Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сначала рост глубины личности. А уж потом эта глубина подтягивает за собой статус





 

Мало того, на это подтягивание не надо много усилий. Порой оно происходит автоматически, само собой. Сама внешняя среда как бы начинает набрасывать тебе крупицы статуса. Но через время эти крупицы незаметно превращаются в кучу, а затем и гору…

 

То же самое касается и «сапожников», торгующих нефтью. Мало было освоить правила торговли, надо было еще и углублять личность. А вот этим как раз мало кто занимался, поэтому только из единиц «сапожников» выросли олигархи.

 

В качестве положительного примера можно привести некоторые единоборства, где квалификация (читай – статус) определяется цветом пояса.

Несколько раз в год спортсмены собираются на квалификационные семинары, где они повышают свой статус. Так вот, если тренер мудр, то он советует своим воспитанникам всегда фактически опережать своим мастерством требования квалификации. То есть ученик сдает квалификационный зачет на разряд ниже, чем его личное мастерство. Тогда все проходит гладко и с минимумом усилий.

А менее мудрые тренеры требуют двигаться в русле «тютелька в тютельку», а то и вообще – тянуться к статусу, к которому ученик не готов. Вот тогда и возникают физические и нервные срывы. А еще скепсис и ирония товарищей по спорту, по поводу полученного разряда…

 

Желаю всем углубления личности и повышения мастерства. А статус приложится!

 

Заметка вторая: «Шерше ля терапевт!»

 

Один именитый бизнес‑тренер и по совместительству психотерапевт опубликовал в соцсети пространную статью о бизнес‑тренингах личностного роста. Вот, мол, народ ведется на всякие там призывы «давай‑поверь‑ты сможешь» от разных гуру. А в результате только лишь 2–3 процента слушателей оказываются способными применить в жизни полученные схемы и советы. И делает вывод, что, мол, народ в своем большинстве не способен выполнить тех схем и советов. Эти советы для многих не являются полезными.

А почему? А потому что в нас с детства живут всякие душевные травмы, которые не дают прорастать в нас росткам развития.

 

Отчасти я согласен с этим бизнес‑тренером‑психотерапевтом. И статистика насчет 2–3 процентов верная, и про детские травмы почти верно замечено.

Но это только часть правды, потому что 50 процентов усвояемости материала зависит не только от качества целевой аудитории, но и от серьезности или «порожняковости» самой программы, от глубины личности тренера и еще ряда факторов, о которых сейчас не будем. Потому что это очень обширная тема, и я готов ее обсуждать пока только фрагментарно.

 

Меня больше поразил совет этого именитого бизнес‑тренера. Хотя почему поразил? Ведь он является и психотерапевтом – все естественно.

 

Так вот, он советует всем остальным 97 процентам оставить тренинги и обратиться за помощью к психотерапевтам и за два‑три года совместной работы избавиться от своих детских психотравм.

Разумный совет, не правда ли?

 

Пожалуй, в идеале так и должно было бы быть. Но только в идеале.

А что мы имеем на самом деле?

 

Для этого рассмотрим опыт самой передовой страны в этой отрасли.

 

Все мы знаем, что Соединенные Штаты являются лидером по количеству психологических услуг населению. И это похвально. И многие наши психоаналитики и психотерапевты очень часто апеллируют к опыту США.

Но вот некоторая настораживающая статистика:

Согласно данным компании «IMS Health Inc.», специализирующейся на исследованиях рынка фармацевтической промышленности и здравоохранения, на фармрынке США антидепрессанты занимают 2‑е место после статинов по количеству врачебных назначений среди рецептурных препаратов. В 2010 г. было выписано 253 млн. рецептов на антидепрессанты (в 2009 г. – 249 млн). Наиболее назначаемыми были сертралин (36 млн. рецептов) и циталопрам (32 млн. рецептов).

 

Понимаете? 254 млн. рецептов на антидепрессанты! Это половина населения США. Это три четверти взрослого населения страны! Все они посетили врача, поделились своими мозговыми заморочками, и в результате получили рецепт на антидепрессант. А через время, когда срок действия рецепта закончится, – они придут за ним снова.

 

Почему так? Почему терапевты не взялись изгонять тараканов из голов пациентов, а лишь выписали средства для их усыпления? И то, только на время.

 

Психология как наука и психотерапия как метод – чудесны по своей сути. Это в идеале. Но все зависит от того, в чьих руках они находятся. (Это высказывание также действительно и по отношении к другим областям деятельности человека, таким как медицина, педагогика, юриспруденция, история, экология, консалтинг и проч.)


 

К сожалению, в современном мире многие виды деятельности прогнили. Это касается и сфер, где речь идет о лечении людей.

Существует некая негласная тенденция, которую можно кратко и очень условно охарактеризовать как «маржинальный» подход к клиенту:

1) Клиент должен платить по‑максимуму.

2) Клиент должен хотеть еще раз вернуться за новой порцией «услуг».

 

А обеспечивается это двумя приемами.

Первый прием называется «Усиление боли», а второй – «Удержание клиента».

 

В принципе, эти приемы человечеством использовались с древних времен, но только на интуитивном уровне и только особо предприимчивыми людьми.

 

И только в наше время благодаря именно психологии эти приемы были переосмыслены, отшлифованы до совершенства и поставлены на массовый поток.

 

«Усиление боли». Это когда приходит к вам клиент с одной какой‑то болью, а вы начинаете на эту боль наворачивать другие возможные боли, предполагаемые боли, виртуальные боли. Короче, усугублять и гиперболизировать.

 

В итоге, клиент должен возопить сам в себе: «Вот это специалист! Как хорошо, что я попал именно к нему! О учитель! Я весь твой! Делай со мной что хочешь, но избавь меня от боли!»

 

«Удержание клиента». Если клиента избавить от боли, то он может уйти навсегда, и доказывай потом ветряным мельницам, что это ты его избавил, а не он себя сам. Этого допустить никак нельзя. Поэтому, когда к вам приходит клиент, стоящий «по ноздри в болоте» и ему от этого трудно дышать, то вы не выводите его из этого «болота». Вы находите на дне «болота» некую твердую возвышенность и «ставите» на нее клиента. И вот клиент уже не «по ноздри в болоте», а только «по грудь». Ему сразу становится легче дышать!

 

Клиент вам безумно благодарен! И вы его отпускаете с миром, зная при этом, что через время он соскользнет с этой «возвышенности» обратно «по ноздри» и обязательно вернется к вам. Главное этот процесс зациклить и хорошо замаскировать! И пропитание на день насущный вам обеспечено.

 

Вот такие тенденции взяли верх в мире психотерапии и психологического консультирования. И никто вам не даст гарантии, что вам не попадется именно такой «лекарь».

 

У меня есть несколько приятелей, которые попались на эту удочку. Вот уже более 3‑х лет каждый из них 1–2 раза в неделю посещает психотерапевта и ужасно этим гордится, считая себя уже «почти пролеченным».

Но я‑то знаю этих приятелей давно, знаю их повадки и отношения с бизнесом, с государством, с социумом, с близкими и могу со стороны констатировать следующее: их терапевтам удалось в головах своих клиентов заменить «тараканов» на «мух», «винегрет» на «оливье». И только!

 

Так что же делать? Как быть среднему человеку? Где искать хорошего и добросовестного лекаря, который будет придерживаться принципов: «Не навреди!» и «Не разведи!»?

 

Не знаю!

 

Но я уверен, что пользу в «пролечивании» может принести только человек, который глубже тебя самого. Который более рассудительный, чем ты сам. Который успешно избавился от тех проблем, с которыми ты к нему пришел.

Только так!

 







Date: 2016-02-19; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию