![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Стратегическое управление
Под стратегическим управлением понимают процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям. Стратегическим менеджментом называют функцию управления, которая направляется на долгосрочные цели и действия организации. Также стратегическое управление можно назвать процессом управления организацией, с целью осуществления основной миссии этой организации с помощью особенностей взаимодействия самой организации и ее окружения. Стратегический менеджмент можно представить в виде процесса, направленного на разработку и реализацию определенных действий, приводящих к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности организации над уровнем результативности деятельности конкурентных компаний. Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Стратегический менеджмент можно представить как совокупность теории и практики обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей [5]. Также стратегическое управление отождествляют с процессом управления организацией, который строится на человеческом потенциале как основе организации; ориентирует деятельность на запросы потребителей; осуществляет своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей [14]. Стратегическое управление – это управление, которое имеет прямую связь с человеческим потенциалом используя его как основу предприятия, приводит в равновесие производственную деятельность на запросы потребителей, своевременно реагирует и вовремя приводят изменения в организации, которые отвечают на все вопросы со стороны окружения и позволяют добиваться конкурентных преимуществ. Существует три объекта стратегического управления: -организации и предприятия; -хозяйственные подразделения; -функциональные зоны предприятия. Предметом стратегического управления являются: -проблемы, которые напрямую связанны с основными целями организации; -проблемы, связанные с определенными элементами предприятия, необходимыми для достижения целей, которые отсутствует или имеется в недостаточном объеме в данный момент; -неконтролируемые проблемы, связанные с внешними факторами. [7] Стратегическое управление можно разделить на три основные темы: -определение положения фирмы на сегодняшний день; -возможность изменения положения фирмы; -необходимые ресурсы для достижения желаемого положения. Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию. [12] Стратегический менеджмент появился в результате изменений внешний среды предпринимательства. Можно выделить основные характеристики нестабильности окружающей среды, выявленные И. Ансоффом [12]. Во-первых, это степень привычности событий. Во-вторых, темп изменений и в-третьих, предсказуемость будущего. Каждому уровню нестабильности внешнего окружения соответствует свой этап в развитии систем менеджмента организации. В складывающихся условиях российские предприятия должны уделить существенное внимание стратегическому планированию своего развития с учетом инновационного фактора, так как обеспечение инновационного направления развития, повышения конкурентоспособности как товаров, так предприятий и отраслей в целом требуют вложения значительных финансовых ресурсов, диверсификации и реструктуризации предприятий.
Date: 2016-02-19; view: 368; Нарушение авторских прав |