Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение к п.7г, пр. № 30 ЦК КПСС





РЕПРЕССИРОВАННЫЕ НАРОДЫ СЕГОДНЯ

1990 - 1993 годы

 

КАЗАЧЕСТВО

 

Сегодня в стране казачества не существует, но есть его потомки. Реабилитация изведенного сословия назначена парламентом РСФСР на осень, а реа­нимация его в традиционных областях казачьих войск идет так мощно, что не было среди претендентов на пост российского президента такого, кто не хотел бы получить поддержку "от вольных войск, от храбрых атаманов".

Казаки собираются под старинными знаменами, но они уже сегодня — нечто большее, чем хранители реликвий российской древности, а завтра станут реальной силой. Историк казачества Александр Козлов, например, считает, что все актуальнее становится вопрос "С кем вы?". В духе писателя Пешкова: "Казаков всегда пытались использовать как разменную монету в большой пол­итической игре. Люди при власти хотят превратить их в охра-нительную силу, в опору системы, которая рушится. А потом режиссеры опять останутся за кулисами, а расплачиваться будет казачество"...

Многим: и репутацией российской Вандеи — опричников, "контр-революционного, мелкобуржуазного сословия", извечно враждебного трудовому народу, и кровопусканием, обезлюдевшим казачьи земли, и вытоптанной памятью о себе — казачество обязано большевикам. Поэтому, когда сегодня появляются "товарищи атаманы", это звучит как диагноз...

Но к подлинному казачеству это все не имеет никакого отношения — оно-то имеет громадный, многовековой опыт демократии.

Во времена своего расцвета, в XVII веке каждое казачье сообщество было маленькой демократической республикой. На все четыре стороны — монархии: Россия, Турция, почти вся Европа, а у казаков — вольница.

Войсковой круг — нечто вроде широкого народного парламента, войсковой атаман — подобие президента с функциями верховного главно-командующего. Он избирался на год, но могли сместить, не дожидаясь срока не только его — любого выборного начальника. А до XVIII века все казачьи офицеры были выборными; возвращаясь из похода, они слагали с себя воинские звания.

Но при подобной вольности существовал принцип, в походах выдер-живающийся беспрекословно: "Куда атаман кинет взглядом, туда мы кинем головы"; суровая дисциплина и повиновение. Казаки сумели найти то алхи-мическое соединение свободы и порядка, к которому недостижимо стремит-ся нынешняя Россия. Но это был результат свободного творчества вольных людей, а все остальное: воинская слава, верность и вера — только следствие.

Казак по сути своей, по мировосприятию — хозяин. Хозяин собствен-ной земли и свободы. Но земля им давалась на особых условиях — за воен-ную службу, и казаки ревниво следили, чтобы она не уходила на сторону, оставалась за войском. Чтобы возродить их традиционный уклад жизни, нужно решить главный вопрос — о земле.

Казакам трудно рассчитывать и на понимание так называемого "иногороднего населения". Недавно Союз казаков Дона предложил областным властям установить контроль "за неограниченной миграцией на Дон с целью ее огра­ничения и недопущения стихийной скупки жилья и земельных участков". По данным социологических опросов, более половины казаков эту меру поддержи­вают, но такое же количество неказачьего населения не одобряет.

Если казаков вернуть на землю, ее может не хватить даже местному крестьянскому населению — на Дону многие станицы еще до революции официально считались малоземельными. Сгонять людей с земель, на которых они жили десятилетиями и тоже рассчитывают получить надел? И где взять эту землю, скажем, на Тереке, где плотность населения чрезвычайно высока — на грани национального противостояния?

А казаки — исконные пограничники, не только по службе, но и по духу. Они и жили на рубежах, на окраинах страны. Восстановление казачьих воин­ских подразделений, особо — в пограничных войсках, как того требует Декла­рация казачества России, принятая в ноябре 1990 года, для донцов, терцев или кубанцев не более чем возвращение к привычному мироустрой-ству. Казаки всегда заключали договор с существующей властью о том, что будут служить ей верой и правдой. Но — какова власть, такова и служба.

В резолюции Большого круга терского казачества "О межнациональных отношениях" утвер­ждалось, что "казаки всегда были сторонниками единой, могучей державы... отважно сражались за единую неделимую Русь, за расширение границ Россий­ской державы". Сегодня слово "граница" (со всеми его определениями — нерушимая, святая, туда нельзя — сюда нельзя) — пароль, пропуск в круг определенных политических идей. Они предпо-лагают поворот от национально­го патриотизма к территориальному и связь скорее с единоверцами, братьями по идеологии, чем с единокровниками.

Боюсь только, неизбежен спор — на каких рубежах будет стоять казачье воинство: на границах СССР, России 1917-го или России 2000 года, или на границах областей казачьих войск, восстановления которых требуют и донцы, и терцы, и казачье население Восточного Казахстана? Система предлагает два пути: или призрак незаконных воинских формирований будет стращать цивильное население страны, со всеми предполагающимися последствиями и для призрака, и для населения, или же казакам следует "при коне и амуниции", с хоругвями, с девизом "С нами Бог и отечество" стать частью войск КГБ или МВД...

Правда, среди казачьей интеллигенции распространено другое мнение: казаки могли бы стать основой муниципальной милиции или егерских отрядов. Но идеологические порядки в современной армии и воинские традиции казачь­его сословия плохо совместимы...







Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию