Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактический материал





ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ

Мир полон звуков — живых и неживых, громких и тихих, приятных и неприятных... Пение птиц и рокот машины, стрекотание насекомых и грохотание гро­ма, журчание ручейка и голоса животных и птиц, звуки шумной улицы и музыкальные звуки... Вслу­шиваясь в звучание мира, мы догадываемся о собы­тиях, происходящих вокруг.

Позанимайтесь с детьми дома и во время прогулки, по­сещения магазина, зоопарка, цирка... Учите их сосредотачи­ваться, не только слушать, но и слышать, различать, опре­делять разнообразные звуки природы, шумного города, дома, магазина, звуки тишины.

Прислушайтесь к речи окружающих людей. Она состоит из множества слов, а слова — из разнооб­разных звуков. Одни звуки можно произносить про­тяжно, даже петь.



Послушайте и назовите гласные звуки.

 


 
 



Заблудившаяся в лесу Машенька зовет подружек: «А-У!»




 




Есть слова короткие: мак, ком, сок. Есть слова длин- ные: жеребенок, экскаватор, канарейка. Слово мож- но произнести по частям — по слогам: маки; ко-зы;

куры.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Часть слова — слог — будем обозначать дугой

Перед вами слоговые схемы слов. Подберите слова к схе­мам.

Эффективные приемы работы над слоговой структурой слова: отстукивание, прохлопывание, «прошагивание» слов.


ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ТВЕРДОГО ЗВУКА [К]. УЧИМ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

Произнесите несколько раз слоги со звуком [к].

Произнесите столько раз слог -ка-, сколько услыши­те хлопков.

Произнесите столько раз слог -ку-, сколько фишек (палочек) нарисовано.

Произнесите ряд слогов вслед за взрослым, соблю­дая ударение.

Сколько звуков в слоге? Послушайте, повторите за взрослым и ответьте на вопрос.

КА- КУ- АК- ОК-

Какой первый звук? Какой второй звук? Какие звуки можно тянуть, пропеть?

{Пропеть и тянуть можно гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].)


Назовите гласные звуки в звукоподражаниях. КО-КО-КО КУ-КУ КАР-КАР КУР-ЛЫ

Date: 2016-02-19; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию