Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целеполагание,2 регулирование, 3стимулирование





Реализация функции целеполагания обусловлена необходимостью осуществления научного прогнозирования социально-экономического развития региона и разработкой региональных целевых программ. каждый регион вынужден искать и завоевывать определенную нишу на российском и мировом рынках, встраиваться в межрегиональные экономические связи и рыночные отношения.


Функция регулирования в региональном управлении реализуется в основном в системе объектов, которые относятся к государственной собственности субъектов Федерации, а также объектов федеральной собственности, переданных в собственность регионов. В реализации функции регулирования могут использоваться методы как прямого, так и опосредованного воздействия. объем и полнота реализации функции регулирования находятся в определенной зависимости от степени зрелости рыночных отношений и их внедрения в хозяйство региона.


В условиях перехода экономики на новые условия хозяйствования особое место в региональном управлении отводится функции стимулирования.

Основная сущность функции стимулирования заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления на социально-экономические процессы региона через опосредованное воздействие на все объекты, функционирующие на территории региона. (освобождение от налога на прибыль (в части, причитающейся областному бюджету), предоставление льготных условий водо-, энергопользования и т. п.))

К основным принципам регионального управления относятся:

1. Принцип децентрализации - перемещение принятия решений от центральных органов управления к агентам рынка. Этот принцип ограничивает монополию регионального руководства на всевластие, обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в регионе и делегирование функций управления сверху вниз.

2. Принцип партнерства предполагает отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали. объекты и субъекты регионального управления в процессе их взаимодействия как юридически равные партнеры

3. Принцип субсидиарности заключается в выделении финансовых ресурсов под заранее определенные цели. Он реализуется в региональном управлении через формирование механизмов перераспределения финансовых ресурсов в целях обеспечения минимальных государственных социальных стандартов для всего населения региона, а также минимальной бюджетной обеспеченности.

4. Принцип мобильности и адаптивности. способность системы регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды

5. Принцип выделенной компетенции состоит в дифференциации функций не между сферами регионального управления, а внутри них. (перераспределение функций субъектов федерального, регионального и муниципального управления, а также ресурсное обеспечение реализации каждой функции.)

Под методами регионального управления принято понимать совокупность приемов и средств воздействия на хозяйствующие субъекты региона

Административные методы регулирования регионального развития базируются на отношениях власти и подчинения, характерных для властных структур, и осуществляются в форме:

- административных распоряжений, постановлений

- правил, регулирующих деятельность функционирующих в регионе предприятий и организаций различных форм собственности (нормативное регулирование);

- рекомендаций, а также контроля (например, финансово-бюджетного) и надзора (например, санитарно-эпидемиологического).

Административные методы не могут обеспечить эффективное решение всех проблем, возникающих в региональной экономике. Поэтому административные методы должны использоваться в сочетании с экономическими.


Организационные методы управления представляют собой систему воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей(распорядительные и дисциплинарные методы воздействия.

Экономические методы -совокупность способов воздействия путем создания определенных экономических условий для выполнения поставленных задач. Их можно осуществить при помощи финансово-ценовых рычагов, составления прогнозов, создания экономических стимулов, утверждения прогрессивных форм организации труда.

Социально-психологические методы - способы воздействия, основанные на использовании социально-психологических факторов, к которым можно отнести черты характера госслужащего, его способности, темперамент и т.д.

Вопрос 9. нормативно-правовые основы регионального управления

Правовая основа местного самоуправления – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности регионального и местного самоуправления.

нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на четыре группы.

Первую группу составляют международные нормативно-правовые акты(Европейская хартия о местном самоуправлении от 1985 года.)

Вторая группа документов – это нормативно-правовые акты федераль­ного значения. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" федеральные законы, затрагивающие вопросы местного самоуправления. Указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации также регулируют отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

Третью группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Четвертую группу составляют нормативные правовые акты, принимае­мые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения представи­тельных и исполнительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.


Вопрос 11 Эффективность регионального управления: содержание, современный подход к оценке.

Эффективность - это относительный показатель, который характеризует соотношение между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами.

Проблемы оценки эффективности системы регионального управления во многом связаны с выбором критериев оценки эффективности целенаправленной управленческой деятельности.Одни рассматривают критерии оценки эффективности системы регионального управления на примере социальной сферы. По ее мнению, главная цель— эффективная социальная защита граждан при минимальных затратах бюджетных средств.Другие критерии оценки эффективности системы регионального управления сводят к двум основным типам: критерий необходимости (оценивается деятельность органа с точки зрения оправданности его существования), критерий исполнительности (используют показатели характеризующие степень выполнения поручений или плановых заданий).Основным критериям оценки эффективности регионального управления: вклад местных органов власти в реализацию социально-экономического потенциала территории; способность власти рационально использовать имеющиеся ресурсы; создание благоприятной инвестиционной среды; взаимодействие с юридическими и физическими лицами.Многообразие различных подходов к выбору критериев оценки эффективности системы регионального управления, возможность проявления субъективизма, часто ставит под сомнение достоверность оценочных результатов. По нашему мнению, необходимо систематизировать критерии оценки эффективности системы регионального управления и закрепить их на законодательном уровне.Показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Показатели(из Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. N 1142

«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации")

1.Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)2.Численность населения (человек) 3.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) (тыс. рублей)

4.Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (тыс. рублей)

5.Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

6.Уровень безработицы в среднем за год (процентов)

7.Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)8.Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (процентов)9.Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов)

10.Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)(количество умерших на 100 тыс. человек)

11.Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (процентов)

12.Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

 

Date: 2016-02-19; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию