Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАБОРЧИК» — «БУБЛИК»; «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК»





Чередование положений губ. «КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и

обнажает верхние резцы.

На подготовительном этапе педагог выбирает из перечис­ленных упражнений только те, которые он считает необхо­димыми для формирования правильного артикуляционного уклада нарушенного звука.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [К], [К']



Для формирования правиль­ного произношения заднеязыч­ных звуков предлагаем выпол­нять такие упражнения:

«Прятки». Цель: укреплять мышцы боковых краев язы­ка, учить втягивать и выд­вигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

Педагог говорит: «Нагл Весёлый Язычок играет с нами в прятки. Посмотри­те, как он прячется в до­мик, и сделайте так не­сколько раз».

Рот открыт. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и


убрать в глубь рта.) Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но нахо­дится внизу.

Необходимо следить, чтобы дети сидели прямо, не за­крывали рот, излишне не напрягались.

«Змейка». Цель: укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.

Педагог предлагает: «Наш Язычок покажет нам змей­ку. Посмотрите, как он двигается вперед, назад. Сделай­те это упражнение несколько раз».

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

Упражнение выполняется в заданном темпе. «Горка». Цель: учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.

Педагог показывает: «Наш Язычок построил горку. Посмотрите, какая крутая получилась горка. Сделайте и вы горку».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. В таком положении язык удерживается до 5 секунд. «Пароход». Цель: учить непроизвольно оттягивать язык кзади.

Педагог говорит: «Сейчас мы поплывем на пароходе. Наш пароход дает сигнал: ы-ы-ы... Как пароход дает сигнал?»

Дети по подражанию произносят: ы-ы-ы...

Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении.

Педагог следит за правильным выполнением упражне­ния, звук ы-ы-ы... произносится протяжно на одном вы­дохе.

Все эти упражнения дети выполняют перед зеркалом.


Упражнения «Часики», «Стрелочка», «Маляр», «Горка», «Вкусное варенье», «Лопаточка» можно отработать в зани­мательной форме.

«ЧАСИКИ»

Наш Весёлый Язычок На часы взглянул — идут:

Повернулся на бочок. Тик-так, тик-тук!

«СТРЕЛОЧКА»

Хватит спать, дружок, вставай, Поскорее просыпайся,
Не ленись и не зевай, За работу принимайся.



«МАЛЯР»

В руки кисточку возьми, Потолочек побели.

«ГОРКА»


Чок-чок, чок-чок, Сделал я уборку,

Я Весёлый Язычок. А теперь — на горку!



«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

С горки покатался И проголодался.

«ЛОПАТОЧКА»


Чок-чок, чок-чок, Чок-чок, чок-чок,

Я Весёлый Язычок. Я Весёлый Язычок.

Побегу теперь в кровать День прошел —

Отдыхать и засыпать. и на бочок!

В ходе отработки основных движений и укладов органов

речи обращается внимание на произношение звука [к] в
словах.


ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ РЕЧИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ [К], [К']

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [К]

Губы принимают положение следующего за [к] звука, не напряжены. Зубы разомкнуты до 5 мм. Кончик языка опу­щен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [К']

Артикуляция мягкого звука [к'] отличается от твердого [к] такими моментами: при произнесении [к'] средняя часть спинки языка приближается к твердому нёбу, язык несколь­ко продвигается вперед и производит смычку со средней частью твердого нёба. Кончик языка находится несколько ближе к нижним резцам, а губы немного растягиваются и открывают зубы.


Date: 2016-02-19; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию