Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой аспект





«Российская правовая система контроля над оборотом и потреблением наркотиков, распространением наркотиков, складывалась в течение нескольких веков. Апогея эффективности, отвечающего общественно-политическому моменту времени, она достигла на закате существования советской России, в преддверии перестройки.

В настоящее время в Российской Федерации действуют более 60 федеральных законов, включая кодексы, свыше 100 постановлений Государственной Думы, более 180 указов Президента и постановлений Правительства, где затрагивается принятая к анализу тема.

Ведомственные нормативные акты, регулирующие тот же вопрос, близки к 700 наименований.

Международные договоры с участием России превышают две сотни

К сожалению, то, что написано в теории, на практике зачастую не исполняется. К примеру, смотрите, в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», 1998 год, вводится термин, отсутствующий в пункте «м» статьи 71 Конституции. Как мы знаем, в Основном законе зафиксировано слово «наркотическое средство», в то время как в указанном федеральном законе ведется речь о «наркотических средствах и психотропных веществах». Следовательно, несмотря на очерченный этим федеральным законом порядок действий, связанный с психотропными веществами, получается, что федеральные власти, согласно Конституции, не уполномочены контролировать производство и использование названных препаратов в субъектах Российской Федерации. По юридической силе установки основного закона перекрывают полномочия федерального законодательства.

Конвенции 1961, 1971, 1988 годов утвердили в международной правовой системе, как мы помним, два термина – «наркотические средства» и «психотропные вещества». Подчеркнем, что большинство ныне действующих федеральных законов это понятие вообще опускает. Так в Гражданском кодексе Российской Федерации используется только понятие «наркотические средства», например, статья 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и, наоборот, в Уголовном кодексе Российской Федерации используются сверх международных стандартов, ратифицированных, кстати, Российской Федерацией, не разъясненные в отечественном праве понятия, к ним относятся: «сильнодействующие вещества», «одурманивающие вещества» и так далее, и так далее...

Выходит, что действующее федеральное законодательство либо вступает в противоречие с Конституцией, либо с международными договорами, либо и с Основным законом, и с международным правом.» (9)

Первое, что нам предстоит сделать – естественно, устранить вот эти противоречия.

Нам необходимо в кратчайшие сроки подготовить и утвердить у Президента Российской Федерации концепцию государственной политики в области противодействия наркоагрессии в Российской Федерации. Основные направления для нас абсолютно понятны – это профилактика, это лишение финансовой базы, финансовой опоры наркобаронов, это силовое противодействие и социальная реабилитация.

Создать федеральный орган,…уполномоченный осуществлять комплексное

противодействие незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации.» (9)

«Закон «О наркотических и психотропных веществах». был принят в 1998 году и, согласно закону, Правительству нужно было принять массу подзаконных актов.

До сих пор не приняты такие подзаконные акты как порядок лицензирования деятельности, связанной с наркотиками. До сих пор не определен перечень профессий, которые закрыты для наркоманов, не выработан порядок проведения медицинского освидетельствования, не решен ряд других вопросов. Тогда же было прямое поручение Президента Правительству разработать закон о медицинской, социальной профилактике наркомании. Сейчас только готовится документ о профилактике немедицинского потребления наркотических средств и других психоактивных веществ, выявлении лиц, злоупотребляющих ими, проведении лечения и реабилитации этих лиц, а также больных наркоманией.

То есть прошло уже четыре года, а ряд аспектов выполнения этого закона до сих пор находится без движения. И здесь задача Правительства – просто выполнять закон.» (11)

 







Date: 2015-12-12; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию