

1.1. Валютный рынок как объект регулирования и контроля

1.2. Становление и развития системы валютного контроля в России

1.3. Валютные ограничения: формы, принципы

2. Особенности развития и современное состояние валютной политики в России

2.1. Особенности развития валютного рынка России

2.2. Сущность, структурные и функциональные особенности

2.3. Современное состояние валютного рынка

3. Перспективы развития системы валютного регулирования в России

3.1. Направления совершенствования современной системы валютного регулирования и валютного контроля

3.2. Возможные валютные ограничения, действующие в России и анализ

возможных последствий их либерализации

Заключение

Список литературы

 

Тема 62 «Основы формирования валютных курсов»

Содержание

Введение

1. Развитие теорий валютного курса

1.1. Сущность валютной системы

1.2. Основные элементы международной валютной системы

1.3. Классификация и виды валютных курсов

2. Механизм формирования валютного курса

2.1. Основные факторы, влияющие на формирование валютных курсов

2.2. Режимы валютных курсов

2.3. Влияние участников рынка на формирования валютного курса

3. Формирование валютного курса в России

3.1. Валютный курс и его формирование в Российской Федерации

3.2. Центральный банк РФ в рамках закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

3.3. Перспективы развития валютного рынка

Заключение

Список литературы

 

Тема 79 «Роль иностранного капитала в формировании и развитии рыночной экономики»

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность иностранного капитала

1.1. Понятие иностранного капитала

1.2. Россия на рынке иностранного капитала

2. Влияние иностранного капитала на рыночную экономику

2.1. Влияние предприятий с иностранными инвестициями на экономику России

2.2. Инвестиции российских предприятий в экономику других государств

3. Проблемы и пути повышения привлекательности России для иностранных инвесторов

3.1. Причины оттока капитала из России

3.2. Методы (способы) привлечения инвесторов из-за рубежа

Заключение

Список литературы


8. Примерная структура доклада при защите курсовой работы

 

1. Представление студента и ознакомление комиссии с темой защищаемой работы.

2. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы.

3. Чёткая формулировка цели и задач, объекта и предмета исследования.

4. Исходные данные, характеризующие исследуемый объект (таможенный орган, предприятие, организация и пр.).

5. Алгоритм и методика исследования.

6. Полученные результаты исследования (анализа).

7. Мероприятия (рекомендации, предложения) по разрешению проблем, выявленных в результате анализа.

8. Организационно-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий (рекомендаций, предложений) и возможные направления использования результатов проведённого исследования.

9. Результаты (общий итог) проведённого исследования в курсовой работе.


 

Оформление курсовой работы







Date: 2016-02-19; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.113 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию