Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путешествие из Петербурга в Москву А.Н.Радищева





 

За несколько лет до Карамзина над произведением сходного жанра работал Александр Радищев, издавший в 1790 году "Путешествие из Петербурга в Москву". Произведение писателя-революционера принципиально отличалось от "Писем" Карамзина. И все же при всем различии идейных позиций Радищева и Карамзина национальная традиция сказалась в создании образа главного героя: их путешественник - русский человек, живущий в большом мире и вбирающий в свое сердце интересы этого мира.

«Путешествие» - в значительно большей степени публицистическая, чем художественная литература. Именно через призму публицистики и следует рассматривать эту книгу Радищева. А, поскольку публицистика наиболее остро отражает злободневные темы и проблемы, она может вызывать самые противоречивые и неоднозначные суждения, связанные с различным отношением читателей к действительности. Так, А.С. Пушкин критикует Радищева за отсутствие «связи и порядка»: по его словам, можно прочесть «Путешествие» с конца, и от этого мало чего изменится.

Выбирая свой жанр, Радищев сознательно опирался на русскую традицию путешествий, но вложил в старую форму принципиально новое содержание. Писатель наполнил его злободневным политическим содержанием; вместо разрозненных заметок и наблюдений путешественника, углублённого в собственные мысли и переживания, занятого только самим собой, мы находим у Радищева совершенно другого героя – Гражданина, Борца, живущего интересами своего народа, России. "Путешествие из Петербурга в Москву" – это собрание художественных и документальных повестей, публицистических очерков, теоретических трактатов, философских рассуждений, политических деклараций, исповедей, писем, слов, од и т.д., объединённых внешне – сюжетом путешествия из новой в древнюю столицу России, а внутренне – идеей политической борьбы с самодержавием и крепостничеством. Образ путешественника – главный внешний сюжетообразующий стержень произведения без него не было бы и "Путешествия".

Путешественник – это любознательный, внимательный и душевный человек, который "любопытствует" узнать истории всех, кого он встречает на своём пути. Он располагает великим даром располагать к себе людей, они рассказывают свои истории с величайшей охотой, дверяя ему самое сокровенное. Путешественник Радищева – это художественный автопортрет, который, отделившись от его создателя, стал литературным типом гуманиста в самом высоком смысле этого слова. Композиция "Путешествия" представляет собой внутреннюю взаимосвязь, мотивированность всех компонентов повествования. Она обусловлена идейным замыслом, пронизывающим всё произведение от начала до конца. Проявляется композиция в постепенном диалектическом раскрытии основных тем и идей произведения посредством повествования и изображения характеров людей, с которыми встречается путешественник.

Радищева мало интересует описание какого-то реального путешествия, он показывает читателю путешествие идей. Все события здесь развиваются как бы независимо от автора, но в то же время они связаны друг с другом и подчинены раскрытию единого замысла произведения. Выводы Радищева о «сегоднешнем» дне полны негодования, даже гнева против действительности. Но автор понимает, что писатель не способен решить «больные» вопросы, да и не его это дело, он должен уметь правильно их очертить, поставить перед обществом. Один из ключевых принципов публицистики сформулированный Радищевым. С точки зрения современности проблемы поднимаемые в «Путешествии» устарели, так отражали текущий момент того дня. Но не устарела система мышления писателя: проблемная ситуация решается по средству расчленения ее на обоснованные составные части, проанализировав каждую, показав их взаимодействие, произведя оценку альтернатив. Такой подход позволяет своевременно выявлять и решать проблемы общества своевременно и эффективно.

 

Date: 2016-02-19; view: 914; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию