Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнь двадцать седьмая





 

От Пращуров Перуна и Велеса были обучены, и на той земле ратиться, и зерно сеяти. Тако от обоих ещё тех Пращуров огнищанами стали и были землетрудичи.

Речемо бо яко се говорят в нашей земле, а не как какие-нибудь греци жаднющие, обрусевшие из корысти.

Булгаричи пашни раяли* и стада свои скотиводяше во полях злачных. И изображения имели од своих старших Родичей. Од роду до роду тако се правилось за десятки веков.

Забыли вы о себе. И тако родами живете и особиче племенами и себя называете поляне, северяни, древляне. То ведь все русичи от Руско-лани отделившиеся, яко и суоми, весе и чудь.

И от того пришла на Русь усобица. И второе тысячелетие подвергнуты разделению. И будучи се самостийными, стали в кабале на чужих работать. То наперве годиям, яковы крепче иуде рычали, а во-вторых хезяринам. Яко тые з объявившимся каганом. И то нерадением нашим.

Той попервы пришёлс купцами на Русь. И поначалу был велеречив. А потудь стал злым и русичей притеснять стал. Рёк той, что коли уйдём от оного и коли волю обряшемо, станем мы вольными сиротами и рука Божеска от нас отвратится.

И яко на двадцатой тысяче лет не можем объединить Русь, тому пришли варяги и забирать ту у нас будут.

Мы, сыновья великой Руси, сотворившейся от Полуночи, после этого не имеем возможности в лесах Ильме-рекских объединиться. А тамо есе Диру в Киеви же дана часть мала. Тамо бо уседшеси варяги, иже суть хищники.

Поведаем всему Свету о ярой житьбе. Да узримо, зрячие, того боляра, гордыню нашего, який поразил годье. Со Скотичем были те славные деяния, од приходу славянского люду на Русь, десять столетий триста лет. Бо наглые грабители напали на нас ... И було тенули нас до своей Торе.

Был единый ото князь, иже собрал богатырей-русичей тех на Руско-луни. А и той е взял руско-луней, ильморов, северян ... И богатыри русы измечишася и пошли на годье од Воронежца. И мужей конных было тамо десять тысяч. Отборных боевых конников и никого пешего. И тако се обрушились на них мужи. И сеча была злой и короткой. И тые се разоружили до вечера позднего годье. Намо у помощь от часу до часу се нарождается среди нас связующий с Богами святой. Боязни самой смерти с ним избежимо мы.

И такоже Ильме-речи, якови нас охраниша не единожды и с нами соль яхусе. И кровь свою дававшие намо в древности были на Руси.

Хезярие, днесе* есть, варяги.

Мы же сами русичи и николи не варязи. Выставляем Сурам* молоко. Наши стравы в казанах утолочиваемо изготовленные на травие, якоже рекли прастарочьи и даемо се осуритися. Ядимо тричи во славу Богам.

Пятикратно в день то бо то наше древнее почтение Богам должно есе приноситься в жертву. И треба та будет повязем межи нами.

И ни Мару ни Морока не смиемо славити. Ти бо то дивы — суть наше несчастье. Наши Деды есе во Сварге.

И тако будем мы от Рады. От Той бо было речено Птицею, что грецькия лисы хитрощами отворачивают нас от стравы нашей. И то должны ясте, якоже Солнцем врождено. То буде наша мета осуществлятеся.

Есе мы тут бо тысячу триста лет от исходу Карпенского*. Аскольд злой приходил на нас — тут и загинул. Се народ мы е от Лады, и творим любо, идя под стяги наши. Свергнуты то от врагов на Руси не могут, ни Сварог, а ни Боги иные. И просить у Сварога не имеем ничего, кроме смерти. А та то не страшна есе. Коли, — речем, — се наречено и се бо Сварог зове нас, идем до него.

То бо то идехо мы, яко Матерь Сва спева песню ратную. И должны прислушиваться к Ней, абы не пришлось травы и скот наш грекам отдать, а они намо каменья, чтобы грызли. То бо то зубы имеем твёрдые и острые.

То-то нам рекут, се мы з Воронежца, а рыскаем в ночи, страх на людей наводя, иже суть греки. Вопрошают нас народы: кто есть мы. И есть ответ: “Се мы люди, не имеющие края. И правят нами греки и варяги”. Та и что ответим детям нашим, якове нас будут упрекать пленовением их, да в общем и правы будут?

Се бо дружина собралась под стяги наши. И рекли все: “Не имеем, ни пищи, ни жизни. Се будем на поле брани добывать. И да отберём од грековбудем есть. Не отберёмне будем есть”.

Бо Матерь Сва спева над нами, что должны стяги наши дать ветрам трепать. И коннице степью скакать. Да прах поднимемо военный за собой и врагам дадим вдохнуть его.

В тот же день первая сеча была наша. И имели двести убиенных за Русь. Вечная слава им! И шли до нас люди, не имеющие богатырей ярых*.

И пришла до нас Рада справить тризну славную по врагам. И налетемо соколами на Хорсунь. Да возьмем еду, и добро, и скот, вместо полонения греков. Ти бо то нас знают яко злых, а се мы добрые на Руси. И тому не будут с нами отые, кои чуже беряше, рекут, что добро делают. И не будем яко они.


Едины есе, бо веде наша Ясунь*. И тому ратным трудом нашим победим врагов до единого. Яко соколы нападем на них и врежемся до борьбы сильной. То бо Матерь Сва спевашеть во Сварге о подвигах ратных. И уйдемо од своих домов. И потекём на врагов. И будет ведом им русский меч секущий. Ясунь рече же, что не может инако деяте, яко идти впереди нас и петь. Не сможем сказать, что не имели перед собой поющую Матерь Сва.

И быстро пойдём. А кои быстро идут, быстро имеют славу. А кои потиху идут, то се вороны на них крячут и куры с них смеются. Не будем се мы говядом, се мы русы чистые. И тые — иным научение.

И будут знать, яко Правь есе с нами, а Нави се не боимся, яко Навь бессильна против нас. Тому бо должны молить Богов о помощи в трудах ратных наших и тщатесе.

То б то Матерь Сва бяшеть крыдлема о трудах ратных и славе военской. Якове изопьем воды живой от Перуницы в сече крутой. И тая Перуница прилете до нас и той рог даяшеть, полный воды живой для жизни вечной гордыне нашему, иже меч вражеский достане и голову буйну утрате.

Тако смерти нет. Имеем от Сва, ниже бо жизнь вечна И ведены брат за брата трудитеся.

Се б то рекли мы об оном всегда, и да шло слово наше от правды. И такево обретали правду. И се рекли мы словами древности, яковы истекли от Отцов наших. Иже бо были сильными. И то должны мы вступить до борозды Их и тако попадём к Ним.

Се бо Аскольд иде со варягами своими до нас. И се Асек е враг наш. Се рече намо, яко иде по желанию нашему и лже, якожде есе враг грекам. А сей Аскольд еси варяг, с оружием купцов эллинских охранять нанявшийся, идущих суть до Днепра реки. И сей Аскольд, прийдя до нас со своими всадниками, через двести лет после Алдо-рекса, захотел править нами. И се Дирос Эллинский рече: “Смиряюсь вам”. И се продолжал править по прежнему. Но потом Аскольд стал враждовать с Диросом и занял один его место. И такожде е враг наш. И не хотим его, якожде врага.

В древних преданиях говорилось нам, якожде придёт на Русь враг Аскольд. И яко будет три Аскольда вражеских. И тые враги с собой будут считаться, а не суть с нашей нуждой. Чужие князья, яковые вообще не князья, а вои простые. И силою захотят властвовать над нами.

И се Ерек (Рюрик) пришёл.

И спомынемо, якожде ромейские орлы поражены были од Дедов наших на устье Данаеву. И се Трояне напали на дулебов. И се Дедове наши пришли, налегли Оные и растрощеша их. И то было триста лет до нашего времени. И сие должны мы держать в памяти.

И се не поддадимся Ереку, якось мы не поддавались и прежде иным. Имеем мы князей своих и ругу им даём, и будем давать до конца. Ни ромеям, ни эллинштям не владеть нами. И такожде впредь будет.

И се дулебие рекут о нас, якожде се мы од братьев ариевых. И то есе истеноча правда. Якожде проистекаем од оных. Одо единного корня якожде есть мы.

И се вспомынемо якожде Троянцами были, дедами нашими, рострощены они и в лёгкую работу были взяты до полей наших. И тамо трудились на нас десять лет и отпущены есе од нас.

И се ромие рекут, яко се мы варвары. И се грецие рекут обаполы*, яко се мы варвары. И то имеем двух хищников и оба зарятся на земли наши. И се земли, якове взяли мы мечом и кровью. И та есе земля, где трояне были за пятьсот лет до годиев.

А такожде днесе* речем мы, якожде величие наше не престане до конца житьбы нашея. И се достойно прятемся о житьбе нашей мечами. Се речем: то вамо хоругынь од Отца Хорстьего. И се есе просимое вами од Богов. Якожде даяшуть Оны вамо силу и владнесеше на земле вашей.

Огородились се мы от врагов и сражаемся у Воронежца-реки и городищь. И там Отцы наши рострощили гадье. И тако се мы рострощим врагов Их. Се с обеих сторон света захватчики, рекущие якожде будет иной час на нас.

И тамо Матерь Сва Слава пред нами идеть, якожде огень даяшем тем Пращурам нашим. И се Щуры наши во Сварге радуются за нас. Се бо Патера Дыя молят о нас. И се Орий зряшеть на своих людей. И се не можем мы повернуть тылы своим врагам.

 

* * *







Date: 2016-02-19; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию