Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели экономической эффективности совершенствования состава и использования МТП
Годовая экономия, получаемая в результате совершенствования состава и использования машинно-тракторного парка, определяется по формуле: Срок окупаемости капитальных вложений в приобретение техники рассчитывается по формуле (4.2). Результаты расчетов целесообразно представить в форме таблицы (табл. 7.6). Таблица 7.6 ‑ Экономическая эффективность совершенствования состава и использования машинно-тракторного парка (пример)
Данную таблицу целесообразно представить на последнем листе графической части ВКР.
8. Экономическое обоснование совершенствования организации технического обслуживания машинно-тракторного парка 8.1. Капитальные вложения в реконструкцию пункта технического обслуживания (машинного двора) Правильно налаженная организация технического обслуживания машинно-тракторного парка способствует повышению производительности техники, сокращению простоев, экономии материальных ресурсов. При обосновании экономической эффективности мероприятий базой для сравнения является оценка современного состояния организации обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, проведённая в первой главе. В технологической части оценивается соответствие фактических площадей и имеющегося оборудования участков машинного двора и пункта технического обслуживания требуемым значениям. Изучается планировка и размещение объектов, оснащенность, изношенность и необходимость замены оборудования. Реконструкция пункта (цеха, участка) технического обслуживания проводится с целью соблюдения требований периодичности ремонтно-обслуживающих воздействий, улучшения качества обслуживания, расширения номенклатуры работ и др. Необходимые дополнительные капитальные вложения определяются стоимостью приобретаемого оборудования с учетом затрат на его монтаж и наладку и сметой работ на строительство или реконструкцию пункта ТО. , (8.1)
Наименование и стоимость приобретаемого оборудования можно привести в форме таблицы 8.1. Таблица 8.1 - Стоимость приобретаемого по проекту оборудования
Стоимость монтажа и пуско-наладочных работ приобретенного оборудования составляет до 30% от цены в зависимости от необходимости и сложности его проведения. Капитальные вложения в приобретение оборудования складываются из стоимости его приобретения и затрат на монтаж. Когда в технологической части при проведении проверочных расчетов выявлен недостаток производственных площадей, планируются затраты на проведение строительных работ, реконструкции. Стоимость строительных работ определяется исходя из рассчитанных площадей и средней сметной стоимости строительства: , (8.2)
В ценах 2014 года среднюю сметную стоимость строительства можно принять в размере 20 000 руб./м2.
8.2. Издержки на техническое обслуживание Издержки на техническое обслуживание техники по проекту определяются по формуле: , (8.3)
Затраты на заработную плату при техническом обслуживании определяют по трудоемкости выполняемых работ и часовой тарифной ставке среднего разряда. , (8.4)
Амортизация оборудования определяется исходя из балансовой стоимости существующего и капитальных вложений на приобретение дополнительного оборудования : , (8.5)
Норму амортизации по оборудованию для технического обслуживания можно принять в размере 8-10% или из справочника [ 22, 28, 29 ]. Затраты на обслуживание и ремонт используемого оборудования определяются исходя из балансовой стоимости существующего и капитальных вложений на приобретение дополнительного оборудования : , (8.6)
Норму затрат на обслуживание и ремонт для оборудования по техническому обслуживанию можно принять в размере 5-8% или из справочника [ 22, 28, 29 ]. Затраты на электроэнергию определяется исходя из мощности используемого электрооборудования затрат и времени работы: , (8.7)
Затраты на топливо-смазочные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания определяются исходя из рассчитанного в технологической части работы количества ремонтно-обслуживающих воздействий, норм расхода топливо-смазочных материалов на обслуживание и ремонт [ 21 ] и цены соответствующего вида материала. Итоговый расчет затрат на топливо-смазочные материалы целесообразно привести в таблице (табл. 8.2). Таблица 8.2. ‑ Затраты на топливо-смазочные материалы
В случае, когда проектные мероприятии предусматривают проведение строительных работ, рассчитываются затраты на амортизацию и ремонт помещения пункта технического обслуживания. Амортизация и затраты на ремонт и содержание дополнительных зданий и сооружений определяются соответственно по формулам (3.3) и (3.4). Капитальными вложениями является стоимость строительства, определенная по формуле (8.2). Норму амортизации по промышленным зданиям для технического обслуживания можно принять равной 2,5%, норму затрат на ремонт 3% от их стоимости. Прочие затраты составляют 10...15% от суммы прямых затрат: . Совершенствование организации технического обслуживания оказывает влияние на показатели эксплуатации машин.
8.3. Планирование показателей эксплуатации машинно-тракторного парка Оценка эффективности работы машинно-тракторного парка производится на основании ряда показателей, основными из которых являются: ‑ наработка на 1 эталонный трактор, усл.га; ‑ коэффициент сменности; ‑ годовая занятость трактора, дней; ‑ коэффициент использования тракторов; ‑ расход топлива на единицу работы; кг/ усл.га; ‑ объем механизированных работ, усл. эт. га; ‑ себестоимость условного эталонного гектара, руб. Методика расчета приведена в пункте 7.2. Как подтверждает практика, в результате совершенствования организации технического обслуживания машин количество дней работы тракторов возрастает на 2...5%. Следовательно машино-дни работы по проекту можно определить следующим образом: ,
Объем выполненных механизированных работ работы по проекту определяется исходя из фактической дневной выработки и проектной продолжительности работы тракторов: , (8.4)
Данные по фактической дневной выработке представлены в первой главе работы. Исходя из практики, в результате совершенствования организации технического обслуживания, удельные издержки на топливо-смазочные материалы при эксплуатации техники сокращаются на 5-10%. Следовательно, удельные издержки на топливо-смазочные материалы по проекту можно определить следующим образом: , (8.5)
Фактические удельные издержки на топливо-смазочные материалы определяются по данным, приведенным в первой главе работы как отношение общей суммы затрат на топливо-смазочные материалы к фактическому объему выполненных работ. Как подтверждает практика, в результате совершенствования организации технического обслуживания МТП расход и стоимость запасных частей при ремонте снижаются на 5…15%. Следовательно экономию затрат на запасные части можно определить следующим образом: ,
8.4. Показатели экономической эффективности совершенствования организации технического обслуживания МТП Для оценки технико-экономической эффективности совершенствования организации технического обслуживания следует обобщить и сравнить абсолютные и удельные издержки на содержание и эксплуатацию МТП фактически и по проекту. Фактическая величина абсолютных издержек по статьям принимается по данным, приведенным в первой главе работы за последний год анализируемого периода. Удельные издержки рассчитываются как отношение абсолютных величин к объему механизированных работ. Затем планируются удельные и абсолютные издержки на содержание и эксплуатацию МТП по проекту. При этом необходимо учесть, что в результате проектных мероприятий: во-первых, изменится сумма издержек на техническое обслуживание и ремонт: ,
во-вторых, уменьшатся удельные издержки на топливо-смазочные материалы (рассчитаны по формуле (8.5); в-третьих, увеличится объем выполненной работы, в связи с чем пропорционально возрастут абсолютные суммы всех переменных издержек. Результаты целесообразно представить в виде таблицы (табл. 8.3). Таблица 8.3 ‑ Издержки на содержание и эксплуатацию МТП (пример)
К переменным издержкам на содержание и эксплуатацию относятся следующие: ‑ заработная плата с отчислениями; ‑ издержки на техническое обслуживание, ремонт и хранение; ‑ издержки на топливо-смазочные материалы; Удельная величина заработной платы трактористов-машинистов в проекте принимается равной фактической. Абсолютная сумма рассчитывается путем умножения удельной заработной платы на объем механизированных работ по проекту. Сумма издержек на техническое обслуживание, ремонт и хранение рассчитана по формуле (8.3), удельная величина определяется отношением абсолютной суммы к объему механизированных работ по проекту. Удельные издержки на топливо-смазочные материалы по проекту определены по формуле (8.5). Общая их сумма рассчитывается путем умножения удельной величины на объем механизированных работ по проекту. Постоянными издержками при неизменном составе МТП являются амортизация и прочие издержки. Если по проекту отсутствовали рекомендации по изменению состава МТП, то абсолютная сумма амортизации в проекте равна фактической. В ином случае, необходим расчет затрат на амортизацию дополнительно приобретаемой техники. Удельная величина амортизации определяется отношением абсолютной суммы к объему механизированных работ по проекту. Общая сумма прочих издержек по проекту равна фактическим. Удельная величина уменьшается в связи с ростом объема выполненной работы. Итоговая сумма затрат в расчете на единицу работ представляет собой себестоимость условного эталонного гектара. Снижение себестоимости механизированных работ является основным результатом правильных инженерно-технических и организационных решений. Предложенные в проекте мероприятия эффективны лишь в том случае, если в результате выполняется условие: Годовая экономия в результате совершенствования организации технического обслуживания определяется следующим образом: ,
Полученная годовая экономия служит для возмещения осуществляемых единовременных затрат. Срок окупаемости капитальных вложений рассчитывается по формуле: Удовлетворяющим современным экономическим требованиям является срок окупаемости капитальных вложений в пределах 5-6 лет. Конечные результаты технико-экономического обоснования проектных мероприятий целесообразно представить в виде таблицы (табл. 8.4).
Таблица 8.4 – Экономическая эффективность совершенствования организации технического обслуживания (пример)
Данную таблицу целесообразно представить на последнем листе графической части ВКР. 9. Экономическое обоснование совершенствования ОРГАНИЗАЦИИ нефтехозяйства 9.1. Капитальные вложения в реконструкцию нефтехозяйства Экономическая эффективность организации нефтехозяйства заключается в определении таких показателей как дополнительные капиталовложения на реконструкцию, сокращение потерь топлива при хранении и заправке, снижение затрат по нефтехозяйству на одну тонну израсходованного топлива. В состав эксплуатационных расходов на нефтехозяйство входят: оплата труда рабочих нефтехозяйства (заведующего, кладовщика, заправщика); затраты на амортизацию зданий, сооружений и оборудования; затраты на обслуживание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; стоимость топлива и электроэнегрии, расходуемых на нужды нефтехозяйства; стоимость потерь топлива и нефтепродуктов. Реконструкция и совершенствование организации нефтехозяйства, как правило, заключается в следующих мероприятиях: - оптимизация (уменьшение) площади и емкостного парка нефтехозяйства; - переоборудование нефтехозяйства с надземного на подземный вариант хранения топлива - окраска наружных емкостей для хранения нефтепродуктов в белый или серебристый цвет; - строительство подъезда к посту заправки с твердым покрытием во избежание попадания пыли в баки заправляющихся машин; - оборудование навеса над постом заправки, чтобы избежать попадания воды в баки при дождливой погоде; - перевод с открытого на закрытый способ заправки; - сооружение дыхательных клапанов или обвязки емкостей; - приобретение передвижных заправочных агрегатов и др. Необходимые дополнительные капитальные вложения определяются стоимостью приобретаемого оборудования с учетом затрат на его монтаж и наладку, сметой строительных работ, стоимостью ликвидируемого оборудования и сооружений: ,
Наименование и стоимость приобретаемого оборудования можно привести в таблице (табл. 9.1). Таблица 9.1 ‑ Стоимость приобретаемого по проекту оборудования
Стоимость монтажа приобретенного оборудования составляет до 30% в зависимости от необходимости и сложности его проведения. Капитальные вложения в приобретение оборудования складываются из стоимости его приобретения и затрат на монтаж. Стоимость строительных работ определяется исходя из рассчитанных площадей и средней сметной стоимости строительства: ,
В ценах 2014 года среднюю сметную стоимость строительства подъездных путей или открытой площадки составляет 4000…4500 руб./м2, навеса – до 10000 руб. руб./м2. Расчет стоимости строящихся объектов нефтехозяйства целесообразно представить в таблице (табл. 9.2). Таблица 9.2 – Расчет стоимости строящихся объектов нефтехозяйства
Ликвидационная стоимость демонтируемых резервуаров определяется исходя из их массы и оценивается по стоимости лома черных металлов.
9.2. Планирование затрат нефтехозяйства Затраты нефтехозяйства () определяются следующим образом: ,
Расчет выполняется как по существующему, так и по проектному варианту организации нефтехозяйства. Затраты на заработную плату персонала нефтехозяйства можно определить по формуле: ,
Фактический фонд оплаты труда работников нефтехозяйства принимают из фактических учетных данных предприятия или рассчитывают, исходя из фактической трудоемкости работ по обслуживанию нефтехозяйства или фактической численности персонала нефтехозяйства и принятой в предприятии оплаты труда. При расчете проектируемого фонда оплаты труда трудоемкость работ по обслуживанию нефтехозяйства принимается из расчетов в технологической части работы. В случае внедрения передвижного заправочного агрегата учитывается заработная плата водителя. Проектный расчет заработной платы может предусматривать коэффициент доплат работникам нефтехозяйства за экономию топлива, =1,3…1,5. Амортизация оборудования и сооружений нефтехозяйства рассчитывается по формуле: ,
Норму амортизации по оборудованию нефтехозяйства можно принять в размере 8-10% или из справочника [ 22, 28, 29 ]. Затраты на обслуживание и ремонт сооружений и оборудования нефтехозяйства определяют: ,
Норму затрат на обслуживание и ремонт оборудования нефтехозяйства можно принять в размере 5-7% или из справочник [ 22, 28, 29 ]. Балансовая стоимость имеющихся сооружений и оборудования принимается по учетным данным предприятия. При определении амортизации и затрат на ремонт по проекту следует исключить из расчетов балансовую стоимость демонтированного оборудования. Балансовая стоимость вновь приобретенного оборудования включает стоимость его приобретения и стоимость работ по монтажу . Балансовая стоимость новых сооружений равна затратам на строительство . Фактическая стоимость топливо-смазочных материалов, израсходованных заправочными агрегатами, принимается по учетным данным предприятия, проектная – рассчитывается исходя из решения об отказе или введении в эксплуатацию передвижных заправочных агрегатов. Стоимость топлива, расходуемого передвижным заправочным агрегатом, рассчитывается по формуле: ,
Цена соответствующего вида топлива определяется на основании фактического уровня цен на момент проведения исследования. Затраты на электроэнергию, потребляемую нефтехозяйством, определяют по формуле (3.6). Прочие затраты нефтехозяйства включают стоимость спецодежды, противопожарного инвентаря и др. Их величина планируется в размере 5-10% от суммы прямых затрат по нефтехозяйству: Затраты на оргнизацию производства и управление (составляют 10-15% от прямых затрат по нефтехозяйству): Фактическая стоимость потерь нефтепродуктов принимается по учетным данным предприятия. При определении проектного снижения потерь следует исходить из запланированных по проекту мероприятий. Величина снижения потерь нефтепродуктов в результате отдельных организационно-технических мероприятий приведена в приложении Д. Удельные затраты нефтехозяйства на единицу расходуемого топлива рассчитываются по формуле: ,
9.3. Показатели экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации нефтехозяйства Годовая экономия денежных средств на хранение нефтепродуктов определяется: ,
Срок окупаемости проекта определяется по формуле: Конечные результаты технико-экономического обоснования проектных мероприятий целесообразно представить в виде таблицы 9.3. Таблица 9.3 – Экономическая эффективность совершенствования организации нефтехозяйства (пример)
Данную таблицу целесообразно представить на последнем листе графической части работы. 10. Экономическое обоснование совершенствования хранения сельскохозяйственной техники 10.1. Капитальные вложения в реконструкцию машинного двора Правильное хранение техники является неотъемлемым элементом системы технического сервиса и включает комплекс организационных, экономических и технических мероприятий, направленных на предотвращение потери работоспособности и ухудшения свойств и показателей техники в нерабочий период. Однако многие предприятия необоснованно уделяют недостаточное внимание данному процессу. Фактические издержки на хранение техники в сельскохозяйственных предприятиях в среднем составляют около 0,35% балансовой стоимости машинно-тракторного парка, однако рекомендуемая их величина должна быть в несколько раз выше. Опыт передовых предприятий в России и за рубежом показывает, что ежегодные затраты на хранение должны составлять в зависимости от вида техники от 1,0 до 2,5% ее стоимости. В себестоимости механизированных работ удельный вес затрат на хранение колеблется от 1,5 до 4%. Обоснование эффективности способа хранения, капитальных вложений в оснащение сектора хранения требует детальных экономических расчетов. В проектной части работы произведен расчет необходимых площадей и помещений для хранения техники. При недостатке соответствующих площадей, помещений для хранения техники, узлов и агрегатов рассчитывют потребность в них и планирует необходимые капитальные вложения по методике, изложенной в п. 8.1. Date: 2015-12-12; view: 1583; Нарушение авторских прав |