Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий анализ среды организации





Таким образом, предприятие ООО «Миасский конвейерный завод №1» является приносящим прибыль и имеющим большой объем товарной продукции. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружение и микроокружение. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия ООО «Миасский конвейерный завод №1». В большин­стве случаев макросреда не носит специфического харак­тера по отношению к отдельно взятой фирме (Таблица 3).

Таблица 3 – PEST анализ для ООО «Миасский конвейерный завод №1»

Факторы макро-окружения Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния («-» - отрицательное, «+» -положительное) Балльная оценка Коэффи-циент важности Расчет интегральной оценки
1. Экономические факторы
Темпы инфляции 11% Стабилизация темпов инфляции к 2017г «-» - увеличение темпов роста цен -1 0,2 -0,2
Мировой кризис, санкции, эмбарго Санкции на импортную продукцию Акцент на местного товаропроизводителя «+» - увеличение доступа к выходу на другие рынки. Расширение сбыта на внутреннем рынке, Кахахстан, Белоруссии. +1 0,1 0,1
Ценовая политика естественных монополий Темп роста цен на сырье, энергию и транспортного тарифа опережает динамику цен на продукцию Дальнейший рост на уровне 15% в год «-» - увеличение себестоимости продукции «-» - снижение конкурентоспособ-ности продукции -3 0,1 -0,3
Уровень безработицы Высокий - растет   Дальнейший рост «+» - удешевление рабочей силы + 1 0,1 0,1
Повышение цен на сырье Около 10% Увеличение цен «-» — снижение спроса на продукцию предприятия -1 0,2 -0,2
2. Политические факторы
Содействие МП Снижение налогов, упрощение ведения бизнеса. Содействие малому и среднему бизнесу «+» - проникновение на рынок дешевого оборудования   +3   0,1 0,3
3. Социально-технические факторы
Автоматизация производства Предпочтение конвейерам Дальнейший рост автоматизации производства и уход от ручного труда «+» - увеличение спроса на продукцию в связи с преимуществом конвейеров в точности операций +0,05 0,05 0,05
Снижение престижности работы на моно- операциях Работники стремятся найти перспективную работы Постепенный отход от ручных операций на производстве «+» - увеличение спроса на продукцию в связи с ростам затрат на рабочих. +0,05 0,05 0,05
Появление революционных технологий в области производства Технологии проходят испытания, например мобильный конвейер Широкий выход на рынок «+» — увеличение рентабельности производства продукции   +2 0,1 0,2

 

Проведенный анализ свидетельствует о наличии незначительного уровня угроз для деятельности предприятия и даже некоторой благоприятной ситуации. Среди экономических факторов макроокружения, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает рост цен на сырье и энергию, что вызывает снижение рентабельности производства. Также весьма негативным является экономический кризис в мире.

Говоря о размере рынка, ООО «Миасский конвейерный завод №1» по общим подсчетам владеет 1-2 % от общего объема рынка оборудования конвейерного комплекса, который ориентировочно составляет, по данным самого предприятия, 10-20 млрд. рублей. Темпы роста рынка можно охарактеризовать как низкие, емкость рынка увеличится не более чем на 1-2 %.

Барьеры вхождения в отрасль достаточно высокие, не только финансовые, но и технологические.

Суммарные производственные мощности всех предприятий-конкурентов по данным маркетинговых исследований в настоящий момент значительно превышают потребности рынка. Конкурентная ситуация на рынке конвейерного оборудования демонстрирует, что ощущается явный переизбыток мощностей производителей и недостаток заказчиков. Необходимо отметить, что в последнее время четко выявляется тенденция к объединению предприятия в холдинги и другие крупные структуры. Такие структуры способны оказывать комплексные услуги: проектирование, изготовление, монтаж, пуско-наладочные работы, то есть изготовление и поставка объектов «под ключ».

Таким образом, в результате анализа состояния рыночной среды в отрасли определим глав­ные движущие силы отрасли и оценим их влияние.

Основными движущими силами отрасли выступают:

1 Обновление продукта (продуктовые инновации).

2 Технологические инновации.

3 Инновации в маркетинг.

4 Вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий.

5 Долговременное изменение спроса.

6. Изменения в государственной политике.

7 Изменения в уровнях издержек и эффективности.

Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия позволяет SWOT- анализ (SWOT по начальным буквам английских слов «сила», «слабость», «возможности», «угрозы») (Таблица 4).

Таблица 4- Возможности и угрозы для ООО «Миасский конвейерный завод №1»

Возможности Угрозы
Выход на новые рынки. Увеличение силы конкурентов.
Расширение номенклатуры продукции Усиление кризиса экономики страны, проблема неплатежей.
Возможность выхода на внешний рынок Отсутствие промышленной политики правительства.
Систематическое появление новых технологий в отрасли Малое количество денежной массы в стране. Появление более дешевой продукции

 

Конкретные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны для ООО «Миасский конвейерный завод №1» приведены в матрице SWOT (Рис.1).

Основные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт предприятием его продукции – это:

-финансовый кризис в стране и мире;

- увеличение дебиторской задолженности;

-повышение цен на выпускаемую предприятием продукцию;

- невыполнение контрактных сроков;

- повышение цен на энергоносители и металл;

-более гибкая ценовая политика компаний.

 

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. Выход на новые сегменты рынков, который обусловлен расширением ассортимента конвейеров и их возможностей. 2. Выход на Зарубежные рынки в связи с вступлением РФ в ВТО, т.к. произошло снижение импортной пошлины с 25% до 10% 3. Освоение передовых технологий и производства, проведенная реконструкция производства. УГРОЗЫ 1. Рост цен на энергоносители и металл 2. Выход на рынок новых конкурентов в связи с вступлением в ВТО. 3. Усиление позиций ближайших конкурентов. 4. Закрытие доступа к зарубежным рынкам в связи с санкциями
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Гибкая производственная база. Широкая номенклатура выпускаемой продукции. Высокий инженерно-конструкторский потенциал. Наличие системы управления качеством, аккредитованной по международному стандарту.   Поле «СИВ» Учет информации о новых проектах и модернизации производств с использование конвейерного оборудования Отслеживание предприятий, планирующих реконструкции Выявление и установления контакта с возможными зарубежными потребителями Стратегия роста или стратегия концентрированного роста (эталонная стратегия) Поле «СИУ» При появлении продуктовых или технологических инноваций в отрасли организация может интегрировать их в собственное производство или противопоставить собственных разработки   Изучение потенциально возможный зарубежных конкурентов и изучение их продукции Стратегия конкуренции  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Высокие накладные расходы. Снижение способности производить инновационную продукцию, за счет устаревания оборудования Нехватка финансовых ресурсов Высокая стоимость сырья и материалов. Уход с предприятия квалифицированных кадров.   Поле «СЛВ» Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности   Освоение передовых технологий и производства     Стратегия «перспективы» Поле «СЛУ» Обновление парка оборудования Разработка мероприятий по социальному развитию, направленных на стимулирование квалифицированных кадров к работе на предприятии Грамотно выстроенная логистика   Стратегия модернизации

 

Рис.1. Матрица SWOT для ООО «Миасский конвейерный завод №1»


Date: 2016-02-19; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию