Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язычнiцкiя вераваннi. Вынiкii значэнне увядзення хрысцiянства на беларусскiх землях





 

В эпоху становления феодализма языческая религия превратилась в фактор, который тормозил развитие общества. Она не обеспечивала отношений господства и подчинения, приводило к напрасного уничтожения материальных и людских ресурсов, отрицательно сказвалася на международной торговле, международных политических связях с христианскими странами, осложняла ознакомление с достижениями зарубежной культуры. Замена язычества христианской верой была обусловлена тем качественным скачком, который сделало восточное славянство, переходя от образа военной демократии к феодализма. Социальные, политические, культурные и другие изменения конца I тысячелетия повлекли за собой сдвиги в конфессиональной сознания, привели к ее перестройки, одну форму религии заменили другой, которая более соответствовала новой исторической обстановке. Такой адекватной времени и новому обществу конфессией было христианство. Потребность в адекватной религиозной идеологии была реализована за счет внешних возможностей - перенятия ее в Византии, которой принадлежала тогда лидирующее положение в христианском мире. Это не был случайный выбор. Оказали свое влияние настроены, традиционные политические, торговые, культурные связи с Царьградом, со славянами в Центральной Европе и на Балканском полуострове. Они определяли именно такое направление церковно-религиозной ориентации восточнославянских земель. При заинтересованности обоих христианских центров, Рима и Константинополя, в обращении в свою веру народов Европы восточнославянские князья могли сами выбирать то ответвление христианства, которое наилучшим образом должно было соответствовать политическим и культурным потребностям государства.

 


10 Культура беларускiх зямель 9 – сярэдзiны 13 ст. Архiтэктура. Мастацтва. Пiсьменнасць. Помнiкi пiсьменства. Рэлiгiйна-асветнiцкiя дзеячы Е. Полацкая i К. Тураускi.

 

Христианство придало мощный импульс культурному развитию Беларуси. Оно способствовало созданию многих замечательных памятников архитектуры и живописи, распространению письменности, развитию летописания, библиотек, зъъявленню школ, проникновению на белорусские земли произведений зарубежных авторов, которые содержали в себе важные сведения по целому ряду отраслей культуры и искусства. Благотворное влияние со стороны византийской и западноевропейской культуры претерпел на себе целый ряд ремесел. IX-XIII вв. отличительный началом распространения кириллической письменности. По некоторым исследователей (М. Щекотихин, И. Трусов) в дохристианскую эпоху на белорусских землях существовала своя система письма, основанная на рунических знаках. Отдельные из них найдены на черепках Коложской церкви в Гродно, церкви Спаса на Смядыни в Смоленске, так называемых «Дрогичинский Клейна», днищах погребальных горшков. Кириллическое письмо, попавшее на земли восточных славян из Византии вместе с христианством, было более удобным для использования и нашло распространение не только среди книжников, но и среди простого люда. Чрезвычайно богатые традиции сложились в это время в зодчестве. Представления о застройке древних белорусских городов дают материалы археологических раскопок в Бресте, Гродно, Полоцке, Заславле, Минске и других населенных местах Беларуси. В Бресте, например, археологи обнаружили 224 жилые и хозяйственные постройки, большинство которых представляют собой однокамерные деревянные срубы размером 13-16 квадратных метров. В XII в. на белорусских землях зъъявляюцца первые каменные памятники-башни, храмы, крепости. В XIII в. белорусский архитектура пополнилась башнями, которые строились в виде донжон или отдельно, или в комплексе крепостных стен. Лучше сохраненной является Каменецкая башня, построенная недалеко от Бреста. Высокого уровня на белорусских землях достигло в это время изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Главными жанрами первого из них были в IX-XIII вв. монументальная живопись (мозаика, фреска), иконопись и книжная миниатюра. Кирилл Туровский был известен как мастер ораторской прозы, отличный полемист. Из его наследия сохранилось восемь «слов» - проповедей, несколько дидактических повестей-притч, два канона и около тридцати молитв-исповедей. Ефросинья (1104 - 1167) была дочерью Святослава (в крещении Георгия) и внучкой Всеслава Брячиславича. В 12-летнем возрасте она постриглась в монахини и жила в келье Софийского собора в Полоцке, где занималась переписыванием книг для его библиотеки. В конце 1120-х годов Ефросинья основала недалеко от Полоцка женский монастырь, а в конце 1150-х - мужской. При этих монастырях созданы были школы, где учились не только мальчики, но и девочки.

Date: 2016-02-19; view: 1239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию