Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международные стандарты аудита и положения по аудиторской практике
Международные стандарты аудита (ISAs) издаются Международным комитетом по аудиторской практике (IAPC). IAPC представляет собой' постоянный комитет Совета Международной федерации бухгалтеров (IFAC), который был учрежден в 1977г. и находится в Нью-Йорке. IFAC объединяет более 125 организаций-членов, представляющих свыше 1.7 млн. бухгалтеров, и членство в IFAC автоматически дает право на членство в Комитете по международным бухгалтерским стандартам (IASC), основанном в Лондоне, Две организации независимы друг от друга, первая имеет дело с аудитом, последняя - с бухгалтерским учетом. В Предисловии к Международным стандартам аудита и сопутствующих ycлугуказывается, что Международный комитет по аудиторской практике (IAPC) занимается двумя направлениями: Международными стандартами аудита и Международными положениями по аудиторской практике. Международные стандарты аудита - это общие руководящие материалы для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по аудиту финансовой отчетности. В них рассмотрены профессиональные качества аудиторов (такие, как компетентность и независимость), требования к аудиторским отчетам и свидетельствам. Международные положения по аудиторской практике – предоставляют аудиторам практическую помощь в применении стандартов и хорошей практики. Эти положения не имеют статуса стандартов. Международные стандарты аудита включают в себя общие стандарты (два), рабочие стандарты (четыре) и стандарты отчётности (четыре). Эти стандарты применимы ко всем аудиторским соглашениям. Соответствие этим стандартам очень важно для аудита. Стандарты предусматривают минимальные требования, которые должны быть соблюдены для того, чтобы аудитор мог объявить о проведении аудиторской проверки в полном соответствии с международными стандартами аудита. Общие стандарты Аудиторская проверка должна быть проведена объективно и с должным вниманием профессионально подготовленных людей. Рабочие стандарты § Работа должна быть верно спланирована и выполнена. Если у аудитора есть помощники, их необходимо должным образом контролировать. § Для планирования аудиторской проверки необходимо получить информацию о структуре внутреннего контроля. В случае оценки контрольного риска ниже его максимального значения необходимо при помощи тестирования собрать достаточные соответствующие доказательства для подтверждения оценки. § Основой для оценки проверяемых финансовых отчётов должна быть существенная информация, полученная в ходе проверок, наблюдений, опросов, подтверждений, вычислений и анализа. Стандарты отчётности § Отчёт должен содержать перечень финансовых отчётов, подверженных аудиторской проверкой, и упоминание об ответственности руководства и аудитора. § Отчёт должен сообщать объём охвата аудиторской проверки. § В аудиторском отчёте либо должно содержаться мнение аудитора о финансовых отчётах в целом, либо должны быть отражены причины, по которым это мнение не может быть выражено. § Заключение должно указывать на то, точно ли представлены все существенные аспекты финансового положения, результатов хозяйственной деятельности и движения денежных средств в финансовых отчётах. Заключение должно быть основано на международных стандартах финансовой отчетности или, в особых случаях, на соответствующим образом раскрытых бухгалтерских принципах. Отчёт должен ясно объяснять какие-либо оговорки в заявлении. 100- 199Вступительные аспекты 100 Предисловие к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг 110 Глоссарий терминов 120 Концептуальная основа Международных стандартов аудита 200 – 299 Ответственностъ 200 Цель иобщие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности 210 Условия соглашений по аудиту 220 Контроль качества аудиторской работы 230 Документация 240 Мошенничество и ошибки 250 Рассмотрение законов и нормативных актов при аудите финансовой отчётности 300-399 Планирование 300 Планирование 310 Знание бизнеса 320 Существенность в аудите 400-499 Внутренний контроль 400 Оценки риска и внутренний контроль 401 Аудит в среде компьютерных информационных систем 402 Вопросы аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций 500 -599 Аудиторское доказательство 500 Аудиторское доказательство 501 Аудиторское доказательство - дополнительные вопросы, касающиеся конкретных статей 510 Первоначальные соглашения - начальные сальдо 520 Аналитические процедуры 530 Аудиторская выборка и другие выборочные процедуры тестирования 540 Аудит бухгалтерских оценок 550 Связанные стороны 560 Последующие события 570 Непрерывная деятельность 580 Представления руководства субъекта 600 - 699 Использование работы других 600 Использование работы другого аудитора 610 Рассмотрение работы службы внутреннего аудита 620 Использование работы эксперта 700 - 799 Аудиторские выводы и представление отчётности 700 Аудиторский отчет по финансовой отчётности 710 Сравнительные показатели 720 Прочая информация в документах, содержащих аудированную финансовую отчётность 800 - 899 Специализированные области 800 Аудиторский отчет по соглашениям на аудит специального назначения 810 Проверка перспективной финансовой информации 900 - 999 Сопутствующие услуги 910 Соглашение по обзору финансовой отчётности 920 Соглашение по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации 930 Соглашение по компиляции финансовой информации 1000 - 1100 Положения по международной аудиторской практике 1000 Межбанковские процедуры подтверждения 1001 Среда КИС - автономные микрокомпьютеры 1002 Среда КИС – интерактивные компьютерные системы 1003 Среда КИС - системы баз данных 1004 Взаимодействие инспекторов банковского надзора с внешними аудиторами 1005 Особенности аудита малых предприятий 1006 Аудит международных коммерческих банков 1007 Взаимоотношения с руководством субъекта 1008 Оценки риска и внутренний контроль – характеристики КИС и связанные с ними вопросы 1009 Методы аудита с использованием компьютеров 1010 Рассмотрение вопросов среды в аудите финансовой отчетности 1011 Применение для руководства и аудиторов 2000 года Международные положения по аудиторской практике оказывают практическую помощь аудиторам при внедрении стандартов и содействуют внедрению хорошей практики. Указанные положения не выполняют функций стандартов. 921 Соглашение по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации 931 Соглашение по компиляции финансовой информации
2. Характеристика Международных стандартов аудита В целом стандарты по аудиту регламентируют организацию и осуществление аудиторской деятельности. Каждый из стандартов регламентирует конкретный либо участок, либо вид аудиторской деятельности. Стандарты аудита раскрывают цель и общие принципы аудита финансовых отчетов. В связи с тем, что важнейшим из всех видов аудиторских работ является подтверждение достоверности финансовой отчетности, то это носит социальный характер, т.к. публикация абсолютно достоверной финансовой отчетности является очень важной в целом для общества. Стандарт «Контроль качества аудиторской деятельности». Данный стандарт регламентирует порядок осуществления контроля за качеством аудиторской деятельности как со стороны клиента, так и со стороны самих аудиторских организаций. Кроме того, определенный контроль в этом плане осуществляют палаты аудиторов. Наибольшую заинтересованность в контроле за качеством аудиторской деятельности должны проявлять сами аудиторские организации. В первую очередь это должно проявляться в подборе кадров, привлекаемых для выполнения аудиторских работ. Для того, чтобы постоянно контролировать профессиональный уровень своих работников, каждая аудиторская организация обязана обеспечивать их всеми изменениями в области законодательной базы, а также в организации и ведении бухгалтерского и налогового учета. Контроль за качеством аудиторской деятельности со стороны клиента предполагает, что клиент оценивает действия аудиторов в ходе выполнения работ с точки зрения соблюдения действующих нормативов, а главное – это отсутствие штрафных санкций со стороны налоговых служб после проведения аудиторской проверки. Контроль за качество аудиторской деятельности со стороны палат аудиторов заключается в том, что именно они в первую очередь обязаны обеспечивать аудиторские организации всеми изменениями в законодательной базе. Кроме того, Республиканская палата аудиторов, ответственная за выдачу сертификатов, несет ответственность за уровень профессиональной подготовленности аудиторов. Стандарт «Документация». Данным стандартом регламентируются требования, предъявляемые к работе с документами. Всю документацию, используемую в процессе проведения аудита, можно подразделить на документацию клиента и документацию, составляемую непосредственно аудиторами в процессе аудиторской деятельности – эта документация носит название рабочих документов аудиторов. Вся документация должна быть использована аудиторами таким образом, чтобы была обеспечена ее полная сохранность и конфиденциальность содержащейся в ней информации. Поэтому в зависимости от организации проведения аудита эти условия обеспечивает либо клиент, если проверка производится непосредственно на предприятии, либо аудиторская организация, если проверка производится непосредственно в ней. В тех случаях, когда проверка документов клиентов производится в аудиторской организации, документы должны быть переданы в нее на основании акта, подписанного сторонами. Возврат проверенных документов также должен быть произведен на основании акта. Передаваемые для проверки документы должны быть подготовлены к передаче. Это значит, что они должны быть пронумерованы, систематизированы и переплетены таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность. На каждой передаваемой папке должно быть указано фактическое количество документов, а в акте поименованы все передаваемые папки с указанием количества документов в них. Рабочие документы аудиторов создаются ими и используются для соответствующих выводов и заключений по результатам проверки. Разные аудиторские фирмы могут использовать создаваемые ими специальные бланки таких рабочих документов. Рабочие документы аудиторов представляют собой: · текущие записи, · результаты наблюдений, · результаты полученных ответов на запросы, · письменные объяснения должностных лиц на вопросы аудиторов и т.д. Как правило, рабочие документы аудиторов должны храниться вместе с ксерокопиями отдельных документов клиента в специальных файлах, создаваемых на каждого клиента, с которым аудиторская организация осуществляет аудиторскую деятельность. Стандарт «Соблюдение законов и положений при аудите финансовых отчетов. В соответствии с этим стандартом соблюдение законов и положений в равной степени относится как к аудируемому субъекту, так и к самой аудиторской организации. По отношению к аудиторской организации важнейшим условием ее деятельности является соблюдение положений закона «Об аудите». В связи с тем, что аудиторская организации являются обычными хозяйствующими субъектами, то на них в равной степени распространяются действия всех законодательных актов в сфере экономики. Поэтому аудиторские организации в первую очередь сами обязаны соблюдать требования этих законов. Проведение аудиторской проверки на хозяйствующих субъектах предполагает, что аудиторы обязаны установить, на сколько проверяемый ими субъект соблюдает положения действующего законодательства в своей деятельности. Поэтому в случае установления каких-либо нарушений, аудиторы обязаны довести до сведения руководства этого субъекта информацию о выявленных нарушениях. Поскольку речь идет о нарушениях законов, то аудиторы обязаны сослаться на подпункт, пункт, статью соответствующего закона с обязательным указанием того, к каким последствиям может привести выявленное нарушение. В зависимости от того, является ли это нарушение со стороны клиента умышленным или неумышленным, будут находиться действия как аудитора, так и аудируемого субъекта. При неумышленном нарушении и наличии возможности его устранения аудитор может выдать клиенту рекомендации по устранению этих нарушений. В случае, если нарушение допущено клиентом умышленно и клиент не воспринимает рекомендации аудитора, то в зависимости от реальной ситуации аудитор имеет право либо выдать отрицательный аудиторский отчет, либо отказаться от выдачи отчета. Стандарт «Планирование». Этот стандарт регламентирует вопросы планирования аудиторской деятельности как со стороны аудиторской организации, так и со стороны клиента. Со стороны клиента планирование должно предполагать возможные сроки проведения аудита, а также период времени, в течение которого должен быть проведен аудит. Со стороны аудиторской организации планирование ее деятельности предполагает, во-первых, перспективное планирование, т.е. на один год или на более отдаленные перспективы, а также на квартал, месяц и на конкретный объект. При планировании должны учитываться имеющийся состав работников, уровень их профессионализма, а также те виды аудиторских работ и услуг, которые должны быть выполнены. По каждому конкретному объекту аудита в зависимости от того, каким составом исполнителей будет выполняться работа, необходимо предусмотреть распределение объемов работ между исполнителями с учетом того, чтобы весь объем работы был выполнен в срок, предусмотренный договором. При таком распределении работ необходимо учесть, что аудиторская проверка может быть подразделена на самостоятельные этапы ее проведения, например такие, как: Стандарт «Знание бизнеса клиента». Знание бизнеса клиента необходимо аудиторской организации практически при выполнении любых видов аудиторских работ или оказании услуг. Это проявляется в том, что в процессе проведения аудита необходимо знать специфику деятельности клиента, специфическую особенность налогообложения в этой деятельности, законодательно-нормативные акты, регламентирующие эту деятельность, и т.д. Однако, уровень знания бизнеса клиента должен быть разным в зависимости от того, какие именно виды услуг оказывает клиенту аудиторская организация. Наиболее высоким уровень этих знаний должен быть в том случае, если аудиторская организация выполняет для своего клиента расчеты, связанные с экономическим прогнозированием. В такой ситуации в дополнение к общим сведениям о знании бизнеса клиента необходима дополнительная информация о том, кто является важнейшими конкурентами, о реальном их финансовом положении, о тех методах управления, технологии производства, научно-технических достижениях, которые используются конкурирующими фирмами. Необходимо изучить информацию о возможных рынках сбыта. Расчеты, связанные с экономическим прогнозированием в основном выполняются при помощи экономико-математических методов. Важнейшими из них являются корреляционно-регрессионный анализ, а также методы теории игр и массового обслуживания. При использовании метода корреляционно-регрессионного анализа, прежде всего, изучается теснота взаимосвязи между разными экономическими показателями, оказывающими влияние как друг на друга, так и на конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Спецификой этого метода является тот факт, что результаты расчетов могут быть наиболее достоверными только при условии массовости исходной информации, используемой для расчетов. Поэтому количество наблюдений, на основе которых можно приступать к выполнению расчетов, должно составлять не менее 8-10. Стандарт «Оценка рисков и внутренний контроль». В связи с тем, что проверка хозяйственной деятельности аудируемого субъекта во многих случаях производится выборочным путем, то возникает вероятность возникновения аудиторского риска.
Date: 2016-02-19; view: 864; Нарушение авторских прав |