Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общий анализ среды организации
Таким образом, предприятие ООО «Миасский конвейерный завод №1» является приносящим прибыль и имеющим большой объем товарной продукции. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружение и микроокружение. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия ООО «Миасский конвейерный завод №1». В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме (Таблица 3).
Таблица 3 – PEST анализ для ООО «Миасский конвейерный завод №1»
Факторы макро-окружения
| Состояние фактора
| Тенденция развития
| Характер влияния («-» - отрицательное,
«+» -положительное)
| Балльная оценка
| Коэффи-циент важности
| Расчет интегральной оценки
| 1. Экономические факторы
| Темпы инфляции
| 11%
| Стабилизация темпов инфляции к 2017г
| «-» - увеличение темпов роста цен
| -1
| 0,2
| -0,2
| Мировой кризис, санкции, эмбарго
| Санкции на импортную продукцию
| Акцент на местного товаропроизводителя
| «+» - увеличение доступа к выходу на другие рынки. Расширение сбыта на внутреннем рынке, Кахахстан, Белоруссии.
| +1
| 0,1
| 0,1
| Ценовая политика естественных монополий
| Темп роста цен на сырье, энергию и транспортного тарифа опережает динамику цен на продукцию
| Дальнейший рост на уровне 15% в год
| «-» - увеличение себестоимости продукции
«-» - снижение конкурентоспособ-ности продукции
| -3
| 0,1
| -0,3
| Уровень безработицы
| Высокий - растет
| Дальнейший рост
| «+» - удешевление рабочей силы
| + 1
| 0,1
| 0,1
| Повышение цен на сырье
| Около 10%
| Увеличение цен
| «-» — снижение спроса на продукцию предприятия
| -1
| 0,2
| -0,2
| 2. Политические факторы
| Содействие МП
| Снижение налогов, упрощение ведения бизнеса.
| Содействие малому и среднему бизнесу
| «+» - проникновение на рынок дешевого оборудования
| +3
| 0,1
| 0,3
| 3. Социально-технические факторы
| Автоматизация производства
| Предпочтение конвейерам
| Дальнейший рост автоматизации производства и уход от ручного труда
| «+» - увеличение спроса на продукцию в связи с преимуществом конвейеров в точности операций
| +0,05
| 0,05
| 0,05
| Снижение престижности работы на моно- операциях
| Работники стремятся найти перспективную работы
| Постепенный отход от ручных операций на производстве
| «+» - увеличение спроса на продукцию в связи с ростам затрат на рабочих.
| +0,05
| 0,05
| 0,05
| Появление революционных технологий в области производства
| Технологии проходят испытания, например мобильный конвейер
| Широкий выход на рынок
| «+» — увеличение рентабельности производства продукции
| +2
| 0,1
| 0,2
|
Проведенный анализ свидетельствует о наличии незначительного уровня угроз для деятельности предприятия и даже некоторой благоприятной ситуации. Среди экономических факторов макроокружения, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает рост цен на сырье и энергию, что вызывает снижение рентабельности производства. Также весьма негативным является экономический кризис в мире.
Говоря о размере рынка, ООО «Миасский конвейерный завод №1» по общим подсчетам владеет 1-2 % от общего объема рынка оборудования конвейерного комплекса, который ориентировочно составляет, по данным самого предприятия, 10-20 млрд. рублей. Темпы роста рынка можно охарактеризовать как низкие, емкость рынка увеличится не более чем на 1-2 %.
Барьеры вхождения в отрасль достаточно высокие, не только финансовые, но и технологические.
Суммарные производственные мощности всех предприятий-конкурентов по данным маркетинговых исследований в настоящий момент значительно превышают потребности рынка. Конкурентная ситуация на рынке конвейерного оборудования демонстрирует, что ощущается явный переизбыток мощностей производителей и недостаток заказчиков. Необходимо отметить, что в последнее время четко выявляется тенденция к объединению предприятия в холдинги и другие крупные структуры. Такие структуры способны оказывать комплексные услуги: проектирование, изготовление, монтаж, пуско-наладочные работы, то есть изготовление и поставка объектов «под ключ».
Таким образом, в результате анализа состояния рыночной среды в отрасли определим главные движущие силы отрасли и оценим их влияние.
Основными движущими силами отрасли выступают:
1 Обновление продукта (продуктовые инновации).
2 Технологические инновации.
3 Инновации в маркетинг.
4 Вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий.
5 Долговременное изменение спроса.
6. Изменения в государственной политике.
7 Изменения в уровнях издержек и эффективности.
Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия позволяет SWOT- анализ (SWOT по начальным буквам английских слов «сила», «слабость», «возможности», «угрозы») (Таблица 4).
Таблица 4- Возможности и угрозы для ООО «Миасский конвейерный завод №1»
Возможности
| Угрозы
| Выход на новые рынки.
| Увеличение силы конкурентов.
| Расширение номенклатуры продукции
| Усиление кризиса экономики страны, проблема неплатежей.
| Возможность выхода на внешний рынок
| Отсутствие промышленной политики правительства.
| Систематическое появление новых технологий в отрасли
| Малое количество денежной массы в стране. Появление более дешевой продукции
|
Конкретные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны для ООО «Миасский конвейерный завод №1» приведены в матрице SWOT (Рис.1).
Основные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт предприятием его продукции – это:
-финансовый кризис в стране и мире;
- увеличение дебиторской задолженности;
-повышение цен на выпускаемую предприятием продукцию;
- невыполнение контрактных сроков;
- повышение цен на энергоносители и металл;
-более гибкая ценовая политика компаний.
| ВОЗМОЖНОСТИ
1. Выход на новые сегменты рынков, который обусловлен расширением ассортимента конвейеров и их возможностей.
2. Выход на Зарубежные рынки в связи с вступлением РФ в ВТО, т.к. произошло снижение импортной пошлины с 25% до 10%
3. Освоение передовых технологий и производства, проведенная реконструкция производства.
| УГРОЗЫ
1. Рост цен на энергоносители и металл
2. Выход на рынок новых конкурентов в связи с вступлением в ВТО.
3. Усиление позиций ближайших конкурентов.
4. Закрытие доступа к зарубежным рынкам в связи с санкциями
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Гибкая производственная база.
Широкая номенклатура выпускаемой продукции.
Высокий инженерно-конструкторский потенциал.
Наличие системы управления качеством, аккредитованной по международному стандарту.
| Поле «СИВ»
Учет информации о новых проектах и модернизации производств с использование конвейерного оборудования
Отслеживание предприятий, планирующих реконструкции
Выявление и установления контакта с возможными зарубежными потребителями
Стратегия роста или стратегия концентрированного роста (эталонная стратегия)
| Поле «СИУ»
При появлении продуктовых или технологических инноваций в отрасли организация может интегрировать их в собственное производство или противопоставить собственных разработки
Изучение потенциально возможный зарубежных конкурентов и изучение их продукции
Стратегия конкуренции
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Высокие накладные расходы.
Снижение способности производить инновационную продукцию, за счет устаревания оборудования
Нехватка финансовых ресурсов
Высокая стоимость сырья и материалов.
Уход с предприятия квалифицированных кадров.
| Поле «СЛВ»
Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности
Освоение передовых технологий и производства
Стратегия «перспективы»
| Поле «СЛУ»
Обновление парка оборудования
Разработка мероприятий по социальному развитию, направленных на стимулирование квалифицированных кадров к работе на предприятии
Грамотно выстроенная логистика
Стратегия модернизации
|
Рис.1. Матрица SWOT для ООО «Миасский конвейерный завод №1»
Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|